Основные показатели успешной деятельности предприятия

Утверждение и мониторинг КПЭ

5.1. Финансовые КПЭ представляются для утверждения в
уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным
имуществом. Нефинансовые КПЭ представляются в соответствующие отраслевые
государственные органы для официального утверждения, с последующим представление
в уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным
имуществом.

5.2. Окончательный пакет КПЭ представляется как часть пакета
бюджетной документации в уполномоченный государственный орган в сфере управления
государственным имуществом.

5.3. Мониторинг достижения КПЭ руководителями ГП осуществляет
уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом.

5.4. Табличная форма для оценки взвешенных КПЭ представляется
в уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом, как часть
квартальной и годовой отчетности.

5.5. Табличная форма должна сопровождаться пояснительным
указанием причин по каждому КПЭ, значение которого не соответствует
установленному показателю.

5.6 Формы для государственных предприятий представлены в
Приложении №2.

Актуализация разработки методологии и методики оценки эффективности решений в контексте задач административной реформы

Административная
реформа45ориентирует органы власти и подведомственные
организации на количественную оценку
результатов деятельности вообще и
принимаемых решений в частности. Как
указывалось ранее для реализации
установок административной реформы
необходима работа в коммуникативной
модели управления.

Коммуникативные
тенденции нашли отражение и в новом
понимании эффективности социального
управления. В соответствии с ним речь
идет, действительно не только об
эффективности средств достижения целей,
но и об эффективности самих целей.

«Высказывая
мнение об административных программах,
мы разделяем оценку на две части: (1)
каковы цели, в соответствие с которыми
будет осуществляться некий план; (2)
насколько эффективным в действительности
будет этот план», — пишет, например
Г.Саймон46.

Новая
социальная интерпретация рациональности
находит свое отражение, прежде всего,
в процедурах оценки эффективности по
этим двум аспектам. Как оценить
эффективность целей управления? По
мнению Саймона, оценка состоит, во-первых,
в определения того, какие и чьи ценности
лежат в основе целей и насколько они
соотносятся с ценностями граждан. При
этом выявление этого соответствия тем
сложнее, чем больше задач одновременно
решает орган управления, и чем больше
число групп, чьи интересы он представляет.
Другой аспект оценки эффективности —
оценка эффективности выбранного метода
реализации. Эта процедура не менее
сложна. Старое понимание эффективности,
ориентированное только на экономический
анализ «затраты-выгоды», применим только
для отдельных аспектов государственного
управления. В целом результативность
государственного управления определяют
в рамках целевого подхода, т.е. измерения
степени достижения целей управления.
Поскольку и сама система целей представляет
собой, с одной стороны, объект оценки с
точки зрения ее эффективности, а с другой
— предмет согласования различных
позиций и ценностей, оценка результативности
возможно только в рамках расширенного
понимания рациональности и эффективности,
с позиций социальной эффективности.

Так
М.Хольцер подчеркивает, что анализ
«затраты-выгоды» в государственном
управлении происходит в рамках дихотомии
социальная справедливость — экономическая
эффективность. При этом оценка
результативности или производительности
в государственном секторе производится
на основе следующих критериев: оценке
прямого внешнего «выпуска» (количества
и качества услуг), измерения внешних
косвенных данных (повышения качества
жизни населения), оценке внутреннего
продукта (повышение квалификации и
уровня переподготовки кадров).47

Подобная
оценка, как и оценка эффективности целей
административных программ, может быть
осуществлена только в постоянном диалоге
с населением, поскольку именно
удовлетворение потребностей населения
является, в конечном счете, конечным
критерием эффективности. Такой диалог,
необходимый и при постановке целей и
при оценке результатов программ, может
осуществляться в формах социальных
экспертиз и всевозможных общественных
советов, посредством специально
организованных постоянных опросов
населения, через деятельность депутатов
и общественных организаций, благодаря
усилиям средств массовой информации и
политических объединений. Осуществление
всех этих форм сотрудничества власти
и общественности, происходящего в
контексте функционирования и развития
гражданского общества, и представляет
собой осуществление договорно-переговорной
идеологии установления принципов
социальной справедливости.

