Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров



Зачем нужен расширенный поиск в VirtueMart

В выпадающих списках этих фильтров (характеристик) можно выбрать требуемые вам параметры. В результате вы получите список отвечающих всем вашим требованиям. Окончательный выбор покупатель будет делать уже из предметов, оставшихся в списке после фильтрации по наличию желаемых характеристик.

Т.е. все изделия в этом списке будут соответствовать его запросам и ему останется только рассмотреть их цену и какие-то другие свойства для того, чтобы сделать окончательный выбор.

Наличие в интернет магазине расширенного поиска является, пожалуй, обязательным условием, если вы хотите, чтобы ваш проект завоевал популярность среди покупателей. Например, мой любимый компьютерный дискаунт CITYLINK подкупил меня не только гуманными ценами, но и просто идеальной, с моей точки зрения, системой фильтрации.

Конечно же, он построен не на основе VirtueMart, но тем не менее и в нашем случае можно организовать нечто подобное. Если создать достаточное количество типов для изделий и задать им в соответствие параметры со всевозможными допустимыми значениями, то покупатель сможет путем сужения области поиска очень быстро отыскать то, что ему было нужно.

Но для того, что бы это реализовать, нужно пометить все продукты (во всяком случае те, которые должны участвовать в расширенном поиске).



Пометить их можно, задав для каждого из них принадлежность к тому или иному типу, и выбрать у всех имеющихся параметров наиболее подходящие значения, характеризующие именно этот продукт или изделие. Немного запутано звучит для первого раза, но будет понятнее, если рассмотреть все это на конкретном примере.

Например, можно будет создать тип товара под названием «Процессор», затем уже для типа создать параметр, например, «Количество ядер» и задать возможные значения для него: «одноядерный», «двуядерный», «четырехъядерный» и т.д.

Потом в админке VirtueMart на странице настройки каждого продукта, который мы отнесем к типу «Процессор», нужно будет выбрать какое-либо конкретное значение параметра, определяющего количество ядер в процессоре (допустим, «одноядерный», для процессора серии Atom от Intel).

Кроме параметра «Количество ядер» для типа «Процессор» можно задать еще ряд параметров со всевозможными значениями (например, еще один «Производитель» с возможными значениями «AMD» и «Intel»). Посетитель вашего магазина сможет, используя расширенный поиск, выбрать «Процессор» и то значение количества ядер, которое ему нужно.

Типы изделий — это аналоги разделов в Joomla, а параметры — это аналоги категорий. Поэтому при добавлении типов и параметров для всех продуктов, нужно сначала создать их ряд для однородных групп товаров.

Посетитель, зайдя в расширенный поиск по характеристикам, сначала увидит список всех созданных вами типов, а уже потом, открыв один из них (например, «видеокарты»), увидит список параметров, которые вы задали именно для него.

Рядом с названием параметра появится выпадающий список, где покупатель вашего магазина на VirtueMart сможет выбрать конкретное значение для каждого из них (например, рядом с параметром «производитель» для типа товара «видеокарта», из выпадающего списка можно будет выбрать AMD или Nvidia).

Теперь давайте перейдем от теории к практике. Чтобы в VirtueMart добавить товару какой-либо тип, его сначала нужно будет создать.

Для этого вам нужно будет в админке этого компонента Джумлы выбрать из меню пункты «Товары» — «Список». На открывшейся странице для его создания нужно нажать на кнопку «Новый», расположенную вверху окна.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

В результате откроется страница «Информация о типе», на которой в поле «Название» задаем название для него. Остальные поля заполнять не обязательно. Затем нажимаем на кнопку «Сохранить», расположенную вверху окна.

Создание простого товара.

И так, приступим к заполнению данных товара.

Основные настройки Простого товара:

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Основные настройки «Простого товара».

1. Вид товара. Здесь в выпадающем списке выбираем «Простой товар».

2. Первая вкладка «Основные настройки».

3. Артикул — У нас это поле обозначено как «SKU», его можно оставить пустым. Артикул будет генерироваться автоматически на основе ID товара, при помощи плагина WooCommerce Product SKU Generator.

4. Цена товара — если мы не планируем устраивать распродажу товаров, то заполняем только графу «Базовая цена», иначе устанавливаем и цену на распродаже.

Запасы и доставка:

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Управление запасами.

1. Переходим во вкладку «Запасы».

2. Если вы планируете постоянно пополнять количество товаров на складе, то снимите галочку и в графе «Статус остатка» укажите «В наличии».

3. Если количество товара ограничено — укажите остаток на складе.

