Охрана труда при складировании материалов



2013 Содержание

Стр.

Введение
……………………………………………………………

1 Склад, как
элемент логистической
цепи…………………………….

2 Логистический
процесс на складе

3

4

10

3 Определение
размеров технологических зон склада
…………….

16

4 Объемно-планировочные
решения на складе.……………….……

21

5 Определение
основных параметров складских
зон.………….…….

27

6 Организация
поставок сборных грузов…………………….………

7 Сравнительная
характеристика кросс-докинга и склада

традиционного
хранения ……………………………

8 Практические
задачи логистики складирования
………………..

9 Эффективность
функционирования склада ……………..

30

35

38

43

Вопросы для
самоконтроля ……………………………………………

48

Список использованной
литературы ………………………………….

49

Введение

Склад является
важнейшим элементом инфраструктуры
товарных рынков и активно формирующихся
в России логистических систем. Со склада
начинаются и складом заканчиваются,
как правило, все функциональные области
логистических систем товаропроизводителей
и предприятий оптовой торговли. Наряду
с транспортными расходами, затраты на
хранение, управление запасами и складскую
грузопереработку составляют подавляющую
часть общих логистических издержек.

Цель дисциплины
сформировать
у слушателей общие представления о
логистике
складирования.

По окончании курса
слушатели должны обладать следующими
профессиональными компетенциями (ПК):

— готовностью к
применению логистических технологий
в организации и функционировании
транспортных систем (ПК-12).



В результате
освоения данного курса слушатель должен:

иметь представление:

— об оснащении
склада современным технологическим
оборудованием, средствами механизации
автоматизации и компьютеризации
складских работ;

— о видах операций
на отдельных участках склада;

— об организации
складского хозяйства в современных
условиях;

знать:

— критерии оценки
эффективности логистического процесса
складирования;

— модели управления
складскими системами;

уметь:


на основе системного подхода в комплексе
решать оптимизационные стратегические
и тактические задачи складской логистики;

владеть:


методами оптимизации складских процессов;


методами выбора формы собственности
склада;


методами оценки показателей логистики
складирования;

Складирование грузов

1) погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учётом требований ГОСТ 12.3.009 и утверждённым в установленном порядке;

2) опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласованию с грузополучателем.

Охрана труда при складировании материалов

Складирование материалов должно производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок (котлованов, траншей), а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчётом с учётом динамической нагрузки.

Материалы (конструкции) следует размещать в соответствии с требованиями настоящих норм и правил и межотраслевых правил по охране труда на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотнённых грунтах.

Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом:

  • кирпич в пакетах на поддонах – не более чем в два яруса, в контейнерах – в один ярус, без контейнеров – высотой не более 1,7 м;
  • фундаментные блоки и блоки стен подвалов – в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;
  • стеновые панели – в кассеты или пирамиды (панели перегородок – в кассеты вертикально);
  • стеновые блоки – в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;
  • плиты перекрытий – в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;- ригели и колонны – в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;
  • круглый лес – в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания, ширина штабеля менее его высоты не допускается;
  • пиломатериалы – в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки – не более ширины штабеля;
  • мелкосортный металл – в стеллаж высотой не более 1,5 м;
  • санитарно-технические и вентиляционные блоки – в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками;
  • крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части – в один ярус на подкладках;
  • стекло в ящиках и рулонные материалы – вертикально в 1 ряд на подкладках;
  • чёрные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) – в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;
  • трубы диаметром до 300 мм – в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;
  • трубы диаметром более 300 мм – в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

Охрана труда при складировании материалов

Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

 Изучение типовой инструкции стропальщика Производство работ >

Выбор способа размещения

Можно выбрать одну из систем складирования, основанных на характеристиках грузов:

  • Вид товаров. Вся продукция распределяется по видам и сортам, и каждый из них хранится в определенном месте.
  • Партия товаров. Каждая вновь прибывшая партия грузов складывается отдельно, даже если она состоит из разнотипной продукции.
  • Вид и партия товаров. В этой системе не только разные партии грузов размещаются в разных местах, но и внутри партии товары сортируются по видам.
  • Наименование товаров. Каждое наименование продукции хранится отдельно.