Оказывается,
что повышение рациональности и
эффективности государственных решений
напрямую связано с процессом демократизации,
укрепления самоуправления и построения
гражданского общества.

Итак,
при оценке эффективности государственного
управления применяются модели
экономической и, главным образом,
социальной эффективности. Для оценки
эффективности государственного решения
используется понятия «целевой
эффективности». Совершенствования
методологии и методики оценки эффективности
решений приобретает особую актуальность
в контексте задач административной
реформы.

Задание
5
. Определите
условия развития процедуры оценки
эффективности в контексте задач
административной реформы.

Порядок определения КПЭ

4.1. Целевые значения КПЭ рассчитываются при составлении
бюджета и бизнес-плана ГП на следующий финансовый год.

4.2 ГП отвечает за точность и достоверность информации,
используемой при оценке годовых плановых значений КПЭ.

4.3. Годовые плановые значения КПЭ основываются на прошлых
результатах и ​​ретроспективном анализе деятельности ГП.

4.5. Годовые плановые значения КПЭ должны быть равны, как
минимум, среднему значению соответствующего КПЭ за последние пять финансовых
лет.

4.6. Если из-за некоторых исключительных обстоятельств
целевое значение КПЭ было установлено ниже среднего значения за прошлый
пятилетний период, ГП обязано предоставить письменное обоснование для всех
целевых значений КПЭ ниже установленного порога.

4.7 ГП определяют значения финансовых и нефинансовых
показателей в установленных для каждой группы пределах, как определено в пункте
3.1.2 в процессе утверждения бюджета на следующий финансовый год на утверждение
вышестоящим органом.

Показатели и критерии эффективности работы специальных профессиональных училищ

Целевые показатели и критерии эффективности работы специальных профессиональных училищ ранее были утверждены Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1776 (далее — Приказ Рособразования N 1776).

Проведенный анализ целевых показателей, утвержденных Приказом Минобрнауки России N 1116 и Приказом Рособразования N 1776, позволяет сделать вывод, что изменились наименование и содержание целевых показателей. Так, показатель «организация инновационной деятельности, обновление образовательных технологий» (Приказ Рособразования N 1776), которому соответствовали такие критерии эффективности, как организация и обеспечение инновационной деятельности (использование современных образовательных технологий, включая информационные, наличие информационной площадки, новых форм организации образовательного процесса, а также введение новых профессий), с изданием Приказа Минобрнауки России N 1116 теперь называется «организация деятельности по обновлению образовательного процесса», критерием эффективности которого является использование современных образовательных технологий (включая информационные), наличие новых форм организации образовательного процесса.

В то же время в Приказе Минобрнауки России N 1116 отсутствует показатель «уровень организации управления и контроля над подразделениями училища», которому соответствовали следующие критерии эффективности:

  • наличие в плане работы на учебный год: разделов по организации управления и контроля над деятельностью бухгалтерской службы, службы по обеспечению безопасности училища, общежития и т.д.;
  • наличие документов о разграничении функций между руководителями училища и контролю за их деятельностью;
  • процент внебюджетных средств.

Кроме того, внесены изменения в критерии эффективности в отношении целевого показателя «уровень организации учебно-воспитательного процесса».

---------------------------------------------------------------------------                           Критерии эффективности---------------------------------T----------------------------------------- Приказ Минобрнауки России N 1116¦      Приказ Рособразования N 1776---------------------------------+----------------------------------------- а) полнота выполнения учебных   ¦а) выполнение контрольных цифр приема планов и программ;              ¦воспитанников; б) результаты государственной   ¦б) полнота выполнения учебных планов и (итоговой) аттестации           ¦программ; обучающихся;                    ¦в) количество воспитанников, получивших в) процент охвата воспитанников ¦повышенные и пониженные разряды, дополнительным образованием;    ¦выбывших досрочно (в процентах к общему г) процент охвата воспитанников ¦числу); психокоррекционной работой;     ¦г) результаты итоговой государственной д) наличие концепции или        ¦аттестации; программы воспитательной работы;¦д) процент охвата воспитанников е) процент охвата воспитанников ¦дополнительным образованием; кружковой и спортивно-массовой  ¦е) процент охвата воспитанников работой;                        ¦психокоррекционной работой; ж) наличие ученического         ¦ж) наличие концепции или программы самоуправления                  ¦воспитательной работы;                                 ¦з) процент охвата воспитанников                                 ¦кружковой и спортивно-массовой работой;                                 ¦и) наличие ученического самоуправления---------------------------------+-----------------------------------------

