Бизнес в шоколаде, как открыть магазин фигурного шоколада
Содержание
Как открыть свой бизнес по чужой франшизе
По данным статистики лишь 25% предприятий после начала своей коммерческой деятельности удается закрепиться на рынке. Остальные банкротятся и закрываются. Начало работы по франшизе значительно повышает шансы на успех. Поддержка советом и делом владельцев успешного бренда дает возможность быстрого старта.
Первым шагом в приобретении франшизы является знакомство с предложениями на рынке. Второй шаг — подача заявки на покупку франшизы кондитерской. Как правило, заявка не рассматривается, если не найдено помещение для ведения бизнеса.
После подписания соглашения и оплаты паушального взноса начинается подготовка к открытию бизнеса и обучение персонала. Ведение бизнеса по франшизе ведется в полном соответствии со стандартами франчайзера.
Далее вы сможете посмотреть все франшизы магазинов кондитерских изделий.
Как открыть магазин шоколада. Советы и рекомендации
Шоколад всегда был, есть и будет востребованным продуктом среди покупателей. Дети его просто обожают, да и много взрослых любят полакомиться плиткой молочного или черного шоколада. В этой статье мы обсудим то, как запустить бизнес на продаже шоколада и рассмотрим основные шаги, которые нужно проделать, чтобы начать зарабатывать первые деньги.
Формат бизнеса и подбор помещения
Розничная торговля шоколадом может происходить в нескольких форматах.
- Закупка готовой упакованной продукции у кондитерских фирм и последующая реализация этой продукции у себя в магазине. Наименее трудоемкий процесс запуска этого бизнеса делает его наиболее популярным.
- Продажа развесного шоколада. В чем сложность? Найти качественный продукт за вменяемые деньги. Если у вас есть поставщики с такой продукцией, то ее можно смело включать в ассортимент магазина.
- Продажа шоколадных напитков: горячего шоколада, различных коктейлей. Это тоже может приносить дополнительную прибыль для владельца магазина.
Обычно, те предприниматели, которые решили открыть магазин шоколада, включают в свой ассортимент все три подхода, чтобы обеспечить клиентам максимальный сервис обслуживания и наиболее широкий ассортимент продукции.
Если говорить о подборе помещения, то нужно рассматривать небольшие отделы в торговых центрах, возле продуктовых магазинов или детских развлекательных комнат или кафе. Размер помещения желательно должен быть от 15 кв.м.
Из оборудования для торговли вам будут нужны стеллажи со стеклянными полками. Прилавок, стульчик для продавца. Из техники это весы и кассовый аппарат.
Правила торговли шоколадом
Перед тем как открыть магазин шоколада, вам нужно будет оформить все документы и получить разрешения на торговлю.
Вот то, что вам будет нужно в первую очередь.
- вы должны быть оформлены как ИП;
- должны быть указаны правильные ОКВЭД для розничной торговли шоколадом. Для России это — 52.24.22 — Розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад. Для Украины — 46.36 Оптовая торговля сахаром, шоколадом и кондитерскими изделиями.
- на все товары должны присутствовать сертификаты качества.
- документы от СЭС и пожарной службы на работу в арендуемом помещении.
- оформлен уголок покупателя.
Ассортимент продукции и подбор поставщиков
В шоколадном магазине может быть представлено большое количество профильного товара. На данный момент много кондитерских фирм, практически ежемесячно обновляют ассортимент, и вам будет, чем заставит полки вашего торгового отдела.
Вот список основных позиций ассортимента:
- шоколад для фонтанов и фондю;
- конфеты;
- наборы из шоколада;
- батончики
- продукция в плитках
- горячий шоколад;
- шоколад на ложке;
- печенье;
- сладкие мини сувениры;
- шоколад на свадьбу и прочее.
Разновидностей изделий из этого продукта огромное количество. Их производят не только крупные компании, но и мелкие предприниматели, которые например, делают сувенирные наборы.
Как видите, дополнительно вы можете предлагать клиентам готовые решения для свадеб, например шоколадный фонтан, или же работать с корпоративным сектором и собирать подарки для сотрудников. Эта идея наиболее актуальна для большого города, так как там есть спрос на такие типы товаров. В провинции легче просто открыть профильный магазин сладостей.
Из рекламных мероприятий можно выделить производство буклетов и листовок с последующим их распространением, яркая вывеска.
Также можно дать объявления в СМИ и интернете. Под услуги можно сделать сайт и провести его поисковую оптимизацию, в конечном итоге получая клиентов из интернета.
Сколько нужно для старта?
Шоколадная продукция очень не дешевая и при большом ассортименте товара вложения будут немаленькими. Стартовый капитал под свою торговую точку вам нужно будет рассчитывать из вашего местоположения, размера арендной платы и ценового сегмента ассортимента товаров. Мы приводим приблизительные цифры на основные статьи расходов.
- Аренда помещения – $200 — $250
- Налоги — $150
- Зарплата продавцу — $200
- Первоначальная закупка товара – $4000 — $5000
- Покупка оборудования – $1500 — $1900
- Реклама — $250 (+ реклама в интернете).
Сколько можно заработать?
Заработок также будет зависеть от выгодного местоположения торговой точки или же от ассортимента и ценовой политики.
Средняя наценка на шоколад – 20% – 30%.
Исходя из этих цифр и суммируя сюда еще дополнительный доход от услуг, вы можете приблизительно посчитать требуемый объем продаж.
Выводы. Торговля шоколадом, как бизнес, весьма неплохой старт, но опять же повторимся, что идея актуально только для больших городов.
Есть чем дополнить материал? Ждем ваших отзывов об этом бизнесе.
Преимущества и недостатки бизнеса
Основное достоинство бизнеса, связанного с выпуском или продажей кондитерских изделий, заключается в большой емкости внутреннего рынка и высокой рентабельности.
Недостатки — большие суммы инвестиций, длительные сроки окупаемости вложений, большая конкуренция. Для открытия производства требуется значительное количество времени. Трудность заключается в подборе помещения. Оно должно иметь водоснабжение, канализацию, подводку электричества достаточной мощностью и иметь приточно-вытяжную вентиляцию.
Гораздо проще организовать торговлю кондитерскими изделиями. Но и здесь не обойтись без холодильного оборудования, которое потребует существенных сумм вложений.
Средне-статистические показатели
Самый простой, не требующий больших сумм вложений вид бизнеса на кондитерском рынке — открытие магазинов или лавок сладостей. Такие франшизы предлагают заводы-производители, серьезно занимающиеся развитием своей сети розничной торговли.
Они не требуют с франчайзи уплаты паушального взноса. Основная сумма их доходов зарабатывается непосредственно на производстве. Такие точки, открытые по франшизе окупаются за срок до года. Сумма начальных инвестиций редко когда превышает 500 тысяч рублей.
Больше придется платить за франшизу кафе-кондитерской. Продавец франшизы зарабатывает на продаже торговой марки. Сумма паушального взноса может превышать 1 млн рублей.
Срок окупаемости заведений до 3-х лет. Большие суммы денежных средств требуется на начальные вложения в развитие бизнеса. Помещения для видения бизнеса должны иметь хороший ремонт, для работы требуется покупка дорогостоящего оборудования.
Еще большие суммы вложения потребуются для открытия бизнеса по франшизе пекарни кондитерской. Суммы первоначальных вложений могут превысить 10 млн. рублей. Роялти и рекламный сбор составляют в таком виде бизнеса, как правило от 2 до 6% от объема ежемесячной выручки. Срок окупаемости проектов до 36 месяцев.