Человек своего дела



Введение

Часто успех или неудачу ресторана связывают с его расположением (непопулярное место), ценами (слишком дорого), качеством кухни (невкусно), с гостями, наконец (плохо идут)! И далеко не сразу приходит понимание того, что на успешность ресторана огромное влияние оказывают люди, которые в нем работают.

Ведь ресторан или кафе – это, как давно замечено, не просто заведение, куда приходят съесть обед. Это место со своей атмосферой, где можно и нужно получать эмоции и испытывать чувства… Ну и не забыть поесть, конечно. Именно персонал ресторана создает атмосферу, наполняет гостя эмоциями. Поведение ваших сотрудников может существенно повлиять на его самоощущение. Как они приветствуют гостя, как ведут себя в зале, как владеют меню, что говорят о вашем заведении своим друзьям, с каким лицом идут на работу. Все это связано с управлением персоналом. И это ваш успех или провал.

Какие задачи стоят перед руководителем ресторана в сфере управления людьми? И что вообще входит в эту сферу? Давайте разберемся.

Все управление персоналом сводится к ответам на следующие девять вопросов:

1. Какие задачи должны решаться в ресторане?



Важно понять:

• какие существуют критерии эффективности для вашего ресторана;

• какие зоны ответственности должны быть закрыты;

• что должны знать и уметь ваши сотрудники, чтобы быть эффективными в работе на этих должностях.

2. Какие люди будут решать эти задачи?

Важно понять:

• какие сотрудники вам подходят;

• почему именно они вам будут подходить;

• что важно помимо знаний и умений сотрудников. 3. Как рассчитать количество сотрудников и как управлять текучестью?

3. Как рассчитать количество сотрудников и как управлять текучестью?

Важно понять:

• как планировать потребность в персонале постоянно;

• какая текучесть кадров «нормальна» и после каких цифр стоит начать волноваться.

4. Как найти именно «своих» людей?

Важно понять:

• где находятся ваши потенциальные сотрудники;

• каким образом они попадают в ресторан;

• как «обратиться» к ним, какой использовать метод обращения, каков носитель и как должно быть написано объявление, чтобы вас заметили именно они;

• как вы «увидите» их на собеседовании, какой метод отбора надежнее;

• как сделать подбор персонала эффективным.

5. Как научить их работать, как подготовить и адаптировать?

Важно понять:

• какой выбрать метод адаптации сотрудника, чтобы он максимально быстро и полно освоил новые для себя задачи;

• какие конкретно знания и навыки должен получить сотрудник за время адаптации;

• сколько времени вы можете потратить на адаптацию сотрудника;

• каким образом вы будете оценивать степень «готовности» стажера к работе, что предпримете, если он не готов.

6. Кто будет заниматься стажерами?

Важно понять:

• кто будет помогать стажеру знакомиться с работой и компанией, какими компетенциями должен обладать этот человек;

• как мотивировать и контролировать его работу.

7. Как оценивать и контролировать работу сотрудников?

Важно понять:

• как часто и каким способом вы будете проводить оценку сотрудников;

• что вы планируете оценивать;

• что вы будете делать с результатами оценки, какие управленческие решения последуют за аттестацией.

8. Как обучать и развивать сотрудников?

Важно понять:

• чему вы будете учить ваших сотрудников, как часто и с какой степенью погружения;

• какими методами будете развивать их;

• как сможете оценить результат обучения, какие действия будете совершать после обучения;

• кто будет заниматься обучением и развитием команды.

9. Как мотивировать и удерживать сотрудников?

Важно понять:

• какую систему мотивации вы выберете, чем будете руководствоваться, как планируете работать с материальными и нематериальными факторами;

• как будете контролировать ФОТ;

• какие способы начислений и выплат выбрать, как снизить риски компании при непрозрачных расчетах.

Разумеется, остаются еще вопросы кадрового делопроизводства, но предлагаю вынести их за рамки этой книги. Давайте поговорим о главном – о системном подходе к работе с сотрудниками.

Человек своего дела

Каждый руководитель так или иначе занимается вопросами, связанными с поиском персонала, его обучением, оценкой и мотивацией. Однако в ресторанном бизнесе я часто встречаю компании, где управление персоналом носит совершенно бессистемный, хаотичный характер.

Хотя все достаточно просто, важно лишь собрать основные вопросы управления в одну систему. Для этого необходимо последовательно на них ответить

Итак, девять основных вопросов – девять ответов.

От автора

Последние несколько лет мы с моими партнерами из UnoDosTres гастролируем по стране, проводим тренинги и консультируем рестораторов во всех уголках России и Казахстана.