При выборе способа складирования нужно помнить о том, что чем лучше задействован складской объем, тем дешевле обходится хранение. Поэтому надо обязательно рисовать схему размещения, чтобы оптимально расположить все товары. В ней следует пометить временные места хранения и постоянные, которые закреплены за определенной продукцией.

Также стоит указать участки длительного хранения и краткосрочного. Места длительного хранения следует размещать подальше от выхода и складировать на них либо низкооборотную продукцию, либо товары, приобретенные в запас. Краткосрочные участки хранения стоит организовать там, где легко и просто выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Размещать в таких местах нужно товары, на которые наблюдается высокий спрос.

Еще при разработке схемы складирования нужно оценить:

  • объемы поступления грузов, их частоту;
  • возможные способы укладки продукции;
  • подходящие условия для хранения разных видов товаров вблизи друг от друга;
  • легкость в ухаживании за хранящейся продукцией;
  • возможность установки круглосуточного наблюдения.

Система адресного хранения

Чтобы не тратить много времени на поиски хранящейся продукции и быстро выполнять погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов нужно четко систематизировать. Сейчас наиболее популярной является система адресного хранения.

Ее идея довольно простая: каждой складской зоне, секции, стеллажу, полке или даже ячейке присваивается своя литера или число. Расставив их в определенном порядке, можно точно указать адрес хранения товаров. Он будет зарегистрирован во всех документах, которые станут сопровождать груз.

Длина адреса зависит от размеров складского помещения и объемов размещаемого груза. Например, адрес F0813 может означать, что товар размещен в зоне хранения F, на стеллаже № 08, в первой секции, на третьей полке.

Динамические адреса

Если при системе адресного хранения используются динамические адреса, то прибывшие товары располагаются на свободном месте, а их адреса закрепляется за полученным грузом. Достоинствами этого способа являются, во-первых, эффективное использование складского объема. Во-вторых, ясный и понятный товарооборот. Просмотрев программное обеспечение, используемое на складе, можно будет быстро и легко увидеть востребованность продукции.

Однако есть и недостатки. Если по какой-то причине в программе произойдет сбой, найти размещенные грузы будет сложно. Кроме того, успешно работать с динамическими адресами могут только опытные кладовщики, хорошо знающие номенклатуру товаров и складские площади.

Статические адреса

После выбора типа адресного хранения, следует: составить схему, где будут указаны адреса (иногда это удобно сделать в табличном виде); занести адреса в спецификацию товаров; заполнить базу данных; промаркировать продукцию. Потом нужно пометить складские объекты и яркими цветами нанести на них соответствующие буквы или цифры. На стеллажи и полки можно прикрепить таблички.

Охрана труда при складировании материалов

Схему деления складского комплекса на зоны стоит разместить на видном месте. При использовании статического способа хранения сразу можно указывать названия товаров. Если все выполнено как следует, то любой кладовщик или грузчик сможет найти груз, даже не представляя себе его вида.

Логики маршрутизации.

— ощущение такое, как будто вам в 15 лет какой-то Негоро засунул топор под компас, и вы теперь с тем топором так и ходите…

Существуют стандартные логики формирования маршрута при комплектации заказа:

  • Самый короткий маршрут комплектации.
  • От полного заказа – из данной ячейки можно набрать полное необходимое количество.
  • От минимального запаса – в ячейке минимальное количество, — позволяет «очистить» ячейки без перемещения и объединения партий.
  • «Хрупкий-тяжёлый» – чаще используется как вспомогательная/ сопутствующая логика.
  • От неполной ячейки – чтобы не начинать новую партию

И т.п., и т.д.

В общей сложности существует (известны автору) семь стандартных логик маршрутизации при комплектации.

Часть из них «вшиты», как стандартные, в большинство WMS-систем.

