Понятие экономической выгоды

Выручка, прибыль, рентабельность в строительстве — Экономическая выгода доход предприятия

Содержание материала

  • Выручка, прибыль, рентабельность в строительстве

  • Распределение прибыли

  • Маржинальный доход

  • Показатели рентабельности

  • Риск и банкротство

  • Критерии отбора проекта

  • Экономическая выгода (доход) предприятия

  • Все страницы

Страница 7 из 7

Экономическая выгода (доход) предприятия – это валовый доход предприятия, который представляет собой выручку от реализации строительной продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Для строительных предприятий доходами от обычных видов деятельности являются выручка от сданных заказчику объектов, комплексов или их очередей, поступления, связанные с выполнением строительно – монтажных работ, оказанием услуг и реализацией строительных материалов, деталей и конструкций за вычетом материальных затрат. Операционными доходами строительных предприятий являются: поступления, связаннее с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; прибыль полученная предприятием в результате совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств предприятия. А также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете предприятия в этом банке. В условиях экономики рыночного типа основа экономического развития строительной организации – прибыль, которая выступает показателем эффективности работы организации, источником ее жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу обеспечения производственной деятельности организации собственными финансовыми ресурсами, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. В современных условиях сводным (интегрирующим) показателем, характеризующим финансовый результат деятельности строительной организации, является балансовая (валовая) прибыль или убыток. Принцип распределения прибыли строительной организации можно представить следующим образом: прибыль, получаемая организацией в результате финансово – хозяйственной деятельности, распределяется между государством и организацией; прибыль государству поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью, и ее в первую очередь направляют на инвестицию. На прирост основного и оборотного капитала. На покрытие убытков прошлых лет и отчислений в резервный капитал, а также на выплату дивидендов, доходов и расходов социального характера. Обобщающими показателями для оценки уровня эффективности работы строительной организации являются показатели рентабельности. Рентабельность отражает, насколько прибыльна деятельность организации. Характеризуя прибыльность строительных организаций, используют не только массу прибыли, но и относительные показатели, в том числе уровень рентабельности. В строительном производстве различают уровни рентабельности: сметный, плановый и фактический.

Определение дохода экономической выгоды, подлежащей обложению НДФЛ, в различных ситуациях

Речь может идти как об организации кулеров с водой, о представлении чая, кофе, так и об оплате комплексных обедов.

В любом случае надо учитывать, что работники могут заплатить за обед самостоятельно, а в том случае, если за них это делает организация-работодатель, у них возникает доход в натуральной форме в виде оплаты за них питания.

Вместо отраслевой специализации, жест­ко планируемых инвестиционных и бюджетно-финансовых про­цессов рынок порождает стремления каждого субъекта Федерации к самоутверждению, выбору экономической структуры, способ­ной обеспечить его надежное положение в рыночном простран­стве страны и мира. Любое решение, связанное с межрегиональ­ным взаимодействием, оценивается с точки зрения экономичес­кой выгоды и возможности достижения бюджетно-финансовой стабильности, а также реализации стратегических задач социаль­но-экономического и экологического развития региона.

1. Общественная выгода излишек потребителя и излишек производителя

В
результате свободного рыночного обмена
(сделки) на основе равновесных цен
покупатели и продавцы получают некоторую
выгоду. Меру такой выгоды определяют
через понятия «излишек»
потребителя

(покупателя) и «излишек»
производителя

(продавца), введенные, как мы уже знаем,
в экономическую теорию английским
экономистом А.
Маршаллом
.

Излишек
(выигрыш, выгода) потребителей

– это разница между максимальной ценой,
которую потребители готовы
были уплатить

за определенное количество товара (цена
спроса) и количеством денег, которое
они действительно
отдали
при сложившейся цене равновесия.

При
рыночной цене PE
и объеме покупок QEфактические
расходы покупателей составят площадь
прямоугольника 0PEEQE,
или PE·QE(рис.
11.1).

Понятие экономической выгоды

PE

Рис.
11.1. Излишек потребителя

Покупатели
готовы заплатить и более высокие цены,
чем PE,
и в этом случае кривая спроса является
верхней границей цены спроса. Излишек
покупателя WD
будет равен площади треугольника РмахEPE
и определяется по формуле

WD
= 1/2 (Р
мах
– Р
E)
Q
E.

Выгода
(выигрыш) покупателя возникает благодаря
различию между максимальной потребительской
оценкой товара (цена спроса) и его
рыночной ценой. Именно это различие
побуждает покупателей совершать рыночные
сделки с данным товаром. С точки зрения
покупателей, их излишек – это некоторая
сэкономленная денежная сумма, финансовая
выгода от рыночной сделки. В тех случаях,
когда эта выгода отсутствует, то есть
рыночная цена превышает максимальную
цену (цена спроса), которую готовы
заплатить покупатели, рыночные сделки
не совершаются (отрезок ED
кривой спроса D,
где объемы спроса превышают
Q
E).

Излишек
(выгода, выигрыш) производителей

– это разница между рыночной ценой,
которую они получили
за свой товар
,
и той ценой, по которой они готовы
были продать

свой товар (цена предложения).

Выигрыш
продавца (рис. 11.2) представляет собой
разницу между выручкой продавца (TR
= Р
E·
Q
E),
которая равна площади прямоугольника
0PEEQE,
и минимальной денежной суммой, которую
он согласен получить (площадь трапеции
0PminEQE).
На графике выгода производителя WS
соответствует площади треугольника
РЕЕРmin
и определяется по формуле

WS
= 1/2 (Р
E
– Р
min)
Q
E.