Краткая характеристика предприятия

История Сибирской
Водочной Компании тесно связана с историей производства алкогольных напитков в
городе Мариинске. Всё началось в 1867 году с производства спирта на Петровском
винокуренном заводе, созданном купцом 2-й гильдии Виктором Петровичем
Чердынцевым. В результате казённой винной монополии в 1894 году было принято
решение о строительстве 300 винных казённых складов по всей России. По Томской
губернии и Семипалатинской области решено было построить 8 казённых складов в
уездных городах, в том числе и склад под номером 3 в г. Мариинске.

Основные показатели успешной деятельности предприятия

Строительство винного склада в Мариинске имело административное и экономическое обоснование. Это был уездный центр, расположенный в довольно густонаселенном хлебородном регионе, рядом с действующими винокуренными заводами, через который проходили Сибирский тракт и железная дорога. В 1902 году в Мариинске было начато производство столового вина (водки). В 1937 году построен спиртовой завод, который в дальнейшем стал комбинатом.

Основные показатели успешной деятельности предприятия

Полное название
компании на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская
Водочная Компания», на английском языке — «SIBERIAN VODKA COMPANY Ltd».

Сокращенное название
компании на русском языке — ООО «СВК».

Общество с ограниченной
ответственностью «Сибирская Водочная Компания» было создано на базе
структурного подразделения водочного цеха ОАО «Спиртовый комбинат» —
крупнейшего производителя спирта в Российской Федерации. Предприятие находится
в г. Мариинске, Кемеровской области, на берегу реки Кия. Город окружен вековой
сибирской тайгой и находится в экологически чистом уголке России, вдали от
крупных промышленных городов.

Юридический адрес:
652152, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Юбилейная,
д. 2 А.

Основным видом
деятельности компании является производство, хранение и поставки произведённых
спиртных напитков (водки). Согласно Уставу, ООО «Сибирская Водочная Компания»
осуществляет следующие виды деятельности:

— производство
дистиллированных алкогольных напитков;

— производство
этилового спирта из сброженных материалов;

— оптовая торговля
алкогольными напитками, включая пиво;

— розничная торговля
алкогольными напитками, включая пиво;

— оптовая торговля
безалкогольными напитками;

— розничная торговля
безалкогольными напитками;

— прочая оптовая
торговля;

— оптовая и розничная
торговля продуктами питания, иными товарами народного потребления, прочая
коммерческая деятельность;

— осуществление иных
видов деятельности, не запрещенных и не противоречащих законодательству РФ.

На сегодняшний день
Сибирская Водочная Компания входит в структуру предприятий Холдинговой компании
«Сибирский Деловой Союз» — крупнейшей компании на территории Кузбасса,
Алтайского края и других регионов России.

Предприятие постоянно
совершенствует технологии производства, внедряет инновации, ведет разработки
новых оригинальных рецептур, непрерывно и тщательно контролирует на всех этапах
качество продукции.

Главная задача
Сибирской Водочной Компании – обеспечение потребителей продукцией высокого качества.

Помимо собственного ассортимента компания занимается поставками стороннего ассортимента на территории Кузбасса.

Факторный анализ показателей рентабельности

Факторный анализ коэффициентов рентабельности может
выполняться в двух направлениях: на основе их расчетных
формул и построенных факторных моделей.

В качестве примера первого направления факторного анализа
рассмотрим методику расчета влияния факторов на отклонение
рентабельности продаж способом цепных подстановок (табл. 1).

Последовательностьподстановок Определяющие факторы Рентабельность продаж (Рпр) Величина влияния факторана отклонениерезультативного показателя Наименование фактора
Выручка (ВРн) Прибыль от продаж (ПР)
База ВРн0 ПР0 Рпр0
1 ВРн1 ПР0 Рпр10 Рпр10 — Рпр0 Изменение выручки
2 ВРн1 ПР1 Рпр1 Рпр1 — Рпр10 Изменение прибыли от продаж

Где, 0 – базисные данные, 1 –
фактические данные

Из расчетной формулы данного показателя видно, что его
величину определяют два фактора: выручка и прибыль от продаж.
Сначала рассчитывается влияние на отклонение рентабельности продаж изменения
выручки как количественного фактора, а затем – влияние
изменения прибыли от продаж как фактора качественного.