Часто система поддерживает несколько логик, к сожалению, не всегда две и более одновременно, но обзор WMS-систем – не тема данной статьи.

Некоторые из стандартных логик разрабатывались именно с целью повышения производительности при комплектации, например:

  • Самый короткий маршрут комплектации.
  • От полного заказа – из данной ячейки можно набрать полное необходимое количество.

Но часто и этого недостаточно, существует ещё резерв, который позволяет существенно повысить производительность труда при комплектации.

Топология.

Бороться с курением за счёт пьянства – низость.

Кому-то из читателей этот инструмент знаком, кому-то сможет помочь в оптимизации деятельности и повышении производительности склада.

Это – размещение товара на складе в соответствии с его «уходимостью».

Суть его довольно проста, но инструмент не становится от этого менее эффективным.

Очевидно, что те товарные позиции ассортимента, которые пользуются большим спросом или чаще запрашиваются к отгрузке со склада – то есть позиции, которые чаще встречаются в накладных, — должны располагаться на складе как можно ближе к зоне комплектации или отгрузки. Это сократит «пробег комплектовщика».

Для того чтобы провести анализ «уходимости» нужно провести АВС-анализ по:

  • Количеству
  • Объёмно-габаритным параметрам в отгрузке.
  • Частоте запросов/ количеству накладных.

Анализ по количеству проводится для того, чтобы сгруппировать товары на складе по признаку большого или малого расхода.

Анализ по объёмно-габаритным товарам проводится для того, чтобы сгруппировать товары на складе не только по количеству, но и с учётом весо-габаритных характеристик.

Анализ по частоте отгрузок проводится для группирования товаров по частоте отгрузки.

Ключевыми и наиболее важными являются АВС-анализ по:

  • Количеству
  • Частоте запросов/ количеству накладных.

Матрица.

— Как вам нравится Киплинг?

— Ах вы шалунишка, не знаю, я так ещё не пробовала…

Если после проведения такого анализа мы сведём данные в такую матрицу:

Охрана труда при складировании материалов

Совмещение результатов анализа по этим двум объектам позволит охарактеризовать свойства потока  исходя из особенностей продаж и, в том числе. оптимизировать размещение товаров как на складе. так и в торговом зале.

Что выбрать ответственное хранение аутсорс или аренду склада

Склад можно арендовать и заниматься организацией хранения самостоятельно или обратиться к логистической компании. Вы оплачиваете услуги, а нанятая вами компания хранит, принимает, обрабатывает, отгружает и перемещает товар без вашего участия — это называется ответственным хранением. С точки зрения права ответственное хранение регулируется статьей 47 ГК РФ. В ней описано содержание договора хранения и особенности хранения на товарном складе.

Преимущества и недостатки использования склада на аутсорсе (ответственном хранении)

Преимущества:

  • Арендатор оплачивает только разгрузку, хранение и комплектацию товара.
  • Если товар испортился, логист выплачивает клиенту неустойку. При пожаре или краже убытки возмещает логистическая компания.
  • Складской оператор оплачивает расходы по содержанию персонала и техники, ведет учет товара, занимается разгрузкой и доставкой. Арендатор избавлен от этих забот. Содержание работников и оборудования входит в арендную плату.
  • Вы сосредотачиваетесь на развитии бизнеса и не тратите время на подбор персонала, учет товара, организацию разгрузки и доставки.

Недостатки:

Преимущества:

  • Вы сами выбираете нужный склад в удобном для вас районе.
  • Товар удобно сортировать.
  • Вы сами выбираете, в какое время разгружать и доставлять товар.
  • Можно хранить любые виды товара.
  • Вы можете пользоваться складом уже в день оформления договора аренды.

