Франшиза Бижу Лэнд — магазин бижутерии и аксессуаров
Содержание
Условия для мастера франчайзи
Для того чтобы стать «золотым» франчайзи, нужно заключить договор мастер франшизы с центральным офисом. Этот документ предусматривает и выполнение некоторых условий главного франчайзера. При этом предприниматель получает уникальное право развивать сеть франчайзинга в своей стране, по всей территории.
Для уверенности в успехе договор обговаривает открытие экспериментального образца. На его примере франчайзер видит картину развития будущего бизнеса. Также условием может быть покупка товара у поставщиков центрального франчайзера. Это, обычно, иностранные компании, поэтому обладателю франшизы необходимо будет четко наладить поставки.
Для успешного развития франчайзинговой сети франчайзи должен иметь:
- Опыт и знания по управлению бизнесом и экономике.
- Ресурсы для создания крупного предприятия и его последующего развития.
- Знание языков для общения с центральными партнерами.
- Возможность соблюдения графика, согласно которому должны открываться новые элементы сети и заключаться следующие договоры прямого франчайзинга.
Преимущества и недостатки системы
Преимущества мастер франчайзинга очевидны:
- Уникальная возможность развить бизнес-сеть, не имея конкуренции в данном направлении.
- Может собирать все роялти и паушальные взносы с новых франчайзи.
- Поддержка из-за границы.
При этом следует учитывать, что Центральная компания, при работе с «золотым» франчайзи, как бы отходит от дел. То есть перед местными предпринимателями несет ответственность уже сам мастер франчайзи.
Для Центральной компании есть также свои плюсы. Они продают бренд и свои технологии, тем самым распространяя свое имя в прочих странах. При этом развитием бизнеса занимается опытный франчайзи, который имеет опыт и знает условия ведения дел конкретной страны.
Главным недостатком золотого франчайзинга является множество требований к кандидатам. Такие проекты продаются опытным предпринимателям с большим успешным опытом ведения бизнеса. Если по договору открывается заведение общепита, например, ресторан, то франчайзи должен сам искать поставщиков. Но все кандидатуры поставщиков обязательно согласовываются с центральной фирмой. Только с их согласия можно подписывать договор поставок.
Поиск иностранных партнеров
Если предприниматель решил приобрести эксклюзивные права на какой-либо бренд, стоит провести очень серьезную подготовку.
Во-первых, следует реально оценить свои силы. Головной франчайзер может в итоге только собирать процент и более или менее часто приезжать с проверками. При этом развитие и поддержание деятельности в регионе осуществляется мастером франчайзи.
Во-вторых, нужно правильно выбрать направление. Опытный бизнесмен знает, в какой отрасли он является хорошим предпринимателем. И франшизу он будет искать соответственно своей квалификации.
В-третьих, внимательно изучить предложения на рынке. У какого-либо интересного вида деятельности больше шансов прижиться в России или в конкретном регионе. Для этого следует обратиться к аналитикам, которые смогут предсказать рентабельность проекта.
После проведения всех манипуляций можно искать конкретных партнеров. Делается это на международных торговых площадках и выставках. Также в интернете существуют специализированные сайты для продвижения таких проектов.
Следующим этапом идут переговоры. Это очень длительный процесс. Нужно внимательно обсудить все условия договора, чтобы развитие регионального бизнеса происходило без помех и проблем.
Франшиза и франчайзинг становятся все более популярным видом ведения деловой деятельности в России. Но недостаточное количество грамотных предпринимателей и огромное число мифов о российском бизнесе держат зарубежных инвесторов на расстоянии.
Поэтому только опытный предприниматель, который провел качественный анализ рынка, может рассчитывать на получение выгодного франчайзинга
При этом важно не просто убедить, но и доказать на деле, что реалии нашей страны куда более перспективны, чем кажутся. Ознакомиться с опытом таких бизнесменов можно в нашей статей «Отзывы владельцев франшиз«