По итогам расчетов можно сделать вывод о влиянии на отклонение
рентабельности продаж каждого из определяющих его факторов: выручки
и прибыли от продаж.

Второе направление факторного анализа показателей
рентабельности позволяет выявить причины их изменения более детально и
предусматривает разложение исходных формул этих показателей по всем
качественным и количественным характеристикам интенсификации
производства и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Факторные модели показателей рентабельности раскрывают
взаимосвязи между показателями финансового состояния и финансовыми
результатами, являются незаменимым инструментом оценки сложившейся
ситуации, используются они и для прогнозирования финансовой устойчивости предприятия.

В качестве примеров рассмотрим факторные модели рентабельности
активов и рентабельности собственного капитала:

Как видно из формул, на рентабельность активов решающим
образом влияют два фактора: норма прибыли и коэффициент
оборачиваемости активов, а на рентабельность собственного капитала – три
фактора, к названным выше добавляется еще и коэффициент
финансовой зависимости.

Данные факторные модели являются мультипликативными, поэтому
расчет влияния факторов на отклонение рентабельности активов и
рентабельности собственного капитала может быть выполнен способом абсолютных разниц.

При анализе отклонения рентабельности активов (ΔРа) сначала
рассчитывается влияние изменения коэффициента оборачиваемости активов
(ΔРа(Оа)), а затем – изменения нормы прибыли (ΔРа(Нпр)),
обозначив знаком «0» базисные данные, а знаком
«1» – фактические данные, получаем:

Выполним проверку правильности расчетов, сопоставив отклонение
результативного показателя (рентабельности активов) с суммой влияний
определяющих его факторов. Между ними должно быть примерное равенство:

По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение
рентабельности активов изменений определяющих его факторов:
коэффициента оборачиваемости активов и нормы прибыли.

На отклонение рентабельности собственного капитала (ΔРск)
сначала рассчитывается влияние изменения коэффициента финансовой
зависимости (ΔРск(Кфз)), затем – изменения коэффициента
оборачиваемости активов (ΔРск(Оа)) и в последнюю очередь –
изменения нормы прибыли (ΔРск(Нпр)), обозначив знаком
«0» базисные данные, а знаком «1» – фактические данные:

Выполним проверку правильности расчетов, сопоставив отклонение
результативного показателя (рентабельности собственного капитала) с
суммой влияний определяющих его факторов. Между ними должно быть
примерное равенство:

По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение
рентабельности собственного капитала изменений определяющих его
факторов: коэффициента финансовой зависимости, коэффициента
оборачиваемости активов и нормы прибыли.

В случае необходимости на основании результатов анализа
показателей рентабельности могут быть сформулированы рекомендации,
направленные на повышение эффективности деятельности и использования
ресурсов предприятия.

Автоматизация расчета ОЕЕ с использованием системы мониторинга АИС Диспетчер

Как говорилось выше, расчет показателя эффективности ОЕЕ с использованием данных, собираемых вручную, сложен и недостоверен. Данные могут быть искажены, как за счет неточного контроля времени изготовления детали (технологических операций), так и вследствие неточности идеальных (расчетных) времен. Причем проверить точность этих данных невозможно.

Для качественного формирования ОЕЕ требуется автоматический контроль времени выполнения технологических операций, что подразумевает использование системы мониторинга.

АИС Диспетчер, как никакая другая из предлагаемых в настоящее время систем мониторинга, позволяет , и с использованием классического, и на основе альтернативного методов расчета.

АИС Диспетчер позволяет точно проконтролировать машинное и штучно-калькуляционное время выполнения технологических операций для различного оборудования.