Недостатки:

  • Арендатор несет ответственность за риски и порчу товара на арендованном складе.
  • При аренде склада для хранения товаров, требующих особых условий хранения (продукты питания, животные, взрывоопасные и ядовитые вещества, лекарства), понадобится много дополнительных документов. К примеру, чтобы открыть аптечный склад, помимо разрешения Роспотребнадзора на его размещение понадобится целый пакет документов.
  • Вы оплачиваете всю арендуемую площадь, даже если товар хранится только на ее части.
  • Все расходы на оборудование, оплату работы персонала берет на себя арендатор.
  • Вы сами занимаетесь оформлением логистической документации и подбираете оптимальное количество сотрудников для выполнения работы на складе.
  • Нужно выделять дополнительное время для решения вопросов по доставке, распределению товара, его дополнительной обработке.

Комплектация товаров на складе.

Комплектация
подразумевает под собой сбор и оформление
различной продукции, а также ее упаковку
для последующей доставки потребителю.

Комплектация
товара на складе осуществляется
соответственно заказам покупателя.
Можно выделить пять этапов процесса
комплектации:

1.
Получение заказа.

2.
Сбор товаров по наименованиям (артикулам).

3.
Комплектация товара, отобранного со
склада.

4.
Подготовка заказа к отправке.

5.
Оформление документов для подготовленного
заказа.

После
формирования заказа, составляется
накладная на отпуск продукции. Документ
должен быть оформлен таким образом,
чтобы удобно было собирать продукцию
на складе. То есть список продукции в
накладной соответствовал порядку ее
расположения в складском помещении.
Для этого составляется маршрутная
карта, в которой прописан весь процесс
комплектования заказов. Правильная
организация маршрутов работников
склада, влияет на скорость комплектации,
а также исключает лишние передвижения
персонала. Комплектация заказов на
складе будет выполняться быстрее, если
этот маршрут начинать с самого дальнего
конца и заканчивать у выхода из зоны
размещения товара.

В
зависимости от объема заказа, скорости
сбора товара и требований к точности,
процесс сборки может осуществляться
отдельно или в комплексе. Индивидуальная
комплектация продукции на складе
предполагает сборку заказа последовательно
одним комплектовщиком. При выполнении
данного варианта, точность отбора
повышается, не нарушая целостности
заказа. Но на осуществление такой
комплектации уходит много времени,
кроме того, увеличивается возможность
пересечения потоков, то есть вероятность
ожидания освобождения необходимой зоны
другими работниками.

Комплексная
комплектация подразумевает сбор
продукции сразу для нескольких заказов.
Такой способ считается наиболее
эффективным, поскольку склад для
комплектации и хранения делится на
несколько секторов, каждый из которых
имеет своего сотрудника склада. После
сборки части заказа, комплектовщики
передают его в сектор приемки, где
проверяется правильность отобранных
заказов, а также их сортировка.
Использование комплексной комплектации
значительно сокращает время на ее
выполнение. Кроме того, комплектовщики
в минимально сжатые сроки узнают
номенклатуру, а комплектация продукции
на складе осуществляется гораздо
быстрее.

Отобранные
товары после сортировки необходимо
тщательно укомплектовать. Упаковка
выбирается с учетом того, чтобы была
обеспечена полная сохранность груза
при его транспортировке. Далее, все
упаковки помещаются на один или несколько
поддонов, сверху которых крепится
ведомость. Сборка заказов завершается
с приездом на склад для комплектации и
хранения экспедитора, который проверяет
наличие товара по накладной, после чего
доставляет заказ клиенту.

Штучная комплектация.

В надежде на плодотворное сотрудничество прошло пятнадцать лет.

Штучная комплектация распространена, например, в дистрибьюторских компаниях и компаниях, занимающихся доставкой в магазины: РЦ сети или поставщик, обеспечивающий развоз, нередко встречается «штучная комплектация» по части ассортимента.

Есть, правда нюанс: в 1 заказ этот товар может идти штучно, а за день – может в общей сложности уйти пара-тройка паллет.

В этом случае, в зоне комплектации отдельно выделяется зона хранения штучных (в комплектации) товаров, где и хранятся вскрытые упаковки со штучным товаром, куда «штучный» товар подвозится из зоны хранения если не паллетами, то, как минимум – ящиками.

