Повышение квалификации

Вы здесь

Главная Новости Нововведения в организации работы российского нотариата

Нововведения в организации работы российского нотариата

Повышение квалификации

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы) в очередной раз претерпели ряд нововведений. Связаны они с подписанием 03.07.2016 Президентом России пакета законодательных актов, изменяющих порядок организации нотариальной деятельности, в частности:

·Нотариусов обязали повышать свою квалификацию

Статья 16 Основ дополнена новым положением, согласно которому каждый нотариус будет обязан не реже 1 раза в 4 года повышать свою квалификацию в образовательной организации, аккредитованной Федеральной нотариальной палатой.

Повышать квалификацию разрешается, в том числе, посредством электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий.

Поправки в указанной части вступают в силу 15.07.2016.

·Введено новое основание для приостановления полномочий нотариуса

Статья 141  Основ дополнена новым основанием для приостановления полномочий нотариуса. Речь идет об избрании нотариуса депутатом любого уровня, осуществляющим деятельность на постоянной основе.

На период замещения нотариусом должности депутата его полномочиями будет наделен другой нотариус (того же или другого нотариальной округа).

Со дня прекращения у нотариуса депутатских полномочий его полномочия как нотариуса возобновятся автоматически.

Поправки в указанной части вступают в силу 15.07.2016

·Органам государственной и муниципальной власти предоставят возможность в автоматизированном режиме проверять соответствие содержания нотариально удостоверенного документа его оригиналу, хранящемуся в ЕИС «Нотариат»

Планируется, что с 01.01.2017 органы власти, предоставляющие государственные и муниципальные услуги и исполняющие государственные и муниципальные функции, смогут проверить в автоматизированном режиме посредством ЕИС «Нотариат» содержание представленного им в связи с предоставлением ими услуг и исполнением функций нотариального документа (ч.ч. 5 и 6 ст. 344 Основ).

Для этого органу власти потребуется направить запрос через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и присоединить к запросу электронный образ проверяемого документа.

Электронное подтверждение содержания документа в ответ на такой запрос будет предоставляться незамедлительно.

26 июля 2016 года

Как стать супер-экспертом

Степень мастерства проявляется не только в привычном понимании слова «профессионал». В повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с успешными людьми, которые освоили нужные навыки и получили признание, став предводителями течений или олицетворением успеха.

Огромное количество особей реализуется благодаря управленческим навыкам, в искусстве, где профессионализм выражается степенью «погружения» в картину, литературным шедеврам и т.д.

Личность может стать мастером в спорте и зарекомендовать себя, как пример подражания не только для взрослых, но и для детей! Итак, с чего начать свое восхождение на «Эверест»?

1. Стратегия

Начните работу по улучшению своих умений с освоения науки под названием планирование. Составление плана помогает отчетливо разглядеть и выделит цели, к которым вам хочется прийти.

А сделав это, инструменты, нужные знакомства и информация, начнет самостоятельно идти к вам в руки! Помните о том, что необходимости ставить слишком сложные задачи и дедлайны у вас нет. Иначе вы рискуете обжечься на сопоставлении «завышенных ожиданий и реальности». Вам необходимо найти ориентиры, что не дадут возможности сбить вас с пути и опустить руки перед малейшей сложностью.

2. Контроль времени и дневник

Для того, что бы стать профессионалом, вам нужно научиться контролировать время, распоряжаться им с умом и выставлять приоритеты. Записывайте в дневник, сколько времени вы уделяете на рабочую деятельность, а сколько на вспомогательные средства?

3. Учиться!

Невозможно достичь нужной степени мастерства без систематической подпитки мозга. Новинки и нововведения в сфере труда, помогают держаться в курсе всех мировых тенденций!

Посещайте курсы и коучинги, не ленитесь осваивать новые методы и учения. Не упускайте шансы сходить на семинары и собрания, которые наверняка есть даже в небольшом городке. Подпишитесь на событийные сводки о мастер-классах в вашем регионе и старайтесь развиваться целенаправленно и в конкретном диапазоне сфер.