Понятие экономической выгоды

PE

Pmin

Рис.
11.2. Излишек производителя

Сумма
выигрышей потребителей и производителей
называется экономическим
излишком или общественной выгодой

(от англ. social gain), которая возникает в
связи с существованием рыночного
равновесия (рис. 11.3) и определяется по
формуле: W=
W
D
+
W
S.

Понятие экономической выгоды

Рис.
11.3. Общественная выгода от рыночного
равновесия

Общественная
выгода иллюстрирует важное экономическое
явление:
цена рыночного равновесия позволяет
рыночным агентам согласовывать свои
действия, приходить к взаимному
компромиссу. На рынке совокупность
индивидуальных решений продавцов и
покупателей получает свое признание.
При этом условия торговли корректируются
до тех пор, пока эта совокупность не
станет сбалансированной, т

е. пока спрос
не будет уравновешен предложением. А
главное – конкурентное предложение
позволяет обеспечить максимальный
выигрыш для обоих участников рыночных
отношений.Благодаря
равновесной цене потребители купили
больше и дешевле, чем первоначально
были согласны, а производители продали
дороже и больше, чем были готовы.

Результаты
такого явления оцениваются в экономической
теории понятием «эффективность
по Парето»

(по
имени итальянского экономиста Вильфредо
Парето, 1848–1923). Считается, что точка
равновесия на конкурентном рынке
приобретает эффективность по Парето,
поскольку при иных условиях становится
невозможным повышение благосостояния
одних участников обмена без ущерба для
других.

Экономический анализ, экономическая прибыль, экономические издержки

Экономические издержки (Economic Costs) — конечный результат принятого решения в виде уменьшения настоящих и будущих денежных потоков, включает внешние и внутренние издержки. Экономический анализ (Economic Analysis) — это исследование экономических последствий делового решения путем определения фактического соотношения экономических затрат и выгод вне зависимости от условностей бухгалтерского учета. Экономический компромисс (Economic Trade-Off) — сравнение экономической выгоды и экономических затрат и выгод, являющихся результатами делового решения.

Экономический срок эксплуатации, службы, жизненный цикл (Economic Life) — период времени, в течение которого использование активы экономически оправдано.

Бухгалтерские термины и определения

Будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию.

Будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию.

Будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств на предприятие.

Будущая экономическая выгода, заключенная в активе, — это потенциал, который войдет, прямо или косвенно, в поток денежных средств или эквивалентов денежных средств компании. Это может осуществляться разными путями.

Будущая экономическая выгода, воплощенная в том или ином активе может быть реализована (получена) различными способами или их комбинациями. Актив может использоваться отдельно или в сочетании с другими активами в производстве товаров, работ и услуг, которые будут проданы организацией за деньги или обменены на другие активы. Использование активов в производстве наиболее часто встречающийся способ извлечения выгоды, если выпускаемые товары имеют на рынке устойчивый платежеспособный спрос. Актив может быть продан за деньги, как товары в оптовой и розничной торговле, или обменен на другие активы с выгодой для продавца или участника операции мены.

Будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию.

Будущая экономическая выгода, воплощенная в том или ином активе, может быть реализована (получена) различными способами или их комбинациями. Актив может использоваться отдельно или в сочетании с другими активами в производстве товаров, работ и услуг, которые будут проданы организацией за деньги или обменены на другие активы. Использование активов в производстве — наиболее часто встречающийся способ извлечения выгоды, если выпускаемые товары имеют на рынке устойчивый платежеспособный спрос. Актив может быть продан за деньги, как товары в оптовой и розничной торговле, или обменен на другие активы с выгодой для продавца или участника операции мены.

Будущую экономическую выгоду, заключенную в данном активе, организация может получать различными способами.

Потенциальный доход или будущие экономические выгоды составляют сущность активов.

Так как гудвилл представляет будущие экономические выгоды от синергии или активов, которые невозможно использовать отдельно, исчислить срок его полезного использования бывает трудно.

Так как деловая репутация предоставляет будущие экономические выгоды от синергии или активов, которые невозможно использовать по отдельности, исчислить срок ее полезного использования бывает трудно. Поэтому для целей учета срок полезного использования деловой репутации согласно международной практике обычно устанавливают в 20 лет, хотя в разных странах этот срок может быть и другим.

Иногда деловая репутация не отражает будущие экономические выгоды, которые предполагает получить покупатель предприятия. Это происходит в тех случаях, когда после начала переговоров о встречном удовлетворении при покупке произошло уменьшение денежных потоков в результате допущенных ошибок или просчетов. При таких обстоятельствах деловая репутация списывается немедленно.

Иногда гудвилл от приобретения не отражает будущие экономические выгоды, которые предполагает получить приобретающее предприятие. Это происходит в тех случаях, когда после начала переговоров о встречном удовлетворении при покупке произошло уменьшение денежных потоков, если в расчете их ожидаемых величин допущена ошибка. При таких обстоятельствах гудвилл списывается на расходы немедленно.

В первом критерии используется понятие вероятности будущей экономической выгоды. Это понятие соотносится с неопределенностью среды, в которой работает предприятие. При подготовке финансовых отчетов степень неопределенности оценивается исходя из имеющихся данных. Например, если существует уверенность в том, что счета дебиторов будут оплачены и отсутствует возможность противоположного исхода, то эти счета принимаются как активы. Если же есть вероятность неоплаты для большого количества дебиторских счетов, то в данном случае дебиторская задолженность считается расходом.

Adblock
detector