В АИС Диспетчер используются различные способы подключения к оборудованию для получения информации об его работе: аппаратное, прямое, комбинированное. Дополнительно устанавливаемые на станке датчики (тока, вибрации) позволяют контролировать нагрузку станка и отличать реальную работу от холостого хода. Состояние станка, соответствующее машинному времени, может определяться при помощи формул. В таких формулах могут объединяться как дискретные, так и аналоговые сигналы. На станках с ЧПУ, контролируемых системой Диспетчер, фиксируются все остановы при отработке управляющей программы, регистрируется соответствие реальной скорости контурной подачи и заданной величины скорости, собираются данные об отклонениях выполняемой на станке УП от эталонной программы, написанной технологом. Следует отметить, что в АИС Диспетчер поддерживаются станки с многоканальными системами ЧПУ.

В системе Диспетчер организован как автоматический режим сбора информации, так и комплексный режим, совмещающий автоматический и ручной сбор данных, при котором в работу системы включаются операторы станков. Учет времени различных видов простоев оборудования, не регистрируемых автоматически, учет вспомогательного и подготовительно-заключительного времени выполняется посредством ввода оператором соответствующих причин простоя станков. Для этого используются установленные на станках терминалы или коллективные пульты мониторинга. Оператор перед началом работы регистрируется на станке, например, при помощи RFID пропуска или сканера штрих-кода. Система осуществляет контроль за выполнением оператором возложенных на него обязанностей путем автоматического формирования состояния «Простой станка» по вине конкретного оператора, если тот не вводит вовремя причину простоя.

Модуль «Контроль производства» предоставляет возможность контролировать как время выполнения каждой технологической операции, так и время, затраченное на изготовление бракованной продукции и на исправление брака. Это позволяет точно рассчитать показатель ОЕЕ по классической формуле для дискретного многономенклатурного производства.

Для каждой технологической операции автоматически фиксируется машинное время и контролируется его отличие от идеального (расчетного). Имеется возможность корректировать расчетное машинное время по факту выполнения технологических операций и тем самым предотвращать ошибки в расчете показателя «Производительность».

В системе выполняется контроль изготовления бракованных деталей для каждой техоперации и регистрируется время на исправление брака. В результате можно точно рассчитать показатель «Качество».

В настоящее время на многих промышленных предприятиях приняты свои нормативы для расчета ключевых показателей эффективности, включая показатель ОЕЕ. Это связано с типом производства (непрерывное, серийное, дискретное), графиком работы и иными специфическими особенностями. В АИС Диспетчер пользователь может задавать формулы для расчета KPI, группируя при этом собираемые данные согласно требованиям, принятым на данном предприятии.

Показатели и критерии оценки деятельности руководителей психиатрических больниц Приложение 1

N

п/п

Целевые показатели деятельности

руководителя федерального

государственного учреждения

Критерии оценки деятельности

руководителя федерального

государственного учреждения

в баллах (максимально возможное)

  1. Критерии по основной деятельности

1

Отсутствие чрезвычайных

происшествий за время проведения

принудительного лечения

5 баллов за каждый квартал

(всего 20 баллов за весь год)

2

Осуществление социальной работы

с пациентами (лечебно-трудовые

мастерские психосоциальная работа)

7,5 балла за каждый квартал

(всего 30 баллов за весь год)

3

Отсутствие летальности

в результате суицида

10 баллов

Совокупная значимость всех критериев в баллах по разд. 1: 60 баллов

  1. Критерии по финансово-экономической деятельности и исполнительской

дисциплине

1

Соблюдение сроков и порядка

представления бюджетных заявок

в Минздравсоцразвития (в сроки

и в порядке, определенные

Минздравсоцразвития)

3 балла за каждое полугодие

(всего 6 баллов за весь год)

2

Соблюдение сроков и порядка

представления проектов бюджетных

смет в Минздравсоцразвития

(в сроки и в порядке, определенные

Минздравсоцразвития)

4 балла

3

Соблюдение сроков и порядка

представления бюджетной отчетности

в Минздравсоцразвития и т.д.

1,25 балла за каждый квартал

(всего 5 баллов за весь год)

Совокупная значимость всех критериев в баллах по разд. 2: 30 баллов

  1. Критерии по деятельности федерального государственного учреждения,

направленные на работу с кадрами

1

Обеспеченность врачебными кадрами

(не менее 75% от штатного

расписания)

4 балла

2

Обеспеченность средним медицинским

персоналом и психолого-

педагогическим персоналом

(не менее 70% от штатного

расписания)

2 балла

3

Обеспечение соблюдения сроков

повышения квалификации

медицинского персонала и т.д.