Желание успеть все и сразу, не приведет к получению невероятных результатов. Распыляясь на темы и другие виды профессий, вы рискуете остаться нереализованными ни в одной из них! Поэтому, выберите главный вектор маршрута, по которому должен возрастать уровень профессионализма!

Как учесть произведенные расходы

Гарантии и компенсации для работников, направляемых работодателем для повышения квалификации, закреплены в ст. 187 ТК РФ.

Во-первых, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Ее рассчитывают в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно).

Во-вторых, работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Кроме того, учреждение оплачивает организаторам стоимость обучения на курсах. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы на обучение медицинских и фармацевтических работников на курсах повышения квалификации, подготовку и переподготовку специалистов, необходимых для осуществления деятельности, следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги» КОСГУ.

Утверждены Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н.

В бухгалтерском учете в соответствии с п. 199 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, данная операция будет отражена следующим образом:

Дебет счетов 1 401 01 226 «Расходы на прочие работы, услуги», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 1 (2) 302 09 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг».

Пример. Центральная поликлиника районного центра субъекта РФ направляет терапевта на курсы повышения квалификации с отрывом от производства в другой город на 12 дней. Учреждение оплатило организаторам курсов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, стоимость курсов на условиях предоплаты в размере 9000 руб. (НДС не облагается). Перед отъездом работнику выданы под отчет из кассы командировочные в сумме 5000 руб., в том числе:

  • суточные — 1200 руб. (за 12 дней из расчета 100 руб. за сутки);
  • на проезд до места обучения — 960 руб.;
  • на проживание в гостинице — 2840 руб.

По возвращении он представил авансовый отчет с приложенными:

  • железнодорожными билетами, стоимость которых составляет 960 руб.;
  • счетом из гостиницы на сумму 2360 руб. (без НДС).

В бухгалтерском учете поликлиники необходимо сделать следующие проводки:

        Содержание операции         
    Дебет    
    Кредит  
 Сумма,  руб.     
Перечислены денежные средства       организатору курсов повышения       квалификации 
2 206 09 560 
2 201 01 610
9000     
Выданы работнику под отчет денежные средства на командировочные расходы:- суточные                          - на проезд                         - на проживание в гостинице         
2 208 02 560 2 208 05 560 2 208 09 560 
2 201 04 6102 201 04 6102 201 04 610
1200     960      2840     
Списана на затраты стоимость курсов повышения квалификации              
2 106 04 340 
2 302 09 730
9000     
Произведен зачет перечисленного     аванса                              
2 302 09 830 
2 206 09 660
9000     
Списаны командировочные расходы:    - по проезду                        
2 106 04 340 (222 КОСГУ)  
2 208 05 660
960      
- суточные (100 руб. x 12 дн.)      
2 106 04 340 (212 КОСГУ)  
2 208 02 660
1200     
- по проживанию в гостинице         
2 106 04 340 (226 КОСГУ)  
2 208 09 660
2360     
Работник внес в кассу               неизрасходованный аванс, выданный напроживание                          
2 201 04 510 
2 208 09 660
480      

Бюджетное учреждение при оплате договора по повышению квалификации может перечислить аванс в размере 100% от суммы договора (п. 6 Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 987).

Предварительный просмотр

Результаты профессиональной деятельности

учителя  физической культуры   МБОУ СОШ №8 г. Поронайска

Сахалинской области

5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

5.6. Повышение уровня профессиональной компетентности

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

2013

Повышение квалификации

ГБОУ ДПО «Институт развития Сахалинской области» по программе «Дистационное образование»

 г.Южно-Сахалинск, 72 ч

Удостоверение

регистрационный номер 509

2016

Повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация «Институт социально-гуманитарных исследований, экономики и инноваций»

Тема «Организация воспитательной работы в школе»,  г.Волгоград, 108 ч

Удостоверение

342403266960, регистрационный номер 0127/16

Семинар – тренинг в рамках «Школа менеджера социального проекта» при финансовой поддержке Компании «Сахалин Энерджи» о. Сахалин 02 февраля 2016г.