При «обычном» подходе штучная комплектация на общей территории склада или помещения хранения может выглядеть так (1 позиция в нескольких заказах по несколько штук).

Для штучной комплектации часто выделяются отдельные зоны: мезонины, «розница» и т.п. – в разных компаниях они называются по-разному.

Расположение товара в зоне штучной комплектации – аналогично размещению в «основном складе» — «от уходимости».

Часто общий заказ делится на 2 части: комплектация «оптовой части» заказа и «штучной части» осуществляются в разных зонах и заказ окончательно – сведением 2-й частей заказа комплектуется уже в зоне отгрузки.

В зоне штучной комплектации существует также несколько подходов к комплектации:

Когда паллет из зоны хранения перемещается вдоль ряда с комплектуемыми заказами и из него в эти заказы добавляется «штучный товар».

Когда заказы и запас «штучного» товара для их комплектации находятся в непосредственно в зоне «штучной» комплектации и пополняются оттуда.

Когда Заказ перемещается вдоль «зоны хранения штучного товара» и пополняется из каждой ячейки.

Выбор схемы комплектации штучного товара зависит от особенностей, весогабаритных характеристик товаров, особенностей склада и особенностей потока «штучной комплектации».

Например, если большой ассортимент штучного товара, относительно небольшое количество заказов и ограничена зона хранения, то более предпочтительным выглядит 3-й подход.

Если ассортимент относительно небольшой штучного товара, но большое количество заказов, то, предпочтительным выглядит 1-й подход.

Динамичность.

Зимой вы едете на каток, летом – каток едет на вас.

Необходимо отметить, что топология хранения – размещение товаров на складе, — это не статичное размещение.

Разные товары имеют разную сезонность, каждый товар имеет свой жизненный цикл, поэтому организация такой топологии – вещь динамическая. То есть в процессе смены времён года, течения времени товары будут то попадать в «горячую» зону, то уходить из неё.

Операторы.

Любовь – это чувство, а женщина навроде креветочного салата для неё.

Аналогичный подход полезен и операторам складов: провести анализ сначала по клиентам, ‒ количество и запросы, потом – «внутри клиента».

Это также сильно поможет организовать размещение/ выделение клиентам мест хранения.

Заключение.

Для привлечения внимания официанта вы можете воспользоваться ракетницей, которую найдёте на вашем столе.

Подобный подход, в сочетании с выбором оптимальных логик комплектации, позволяет сильно повысить производительность склада при комплектации.

Вот все выгоды, которые можно получить при его использовании:

Снижение затрат компании на обслуживание клиента за счёт:

o   повышения производительности комплектации: то же количество заказов с тем же ассортиментом можно комплектовать за меньшее время

o   снижение потребности в количестве сотрудников.

o   увеличение пропускной способности склада.

Рост качества обслуживания за счёт снижение количества ошибок при комплектации, — из-за того, что комплектовщики при формировании одного и того же количества заказов будут проходить меньшее (гораздо меньшее) расстояние в процессе комплектации, следовательно будут меньше уставать.

Организовать и начать использовать всё описанное мною не так сложно при желании.

Хорошо, если на складе есть WMS система, которая поддерживает анализ уходимости и предлагает размещение поступившего товара и перемещение внутри склада в соответствии суходимостью.

Если же нет, то такой анализ можно проводить периодически, например 1-2 раза в месяц и принимать решения уже исходя из результатов этого анализа.

Шиков В.О., www.logistware.com

10 советов по комплектации заказа и отгрузке товара

1. Не допускайте отпуска товара без оформления сопроводительных документов.

2. Разработайте маршруты комплектации заказов и привяжите к ним строки комплектовочных документов.

3. Установите время окончания приема заявок клиентов на текущий день. Заявки, поступившие позже, автоматически переносятся на следующий день. Определите должностное лицо принимающее решение о комплектации внерегламентных заявок. Учитывайте общий объем отгрузок в этот день и возможности склада.