3 балла

Совокупная значимость всех критериев в баллах по разд. 3: 10 баллов

Совокупность всех критериев по трем разделам (итого): 100 баллов

Показатели и критерии оценки деятельности руководителей научно-исследовательских учреждений Приложение 3

N

п/п

Целевые показатели деятельности

руководителя федерального

государственного учреждения

Критерии оценки деятельности

руководителя федерального

государственного учреждения

в баллах (максимально возможное)

  1. Критерии по основной деятельности

1

Выполнение утвержденного

Минздравсоцразвития плана научно-

исследовательских работ (НИР)

(государственного задания) (100%)

3,75 балла за каждый квартал

(всего 15 баллов за весь год)

2

Доля публикаций в рецензируемых

российских и зарубежных журналах

(в расчете на одного научного

сотрудника и сотрудника

профессорско-преподавательского

состава — (0,3 публикации)

3,75 балла за каждый квартал

(всего 15 баллов за весь год)

3

Выполнение плана подготовки

и защиты диссертационных работ

учреждения (100%) и т.д.

2,5 балла за каждый квартал

(всего 10 баллов за весь год)

Совокупная значимость всех критериев в баллах по разд. 1: 60 баллов

  1. Критерии по финансово-экономической деятельности и исполнительской

дисциплине

1

Соблюдение сроков и порядка

представления бюджетных заявок

в Минздравсоцразвития (в сроки

и в порядке, определенные

Минздравсоцразвития)

3 балла за каждое полугодие

(всего 6 баллов за весь год)

2

Соблюдение сроков и порядка

представления проектов бюджетных

смет в Минздравсоцразвития

(в сроки и в порядке, определенные

Минздравсоцразвития)

4 балла

3

Соблюдение сроков и порядка

представления бюджетной отчетности

в Минздравсоцразвития и т.д.

1,25 балла за каждый квартал

(всего 5 баллов за весь год)

Совокупная значимость всех критериев в баллах по разд. 2: 30 баллов

  1. Критерии по деятельности федерального государственного учреждения,

направленные на работу с кадрами

1

Доля научных сотрудников с учеными

степенями и (или) учеными званиями

(не менее 60% от штатного

расписания)

5 баллов

2

Соблюдение сроков аттестации

научных кадров (100%)

5 баллов

Совокупная значимость всех критериев в баллах по разд. 3: 10 баллов

Совокупность всех критериев по трем разделам (итого): 100 баллов

Оценкой выполнения целевых показателей эффективности деятельности подведомственных Минздравсоцразвития федеральных государственных учреждений по их типам и видам их деятельности занимаются назначенные Приказом N 875 департаменты (далее — ответственные департаменты).

Приказ Минздравсоцразвития России от 31.12.2008 N 875 «Об утверждении Перечня департаментов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ответственных за оценку выполнения целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и премированию руководителей этих учреждений».

Пунктом 1 Приказа N 568н вышеприведенное Приложение 3 к Приказу N 681н дополнено Примечанием. В нем сообщается, что оценка основного вида деятельности научно-исследовательских институтов, имеющих в своей структуре клиническую базу, проводится департаментом, ответственным за организацию клинической деятельности. В этих целях им используются критерии, установленные Приказом N 681н:

  • для клиник терапевтического профиля (разд. 1 Приложения 6);
  • для клиник, имеющих в своем составе отделения терапевтического и хирургического профиля (разд. 1 Приложения 7).

В случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи оценку показателей осуществляет Департамент высокотехнологичной медицинской помощи с использованием критериев:

  • для клиник терапевтического профиля (строка 4 разд. 1 Приложения 6);
  • для клиник, имеющих в своем составе отделения терапевтического и хирургического профиля (строка 4 разд. 1 Приложения 7).

В отношении оценки основного вида деятельности учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих в своей структуре клиническую базу, Примечанием, аналогичным по содержанию вышеприведенному, дополнено Приложение 4 к Приказу N 681н.

Adblock
detector