Сертификат

2017

Повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации ТЕХНОПРОГРЕСС», г.Москва, 72 ч

Удостоверение

130882, регистрационный номер 0021-ПКЧС/1-2017-012

Повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградский институт профессионального роста»тема: «Профессиональная компетентность учителя физической культуры в контексте ФГОС» 108 ч.

 г. Волгоград, 29.05.2017г.

Удостоверение

342405971631, регистрационный номер 0102

Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования «АКТИОН-МЦФЭР»

Тема «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим», г.Москва, 16 ч. , 16.09.2017

Удостоверение 003791

2018

Повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия профессионального образования»

Тема «Менеджмент в образовании», г.Элиста, 144 г

Удостоверение

082407121767, регистрационный номер 0186/18

Повышение квалификации Сахалинский областной институт переподготовки и повышение новых квалификации кадров по программе «Повышение эффективности и качества преподавания предметов» Модуль «Использование новых информационных технологий в деятельности учителя – предметника», г. Южно – Сахалинск,72 часа

Удостоверение

регистрационный номер 1338

2019

Повышение квалификации  Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской  . Тема « Девиантное поведение у детей и подростков: диагностика, профилактика и коррекция»области», г. Южно – Сахалинск,48 часа

Удостоверение

регистрационный номер 9723

Директор:                                

Е.Н. Сафенкова

Полезные рекомендации при проведении сравнения

Законодательство не содержит конкретных и четких указаний, которые затрагивают процедуру установления привилегий работающих лиц на оставление на рабочем месте в случае сокращений числа работников предприятия.

У судов вызывает доверие такая процедура, которая была проведена комиссионно и с последующим закреплением полученных результатов непосредственно в письменной форме.

Опорные моменты при осуществлении данной процедуры:

Повышение квалификации

  1. Состав проводимой комиссии должен включать начальников именно тех отделов, в которых предполагается осуществить сокращение. Также должны присутствовать люди, которые представляют профсоюзы и остальные структурные подразделения, например, кадровые, правовые, выполняющие контроль качества.
  2. Создание данной комиссии должно быть оформлено приказами по предприятию, в которых будет обусловливаться компетенция каждого отдельного ее члена, то есть начальники подразделений занимаются отчетностью по совершенной работе, характеристикам трудящихся, а служащие отдела кадров, например, предоставляют сведения по поощрениям и взысканиям.
  3. Эффективно составление таблиц, в которых отражается сравнение производительности работы и квалификаций по нескольким критериям.
  4. Полученные результаты прослушанных заседаний комиссий необходимо протоколировать.
  5. Заключения данной комиссии должны основываться на оценке уровня производительности работы каждого отдельного работника по сумме критериев. Суд не признает увольнения легитимными, если более высокая степень квалификации одного трудящегося была установлена, основываясь на меньший стаж работы любого другого трудящегося.
  6. Если те работающие лица организации, которые предположительно могут быть сокращены, зарегистрированы как действующие члены профсоюзов, то мнения его членов должны обязательно учитываться.

Определение преимущественных прав работающих лиц является важнейшей процедурой в период сокращений числа работников компании. Эта деятельность должна отвечать в полной мере всем нормам принятого трудового законодательства. Любой работодатель будет проводить такую процедуру очень внимательно и отражать результаты и все итоги каждого отдельного этапа в документации, если он заинтересован в снижении рисков признания увольнений своих сотрудников незаконными.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Конечно, профессионализм сотрудников это самое важное, что учитывается при сокращении, но так же нельзя исключать человеческий фактор, а именно личные взаимоотношения с руководством. Если с руководителем «на ножах», то при сокращении, большая вероятность, что с тебя и начнут, каким бы ты распрекрасным специалистом не был

Незаменимых нет.

Даниил, согласна с вами полностью. Всё зависит от руководителя, так что в первую очередь будут личные отношения работника с ним, а далее уже будут смотреть на знания, опыт, профессионализм.

Опасность зоны комфорта

Зона комфорта — это обустроенный мир индивидуума, что полностью соответствует его стилю жизни и пожеланиям. Именно в таком безопасном месте люди чувствуют себя защищенными и, словно в «родной» тарелке. Поэтому могут проводить годы или даже целые десятилетия в ракушке, боясь покинуть тихую гавань.

