Аналитический маркетинг



References

  1. Dillerup, R., Stoi, R. (2006). Unternehmensführung. München: Vahlen.
  2. Unger, F., Fuchs, W. (2005). Management der Marketing-Kommunikation. Berlin Heidelberg: Springer.
  3. Bruhn, M. (2009). Marketing – Grundlagen für Studium und Praxis. Wiesbaden: Gabler.
  4. Dillerup, R., Stoi, R. (2006). Unternehmensführung. München: Vahlen.
  5. Aaker, D. A., McLoughlin, D. (2010). Strategic Market Management – Global Perspectives. West Sussex: John Wiley & Sons Ltd.

George J. Kress,Taryn Webb, and John Snyder, Forecasting and Market Analysis Techniques: A Practical Approach (Westport, CT: Quorum Books, 1994)

Market segmentation

Market segmentation is the basis for a differentiated market analysis. Differentiation is important. One main reason is the saturation of consumption, which exists due to the increasing competition in offered products. Consumers ask for more individual products and services and are better informed about the range of products than before. As a consequence, market segmentation is necessary. Segmentation includes a lot of market research, since a lot of market knowledge is required to segment the market. Market research about market structures and processes must be done to define the “relevant market”. The relevant market is an integral part of the whole market, on which the company focuses its activities. To identify and classify the relevant market, a market classification or segmentation has to be done.

Market segmentation is an important way to find competitive advantage with its differentiation in market analysis. Market segmentation concentrates on market energy and power to gain competitive advantage. In other words, market segmentation is the concept tool to get the force (Thomas, 2007). In market analysis, market knowledge is required to analyze market structure and process. Since segmentation requires a lot of market research, various information can be extracted from it. Market segmentation can identify customer needs and wants and develop products to their satisfaction. Market segmentation can identify different products for different groups, better match customer wants and product benefits, maximize the use of available resources and focus marketing expenditures and competitive advantages (Karlsson,2012).

There is no specific way to segment market. However, businesses can follow generalized rules like geographic, demographic, psychographic, and behavioral. A good market segmentation should be sustainable, accessible, actionable, measurable, and differentiable (Karlsson,2012).

Счем работает маркетолог аналитик

Простыми словами маркетолог аналитик занимается
анализом рынка для компании, на которую работает.



Аналитический маркетинг

Анализ рынка состоит из:

  • Поиска информации
  • Анализа информации
  • Создание пошагового плана, который
    в результате принесет компании большую прибыль.
  • Построение прогнозов и проработка
    слабых мест в компании.

Маркетолог-аналитик работает с клиентами,
товарами компании, брендом, СМИ, а также может брать на себя всю область
деятельности компании.

Обязанности
маркетолога аналитика перед компанией

Из чего состоит графа “Обязанности” в любом
объявлении о вакансии аналитика?

  1. Организация  и проведение исследований в отрасли компании
  2. Изучение и разбор рынка (оценка продукта, деятельность конкурентов, SWOT- анализ)
  3. Поиск перспективных ниш для деятельности компании
  4. Маркетинговые исследования, обработка результатов, оформление отчетов
  5. Подготовка материала для участия в конференциях и выставках
  6. Исследование эффективности продаж и целевой аудитории
  7. Прогноз динамики реализации продукта

Аналитический маркетинг

Естественно обязанности маркетолога аналитика
зависят от деятельности, размера и особенностей компании.

Продвинутый
маркетолог-аналитик-миф?

Навыки
маркетолога-аналитика.

Логично, что чем больше опыта работы и практики у маркетолога-аналитика, тем охотнее его возьмут на работу.

Есть одно но:

Востребованность маркетолога-аналитика зависит
далеко не от его опыта.

Аналитические способности и информированность
— вот чем должен обладать хороший маркетолог аналитик. Навыки этого
специалиста, конечно же, не заканчиваются на отчетах, работы у компьютера и
разговорах с коллегами.

В идеале востребованный маркетолог-аналитик
имеет:

  1. Знания в области, в которой работает компания-работодатель
  2. Опыт с большим количеством аналитической работы
  3. Критическое мышление
  4. Знания специальных компьютерных приложений
  5. Коммуникабельность, умение работать с людьми
  6. Любознательность
  7. Навыки пользования

Аналитический маркетинг

Инструменты
маркетолога-аналитика

Отличный специалист также должен владеть
определенным пакетом инструментов, чтобы быть эффективнее:

  • Практика работы в программах для аналитики. Одна из таких: Marketing Analytic.
  • Знание дополнительных программ для эффективной работы. Такие, как Google Analytics, Power Query,
    Microsoft Excel и другие.
  • Отличное знание русского языка,
    навыки делового письма и базовое знание английского.
  • Понимание маркетинговых
    инструментов и сферы SMM
  • Хорошее знание «1С».
  • Знание финансовых инструментов и
    экономики.

Аналитический маркетинг

Востребованность
профессии маркетолог аналитик.

Несмотря на то, что профессия маркетолога
аналитика появилась в 1996 году и является новой на рынке, спрос на таких
специалистов растет с каждым днем.

На сегодняшний день профессия маркетолог
аналитик считается востребованной и престижной. Большие компании буквально
охотятся за настоящими специалистами и готовы платить ему большие деньги.

Но вместе с тем требования к профессии
маркетолог аналитик становятся жестче в связи с растущим рынком и сильной
конкуренцией.

Компании знают, что благодаря маркетологам
аналитикам, у них появится возможность выстроить правильную стратегию ведения
бизнеса и динамично расти в прибыли.

От специалиста профессии маркетолог аналитик требуется
постоянное развитие, отличная теоретическая подготовка и постоянная практика.

Dimensions of market analysis

David A. Aaker outlined the following dimensions of a market analysis:

  • Market size (current and future)
  • Market trends
  • Market growth rate
  • Market profitability
  • Industry cost structure
  • Distribution channels
  • Key success factors
  • Key success details

Market analysis strives to determine the attractiveness of a market, currently and in the future. Organizations evaluate future attractiveness of a market by understanding evolving opportunities, and threats as they relate to that organization’s own strengths and weaknesses.

Organizations use these findings to guide the investment decisions they make to advance their success. The findings of a market analysis may motivate an organization to change various aspects of its investment strategy. Affected areas may include inventory levels, a work force expansion/contraction, facility expansion, purchases of capital equipment, and promotional activities.