У нас накопилось много историй о ресторанах и сетях, примеров успешных и неуспешных решений, сюжетов из ресторанной жизни. Наши клиенты задают нам вопросы об управлении рестораном, о продвижении и концепции заведения, о том, как построить систему управления сотрудниками. Меня всегда спрашивают, где найти и как обучить; как мотивировать и оценивать, что такое корпоративная культура и как она связана с удержанием сотрудников. Я понимаю, что это беспокоит многих, особенно тех рестораторов, которые хотят не просто управлять одним заведением, а строить сеть, расширяться и развиваться.

Поэтому по просьбам наших клиентов я взялась писать эту книгу. Уверена, в некоторых главах вы будете встречать себя и свои вопросы об HR. Там же будут и мои ответы.

P.S.

Мне не хотелось писать очередную серьезную и трудную книгу, зубодробительный учебник или энциклопедию. Мне хотелось написать легко и с юмором. Я думала по верхам пройтись по основным вопросам управления персоналом в ресторане, рассказать несколько коротких, но занятных и поучительных историй. Мне виделось так: ресторатор читает мою книгу за чашечкой кофе, лениво перелистывая страницы и рассматривая картинки.

Однако выяснилось, что истории неуспеха могут быть короткими (обычно так и бывает), а вот действия и решения, которые приведут к успеху, – это серьезный и кропотливый труд, вложения души и времени всех участников процесса управления людьми. И коротко о создании системы управления персоналом рассказать не получается.

Но зато я могу коротко ответить на главный вопрос: сможет ли ресторатор справиться с текущими вопросами управления персоналом? Конечно! Почему такая уверенность? Да потому, что я знаю: все трудности и проблемы с персоналом решаемы – нужно лишь понять систему. Можно найти нужных сотрудников – надо только знать, где они и как их «заманить». Можно обучить их работать так, как хочется, – нужно лишь делать это системно и последовательно

В конце концов можно их «заставить» работать – важно только понимать, какие использовать подходы к мотивации

Эта книга написана для:

– собственников ресторанов

– операционных управляющих сетевыми проектами

– управляющих и директоров ресторана

– тех, кто мечтает стать управленцем в ресторане

– менеджеров по персоналу ресторана/сети.

Республиканский конкурс Человек своего Дела 2018

В среду, 4 июля, в Robinson Club прошла церемония чествования лауреатов республиканского конкурса «Человек своего Дела – 2018» – руководителей наиболее динамично развивающихся отечественных и иностранных предприятий, работающих на белорусском рынке.

Его итоги ежегодно подводит общественный совет, в который входят наиболее авторитетные белорусские предприниматели, экономисты, общественные деятели. Организатором конкурса является РУП «Редакция журнала «Дело (Восток + Запад)».

В этом году конкурс представлен в новом формате: расширено количество основных номинаций – до 15 и социальных – до 4. Изменена и награда конкурса – все лауреаты бизнес-премии журнала «Дело» получили дипломы и призы редакции – скульптурные композиции Я.А. Филипповича «Мощь и сила бизнеса «Зубр».

Конкурс приурочен ко дню рождения государственного бизнес-журнала «Дело» – 27 лет на рынке.

Человек своего дела

Лауреаты конкурса «Человек своего Дела – 2018»:

  • в номинации «За создание предприятия, подающего пример перехода на инновационный путь развития» – генеральный директор ОАО БЕЛАЗ», управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», ПЕТР ПАРХОМЧИК
  • в номинации «За повышение престижа марки «Сделано в Беларуси» в сфере промышленности» – генеральный директор ОАО «Могилевлифтмаш» БОРИС КОВАЛЕВСКИЙ
  • в номинации «За активное содействие развитию аграрного сектора Беларуси» – директор ОАО «Витебский мясокомбинат» ВИКТОР ПОЗНЯК
  • в номинации ««За стабильную и эффективную работу на белорусском и зарубежном рынках» – генеральный директор ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» ВИТАЛИЙ ДЕРЕШ
  • в номинации «За весомый вклад в развитие внешнеэкономических связей Беларуси» – генеральный директор ОАО «Гомельстройматериалы» СТАНИСЛАВ ЖЕРОМСКИЙ
  • в номинации «За существенный вклад в развитие финансового рынка страны» – Председатель Правления ОАО «СтатусБанк» ВЛАДИМИР ДРАГУН
  • в номинации «За вклад в обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь» – директор ОАО «КБ Радар», управляющая компания холдинга «Системы радиолокации», ИГОРЬ САДОВСКИЙ
  • в номинации «За повышение престижа марки «Сделано в Беларуси» в сфере легкой промышленности» – директор ОАО «Свiтанак» ЮРИЙ ЛУКАШЕВИЧ
  • в номинации «За самую креативную бизнес-идею, которую воплотил отечественный предприниматель» – директор УП «Новое радио» ВЛАДИМИР БОГДАН
  • в номинации «За достижение высоких экспортных результатов в пищевой отрасли» – директор ОАО «Туровский молочный комбинат» ОЛЬГА ЛУЦКО
  • в номинации «За успешное применение антикризисных технологий и методов управления» – директор ОАО «Пружанский завод радиодеталей» ВИКТОР КАЛИХ
  • в номинации «За высокое качество бизнес-услуг» – председатель ОО «Белорусское общество оценщиков» НИКОЛАЙ ТРИФОНОВ
  • в номинации «За устойчивое многолетнее развитие в сфере промышленности» – директор ОАО «Спецжелезобетон» ВАСИЛИЙ БАСЕВИЧ
  • в номинации «За высокий профессионализм и безупречное качество туристических услуг» – генеральный директор ИУП «СОЛВЭКС» ОКСАНА БИЧУН
  • в номинации «За стабильно высокое качество оказываемых услуг» – генеральный директор РУП «Могилевоблгаз» АЛЕКСЕЙ КУШНАРЕНКО