В таком подходе возможно заметить некоторые плюсы. Хоть жизнь и не идеальна, но для многих людей перечь заполученных благ становится пределом мечтаний. Надолго застревая в зоне комфорта, личность рискует не реализоваться, как член общества и так и не начать жить, воплощая мечты и цели в реальности.

Эта иллюстрация прослеживается и в подходе к работе. Какой бы милой, понятной и комфортной она не была, если от вас больше не хотят требовать профессионального роста и мотивации двигаться вперед — вы попали в болотце! Настала пора с него выкарабкиваться, иначе планы детства останутся всего лишь сказками.

Общие правила преимущественного права в период сокращения числа сотрудников

Процедура увольнений по сокращению штатов реализуется согласно определенному порядку:

  1. Издается приказ, оповещающий о сокращении работников.
  2. Работникам сообщают о предстоящем увольнении, и им предлагается другая работа, которая имеется в наличии.
  3. Служба занятости и профсоюзы также уведомляются.
  4. Выполняется непосредственное увольнение штата работников.

Повышение квалификации

Когда управляющий организацией принимает окончательное решение о сокращениях, он создает соответствующий положению приказ. Описываемый приказ не является приказом об увольнении, который издан по причине сокращения штатов, так как это принципиально различные документы, издаваемые не на одном и том же этапе процедуры сокращений.

После публикации такого приказа, руководитель предприятия уведомляет своих сотрудников, которые подпали под сокращение, о предстоящем увольнении. Данный этап должен быть проведен минимум за 2 месяца до утвержденной даты увольнений. Чтобы все сроки оповещения о сокращении были соблюдены в точности, используется производственный календарь.

Очень важным аспектом в осуществлении процедуры сокращений числа работников является учет преимущественных прав на оставление на данной работе, которыми владеют некоторые сотрудники. Если в период составления списка работающих людей, которые выступают в качестве кандидатов на предстоящее увольнение, руководителю данной компании предстоит совершить выбор между несколькими сотрудниками, ему следует придерживаться следующих полезных рекомендаций:

  • Законодательство запрещает увольнение некоторых работников ввиду наличия у них определенных оснований. К указанной категории относятся, например, беременные, а также женщины, у которых есть ребенок, к моменту сокращения еще не успевший достигнуть возраста трех лет.
  • Согласно общему правилу, первоочередную привилегию на оставление своих рабочих мест имеют те работающие люди, которые располагают квалификацией более высокой степени и показатель производительности труда которых также выше.
  • Также может возникнуть ситуация равенства степени квалификации работников и уровня производительности их труда, подробные действия, которые обязан предпринять управляющий компанией в этом случае, будут рассмотрены ниже.

Повышение квалификации

Однако преимущественное право в правоприменительной практике используется не всегда. Если осуществляется сокращение должности, то в оценке преимущественных прав работников не возникает никакой необходимости. То есть в случае сокращения всех должностей, которые составляют целый отдел или другое структурное подразделение, руководящее звено предприятия не может сравнить увольняемых трудящихся с кем-либо, так как в организации больше нет тех сотрудников, которые имеют аналогичные квалификационные требования, связанные с их должностью.

Таким образом, работодатель не выявляет наличие преимущественных прав при увольнении на основании сокращения штата, если ожидаемому сокращению подлежат:

  • единственная должность, относящаяся к структурному подразделению
  • все штатные единицы, имеющие одну должность
  • та должность, по которой предусматривается всего одна штатная единица, не имеющая в штатном расписании аналогов

Сравнение степеней производительности труда работающих

Уровни производительности труда сотрудников являются вторым по значимости критерием, который оценивается с целью установления факта наличия преимущественных прав, принадлежащих работающим лицам, в период подготовки к предстоящим сокращениям. Необходимо отметить, что понятие производительности не фигурирует в законодательстве.

Практически производительность труда работающего лица – это степень эффективности выполняемого им труда, и единица его измерения напрямую зависит от специфики того вида деятельности, который осуществляется работником. Таким образом, эффективность может рассматриваться в количестве продукции, которая была произведена.