4. Если разрешить резервирование, то количества товара в запасе может быть ниже нуля.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Доставка. Здесь указываем габариты и вес товара.

Сопутствующие товары:

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Сопутствующие товары.

1. Открываем вкладку «Сопутствующие товары».

2. Апселлы — Лучшие товары которые вы бы рекомендовали в замен данному. К примеру, товары, которые лучше по качеству или каким-то другим характеристикам, допустим более высокой ценой (апселлы выводится ниже полного описания в карточке товара).

3. Кросселы — Кросс-продажи — это товары, которые вы продвигаете в корзине, основываясь на текущем товаре (выводится в корзине с текущим товаром).

4. Групировка — Установите эту настройку, чтобы сделать данный товар частью комплекта.

Если нет надобности, можете оставить данные поля пустыми — по умолчанию в нашем шаблоне выводятся похожие товары из той же категории что и текущий товар (так же как и апселлы — ниже полного описания в карточке товара).

Так будут отображаться сопутствующие товары на страничке товара.

Задаём миниатюру товара, галерею, указываем метки и категорию, в которую будет добавлен товар. Публикуем.

В принципе, основные пункты по созданию Простого товара я описал, можно переходить к Вариативному товару.

Название и описание.

Заполняем поля название, полное описание и краткое описание.

С названием товара всё понятно. Описание — не подписанное поле сразу за заголовком.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Поля «Название товара» и «Полное описание товара». Используем только текст — для изображений у нас есть соответствующие поля, которые мы рассмотрим ниже.

Краткое описание — данное поле у вас может находиться в самом низу странички, но для удобства его можно переместить простым перетягиванием к полному описанию.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Краткое описание.

Получаем следующий результат:

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Так будут отображаться наши поля в карточке товара

Чтобы не возникало вопросов что такое «Простой» или «Вариативный» товар, вставлю небольшое описание всех видов товаров.

Создание вариативного товара.

Данный вид товара более сложный, но и более гибкий в настройке.

Создание нового атрибута для вариаций.

Для создания вариативного вида товара нужно сначала создать для него атрибуты. Для этого переходим меню Товары>>Атрибуты.

Переходим в меню Товары>>Атрибуты.

Добавляем новый атрибут:

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Добавляем новый атрибут. Здесь всё просто: вбиваем название и сохраняем.

Теперь нужно задать ему нужные свойства.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Изображение №11. Для настройки жмем на иконку в виде шестерёнки.

Задаем значения атрибуту.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Вбиваем значение которое можно задать атрибуту. В нашем случае атрибуту «Размер обуви» первое значение мы зададим «10».Сохраняем.

Таким «макаром», создаем размеры от 10 до, скажем 30.

Теперь у нас есть 20 вариаций размеров обуви.

Или другой пример. Есть у нас товар «Чехол коляска-сани», товар выполнен в трёх цветах — коричневый, синий, чёрный. Создаём атрибут цвет и задаём этому атрибуту соответствующие вариации: коричневый, синий, чёрный или любой другой цвет.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Задаём значения атрибуту «Цвет»

Настройка вариативного товара.

Теперь возвращаемся непосредственно к редактированию товара (в данном случае товар «Чехол коляска-санки»).

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Переходим меню «Товары» и переходим к редактированию или добавлению нового товара.

1. Указываем что наш товар является «Вариативным».

2. Переходим во вкладку «Атрибуты».

3. Выбираем из списка интересующий нас атрибут.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Задаём значения атрибуту.

1. ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим галочку «Использовать для вариаций».

2. Указываем значения атрибутов товара (синий, коричневый, чёрный, серобуромалиновый).

3. Сохраняем.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Создаём вариации товара.

1. Переходим во вкладку «Вариации».

2. Из выпадающего списка выбираем «Создать вариации из всех атрибутов».

3. Сохраняем.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Указываем какую вариацию товара отображать на сайте по умолчанию.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

Задаём значения для каждой вариации.

1. Разворачиваем список вариаций.

2. Задаём миниатюру для вариации (если нужно).

3. Обязательно указываем цену для каждой вариации.

4. Также можно указать вес и габариты для каждой вариации.

5. Сохраняем изменения.

Всё — товар готов к публикации.

Интернет-магазин. Полуавтоматическое добавление товаров

На выходе мы получаем такую карточку товара

Атрибуты вариацийможно комбинировать, например: цвет и размер. И для каждой вариации можно назначить свою цену. Например, вещь большего размера продавать дороже.

На первый взгляд всё кажется запутанным и сложным, но на самом деле это совсем не так.