Социальная премия «Моя малая Родина» в номинации «За восстановление и существенный вклад в развитие города Глубокое» – владелец «Усадьба Якимович» ДМИТРИЙ ЯКИМОВИЧ
Социальная премия «Горящее сердце» в номинации «За духовность и милосердие в оказании медико-социальной помощи» – главный врач УЗ «Областной детский реабилитационный оздоровительный центр «Ветразь» СЕРГЕЙ ПЕТУХОВ
Социальная премия «Горящее сердце» в номинации «За активную социальную позицию» – председатель наблюдательного совета ООО «СУ-3 Белстрой» НИКОЛАЙ ЕРМАШОВ
Социальная премия «Горящее сердце» в номинации «За участие в решении социальных проблем региона» – генеральный директор ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» ВИТАЛИЙ ДЕРЕШ

Скачать

ВложениеРазмер
chelovek_predannyy_svoemu_delu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕЛОВЕК, ПРЕДАННЫЙ СВОЕМУ ДЕЛУ

Живут среди нас люди, по-настоящему преданные своей профессии, выбранному однажды и навсегда жизненному пути. Я считаю, что это счастливые люди, способные на многое, приносящие большую пользу своей стране.

Один из них – Сергей Владимирович Иванов, наш лесничий, который пользуется большим уважением земляков за честность, порядочность и ответственное отношение к своему нелёгкому труду.

Много лет назад, закончив школу, Сергей поступил в Саратовский государственный университет, где выучился по специальности «лесное дело». Затем вернулся в наши края с тем, чтобы посвятить себя охране родной природы.

 Места у нас очень красивые. Волжские берега, леса, богатые растительностью и животными, в том числе занесёнными в Красную книгу, — всё это поле деятельности нашего лесника. В тёплое время зверью комфортно в лесу, для него здесь настоящее раздолье, много еды. А вот зимой, в холода, тяжко приходится. Леснику нужно  хлопотать: кормушки установить для лосей, косуль, делать запасы съестного для своих подопечных. И ещё он защищает братьев наших меньших от браконьеров.

Не один раз случалось Сергею Владимировичу сталкиваться с любителями незаконно поохотиться на зверей. И никому из них не удавалось уйти безнаказанным. Строг с ними наш лесничий. Никому спуску не даёт.

Не так давно, по осени, произошёл в наших краях такой случай. Объезжал лесник на старенькой «Ниве» свои «владения». Вроде бы ничего не предвещало неприятностей. Ни машин, ни пеших людей на пути не встретилось. Тишина и порядок. Остановился он на лесной дороге, вышел из машины. Надо пройтись немного, посмотреть, всё ли хорошо в лесу,  всё ли в порядке.

Откуда ни возьмись прямо над головой вертолёт зашумел. Да мало ли что. Не придал этому никакого значения. Дальше пошёл. Вдруг раздался выстрел, второй, третий… «Браконьеры!» — сразу сказал себе лесничий. Много раз встречал он таких в лесу, но чтобы с воздуха охотились в здешних местах – никогда. Снял с плеча ружьё и тоже сделал в воздух три выстрела. Потом к машине бросился.

Браконьеры, по-видимому, услышав выстрелы, поняли, что наткнулись на большую неприятность, и наутёк. А Сергей Владимирович – в машину и… следом за вертолётом. Дорогой, лесом…Выследил-таки он правонарушителей, задержал, отдал в руки правосудия.

 Нет покоя этому человеку. Не все ещё, к сожалению, понимают, что природа, лес – это наш дом, который необходимо беречь и сохранять. То вырубщики деревьев объявятся, то какие-нибудь горе — туристы, не потушившие костёр, то любители истреблять животных. Наш лесничий непременно придёт на помощь матушке-природе, а, следовательно, и нам, её подчас нерадивым детям.