Идеи для сезонного бизнеса осенью, что продавать в сентябре



Летний бизнес

К этой категории отнесём всё, что можно организовать и успешно реализовывать с середины весны и до середины осени. Так как эти две поры года являются переходными в плане климата, справедливо будет отнести тёплые их части к «лету», а холодные – к «зиме».

Стандартной схемой летнего бизнеса является продажа сезонных товаров, которые пользуются повышенным спросом. Мороженое, вода, вентиляторы, кондиционеры, мангалы и прочее оборудование для пикника, отпугивающие средства для насекомых. Всё это – проверенные годами варианты, которые работают. Однако здесь таится и их подвох: ниши не новые, поэтому сильно наполнены.  А выловить больше рыбы можно в той реке, на которой ещё не было других рыбаков (либо их было мало). Поэтому сегодня мы рассмотрим бизнес-идеи в нишах, которые имеют больший потенциал.

Прокат велосипедов и электросамокатов

Идеи для сезонного бизнеса осенью, что продавать в сентябре

С приходом солнца и тепла спрос на этот транспорт у жителей города заметно увеличивается. А где есть спрос, там нужно давать и предложение.

Несмотря на то что Минск вполне активно пересаживается на двухколёсный транспорт, точек его аренды в проходных или, даже правильнее сказать, «проезжих» местах города совсем немного. А выбор места в этом бизнесе играет одну из решающих ролей. Взять велосипед или самокат в аренду всегда удобнее прямо на тротуаре. Такие точки у нас встречаются нечасто, а потому нишу можно считать относительно свободной.

Для старта вам понадобится около 15 велосипедов и 15 самокатов. Можно сдавать в аренду только один из этих видов транспорта. Велосипеды будут стоить примерно 6000 рублей, а электросамокаты – 9000. К слову, мы недавно рассказывали о ценах на летний городской транспорт.



Также необходимо будет оснастить все средства передвижения GPS-трекерами, иначе высок риск, что транспорта вы лишитесь. Цена трекеров варьируется от 100 до 200 рублей за штуку. В среднем 150 рублей на 30 единиц транспорта – 4500 рублей. Ещё понадобится арендовать площадку на тротуаре у Мингорисполкома. Подробнее об аренде можно узнать на сайте.

С учётом всех процедур стартовые вложения в такой бизнес составят до 30 000 рублей.

Час аренды велосипеда в Минске в среднем стоит 5 рублей, 3 часа – около 8, а сутки – 15 рублей. Электросамокат можно сдавать в среднем за 15 рублей в час или 40 рублей за сутки.

Запустив грамотную рекламу, наняв двух сотрудников, а также работая на видном и проходном месте без выходных и с 12-часовым рабочим днём можно окупить такой бизнес за пятимесячный сезон и даже получить неплохую прибыль при условии, что каждый день вы будете сдавать половину своих велосипедов и самокатов. Соответственно, в следующий сезон вложения будут уже полностью отбиты и прибыль возрастет еще больше.

Что касается подводных камней, то тут стоит учесть, что арендную технику люди склонны использовать на всю катушку и стоит быть готовым к гораздо большему количеству поломок и ремонтов товара, чем при личном использовании.

Детские аттракционы

Идеи для сезонного бизнеса осенью, что продавать в сентябре

Идея не новая, однако всё ещё не очень широко распространена. Что касается конкуренции, то главное здесь, как и во многих сезонных бизнесах – выбрать правильную локацию. Если место проходное и в радиусе пары километров от вас нет похожих точек, можно сказать, что ниша для вас свободна и клиента никто не отберёт.

Об этом бизнесе из первых уст нам поведал предприниматель Евгений Корсак, который некоторое время занимался именно детскими аттракционами:

– В этот бизнес меня пригласил друг, предложив заняться надувными горками для детей. Наши стартовые вложения составили $10 000 на сами горки и $500 на подготовку одной площадки и решение административных вопросов. Всего у нас было 3 точки, а в целом по Минску похожих площадок насчитывалось от 5 до 10.

Срок окупаемости составил 5 месяцев, то есть ровно один сезон, каждая точка принесла нам по $10 000.

Однозначно скажу, что в этом деле всё нужно начинать с места размещения аттракционов. Хорошая точка – 100% залог успеха бизнеса. Чем больше проходимость у места, тем лучше.

Что касается сложностей, то этот бизнес до сих пор чётко не регламентирован, многие правила нелогичны и мне пришлось пооббивать пороги исполкомов, чтобы всё урегулировать. И ещё одна сложность – погода. Если идёт дождь, естественно, на горки никто не приходит. То есть две главные проблемы здесь – бюрократия и непредсказуемость стихии. В остальном сложностей у нас не возникало.

В целом скажу, что могу порекомендовать этот бизнес. Он очень позитивный и рентабельный при условии правильного подбора места.