Как найти дистрибьютора?

Развитие любого бизнеса подразумевает расширение круга потребителей не только количественно, но и качественно. Компании стремятся открывать филиалы в городах и странах, предлагая продукцию большему числу покупателей. Многих предпринимателей интересует, как найти дистрибьютора, который обеспечит долгосрочную реализацию товара.

Дистрибьютор представляет собой посредника между производителем и торговой сетью. Им может быть фирма или отдельный предприниматель. В его функции входит закупка оптовых партий товара и их реализация представителям в определенный регионах или районах города. Отношения между дистрибьютором и производителем оформляются договором.



Виды дистрибьюторов

  • Генеральные. К ним относят фирмы-импортеры, самостоятельно организовывающие сбыт в какой-либо стране или через привлечение дилерской сети.
  • Эксклюзивные. В этом случае поставщик дает обязательство поставлять продукцию на определенной территории только через конкретного дистрибьютора. При этом посредник также должен приобретать товар у конкретного поставщика и реализовывать его на указанной в договоре территории.
  • Региональные. Осуществляют поставку товара в определенном регионе или населенном пункте.

Построение компании

Руководство

Лучше всего обратиться в крупную дистрибьюторскую компанию, имеющую развитую сеть представительств, отработанную систему продаж. При этом следует понимать, что она не будет работать на одну небольшую компанию.

Для поиска дистрибьютора можно воспользоваться различными информационными источниками, разместив в них объявления. Для этого подойдут любые средства (газеты, телевидение, радио). В интернете существуют целые сайты, на которых заинтересованные стороны ищут друг друга.

Из откликнувшихся на объявление представителей нужно выбрать самых активных и заинтересовать их в работе. Для начинающих дистрибьюторов можно предложить процент от продаж, бонусы, крупные компании обычно сами диктуют условия.



Можно через интернет найти компанию, занимающуюся оптовыми продажами аналогичной продукции. Если предлагаемая продукция не создает внутренней конкуренции, то можно смело обращаться. Для реализации способа потребуется время на поиск, средства на командировку и интересные предложения для дистрибьютора.

Договорные отношения

Неплохой результат дает участие в профильных выставках. Причем можно прийти просто посетителем.

При выборе дистрибьютора стоит больше внимания уделить его компетентности, активности и опыту работы. Для этого нужно изучить имеющуюся информацию, проанализировать отзывы других клиентов или стать «тайным покупателем», лично убедившись в компетентности посредника.

Советы и рекомендации экспертов

Гарантией успешного сотрудничества с дистрибьютором является честность в отношениях. Не следует давать невыполнимых обещаний и сулить неслыханную прибыль. Нужно реально оценивать возможности и на взаимовыгодной основе развивать отношения.

Вопрос: Как лучше организовать работу в соседнем регионе: открывать свои представительства или найти дистрибьютора?
Ответ: Для начинающих и небольших предприятий обращение к дистрибьюторам станет лучшим вариантом. По мере развития бизнеса можно будет подумать о создании собственной сети.

Вопрос: Как компания может мотивировать дистрибьютора?
Ответ: Целью любого дистрибьютора является заработок. Поэтому комиссионные, бонусы и премии лучше всего заинтересовывают сотрудника. Хороший результат дает периодическое обучение, выбор лучшего продавца и его награждение.

Вопрос: Как найти дистрибьютора в другой стране?
Ответ: Действенным способом является поиск по каталогам (справочникам), которые можно найти в торговом представительстве интересующей страны.