Определение степеней производительности труда работающих лиц не вызывает сложностей, если начальником предприятия используется система нормирования труда работников и/или если труд измеряется в каких-либо количественных выражениях, то есть в числе совершенных каждым отдельным сотрудником продаж, количестве определенной продукции, которая была им произведена. Во всех остальных случаях управляющие организациями прибегают к использованию оценки количества тех профессиональных задач, которые были реализованы работающим лицом за определенный период времени, то есть осуществляется запрос на характеристики сотрудника, детально изучаются отчеты о выполненной им работе.

Комментарий к Ст. 48 закона Об образовании в Российской Федерации

Положения комментируемой статьи в целом не являются новыми для отечественного образовательного законодательства, поскольку обязанности педагогических работников были представлены, в частности, в нормах ст. 20 Закона N 125-ФЗ.

Комментируемая статья открывается закрытым перечнем обязанностей педагогических работников, также отличающимся по содержанию от установленного ТК РФ. Из всех 11 обязанностей более или менее конкретными, имеющими критерии для оценки, являются последние две обязанности, да и те содержат в тексте отсылочные нормы к абстрактному установлению законодательством Российской Федерации порядка обучения и проверке знаний, а также уставу организации, принимаемому в порядке, определённом иным нормативным правовым актом — ст. 52 ГК РФ, на который к тому же нет ссылки в комментируемом Законе.

Частью 2 комментируемой статьи установлен запрет на оказание педагогическим работником платных услуг, если это приводит к возникновения конфликта интересов (подробнее о конфликте интересов см. комментарий к п. 33 ст. 2 Закона Об образовании в РФ). Речь, очевидно, идёт о платном репетиторстве. Однако сама по себе формулировка юридической нормы вызывает удивление, поскольку эти отношения имеют договорной гражданско-правовой характер и не создают конфликт интересов, поскольку эти отношения не являются образовательными в чистом виде.

Частью 3 комментируемой статьи авторы Закона пытаются поставить образовательные организации и участников создаваемых в них отношений вне политики. В целом, это правильно и отвечает общепризнанным принципам и нормам международного права. Однако ни КоАП РФ, ни УК РФ, ни сам комментируемый Закон или какое-либо другое законодательство России не предусматривает юридической ответственности за подобного рода деятельность. А норма без ответственности за её неисполнение превращается в фикцию, чем и пользовались отдельные руководители ВУЗов в выборную кампанию 2011-12 гг. Возможно, этот пробел можно восполнить уставами или иными локальными актами, однако у руководителей образовательных учреждений в этом нет служебной заинтересованности.

Завершающая часть комментируемой статьи содержит стандартную норму об ответственности педагогического работника за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей. Ответственность за такие нарушения предусмотрена в виде учёта этих сведений при прохождении педагогическими работниками аттестации. Никакой более серьёзной ответственности за это комментируемый Законе не предусматривает.

Преимущества

Почему успешная карьера напрямую связанна с уровнем компетентности и профессионализма в выбранной теме? Все достаточно просто! Профессионализм позволяет максимально ярко раскрыть внутренний запал, амбиции и потенциал, а также играет значимую роль в выработке чувства собственного достоинства, удовлетворенности жизнью и удовлетворением не только своих потребностей, но и потребностей семьи.

Итак, почему выгодно быть профессионалом?

  • человек сможет открыть для себя путь к успешной жизни благодаря собственным стараниям;
  • понять границы возможностей и научиться их реализовывать;
  • профессионализм означает полную самореализацию в сфере, работа в которой дарит особе ощущение счастья и гармонии с собой. А саморазвитие всегда полезно для профессии, ведь только так можно найти не стандартные решения той или иной задачи и сотворить открытия мирового масштаба;
  • профессионализм помогает получить признание, уважение и поощрение как со стороны коллег, так и со стороны близких людей, гордящихся человеком. А это вдохновляет на еще большие стремления;
  • высокий уровень компетентности дает силы и энергию на воплощение всех поставленных задач, даже если они находятся за линией горизонта;
  • позволяет усовершенствовать такие психологические качества, как терпимость, упорство, смелость и ответственность!
Adblock
detector