4. Приоритетами комплектации и отгрузки товара должны быть:

  • заказы, убывающие к Клиенту раньше;
  • заказы на последнюю точку выгрузки по маршруту транспортного средства.

5. Скорость комплектации увеличивается разумным сочетанием индивидуального и комплексного набора. При индивидуальном наборе из мест хранения изымается требуемое количество товаров одного заказа. При комплексном наборе изымается товар, присутствующий в нескольких заказах. Обучите сотрудников этим методам. Определите, кто будет принимать решение о выборе метода набора в каждой конкретной ситуации.

6. Скомплектованный товар увязывайте, формируйте паллету, либо укладывайте в тару (пластиковые контейнера, картонные короба, гофрокороба, мешки, пакеты) и маркируйте. Самый простой способ маркировки – надпись черным фломастером с указанием клиента и его адреса.

7. Обяжите сотрудников после окончания комплектации заказа ставить свою подпись с указанием фамилии на комплектовочном документе.

8. Назначьте сотрудников, в обязанности которых будет входить проверка соответствия транспортного средства перевозимому грузу. Не допускайте загрузки товара в транспорт с мокрым полом, стенами или протекающим потолком, в отдельных случаях, с резким запахом и несоответствующей температурой. Перед загрузкой осмотрите транспорт на предмет целостности, исправности пломбировочных приспособлений и отсутствия предпосылок к повреждению товара при транспортировке.

9. При погрузке товара в автомобильный транспорт, учитывайте мнение водителя, хорошо знающего своей автомобиль

Важно учесть допустимую нагрузку на ось автомобиля

10. Запретите при погрузке устанавливать тяжелый товар сверх легкого. Поврежденный товар при погрузке замените – его возврат от клиента будет дороже.Не забываем пломбировать транспортное средство?

Документы при ведении складского учета

Охрана труда при складировании материаловДля ведения учета складских операций необходимо тщательно фиксировать движение продукции на складе. Большую помощь в этом оказывает первичная документация.

Кладовщик, отвечающий за сохранность материальных ценностей на складе, оперирует этой документацией и предоставляет ее в бухгалтерию для отчетности.

К первичной документации относятся все бумаги, сопровождающие товарные единицы при движении от поставщика на склад и со склада – к потребителю.

От поставщика товар поступает на склад с товаросопроводительными документами по всем правилам перевозок груза.

К такого рода документам относятся:

  • накладные,
  • железнодорожные накладные,
  • счета,
  • товарно-транспортные накладные,
  • счета-фактуры.

Если товар был доставлен на автомобиле, выписывается товарно-транспортная накладная, состоящая из двух составных частей – транспортной и товарной. К поставке может прилагаться дополнительная документация.

При перевозках железнодорожными путями поставку сопровождает железнодорожная накладная. Иногда к ней прилагаются отмечаемые в накладной дополнительные описания заказанного товара, а также иные коммерческие документы.

Счета-фактуры выписываются в том случае, когда количество продукции небольшое. Может быть использован и счет, не отличающийся по содержанию от счета-фактуры. Поставщик выписывает счет как основание для выплаты за груз.

При учете на самом складе предприятия кладовщиком используется книга учета материалов, если движение товара происходит активно. Иногда заменой книге служат складские карты, заполняемые также кладовщиком, особенно когда склад крупный.

Если складское хозяйство является автоматизированным, в этом случае предпочтение в ведении документации следует отдать машинограммам-ведомостям. Они используются в тех же целях, что и карты и книги. С их помощью управлять складским хозяйством можно более эффективно и оперативно.

По этим документам в бухгалтерии производят проверку всего оприходованного товара.

Выдача продукции со склада не должна производиться, если перечень документов по ней не является полным, а ответственность за это несет заведующий складом.

При проверке бухгалтер обязан установить подлинность всей представленной ему документации, правильное заполнение отчета, соответствия в данных, содержащихся в отчете. Если выявляются ошибки, то бухгалтер вносит исправления и извещает об этом кладовщика, который расписывается в своем согласии.