Примерный бизнес-план детской игровой комнаты

ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Примерный бизнес-план детской игровой комнаты

Детский развлекательный центр «Планета Уфа» обеспечивает досуг детей в торговом центре Октябрьский. Тип потребителя – дети в возрасте с 4 до 12 лет, жители Октябрьского района г. Уфы и гости города.
Основная услуга: пока родители совершают покупки, их дети под присмотром играют в детском развлекательном центре.

Дополнительные услуги: 1) Проведение дней рождения, с аквагримом, конкурсами и аниматорами. 2) Занятия кулинарных волшебников, веселый английский, рисование, детская аэробика.
Стратегия продвижения продукции на рынок: Реклама – расклейка объявлений на специальных подъездных досках, реклама в лифтах, яркая реклама у входа в торговый центр. Бартер. Использование социальных сетей.
Характеристика конкурентов: Основной конкурент моего детского центра, да и торгового центра Октябрьский в целом – недавно построенный аквапарк и сеть брендовых торгово-развлекательных комплексов возле него.

Эти заведения находятся на расстоянии одной автобусной остановки, поэтому местные жители предпочтут наш центр.

Оборудование и оснащение детского центра

Независимо от специализации центра он нуждается в качественном оборудовании, оснащении развлекательными и развивающими играми. Очень важным элементом будет игровая площадка. Для безопасности детей она должна быть огорожена. Площадку можно оборудовать стандартными элементами, которые используют в обычных детских садах. Для обеспечения досуга понадобятся: песочница, качели, горки, конструкции для выполнения физических упражнений. При особенных пожеланиях родителей можно оборудовать игровую площадку какими-либо дополнительными приспособлениями. Для дополнительного развития детей желательно открыть в центре живой уголок и оборудовать небольшой цветник.

Для оснащения центра нужно закупить:

— лабиринты, надувные горки для активного времяпрепровождения;

— детский игровой комплекс, включающий качели, горки, веревочные лестницы и другие элементы для активного отдыха малышей разного возраста;

— развивающие игры, как для детей обоих полов, так отдельно для мальчиков и девочек;

— сенсорные столы и доски;

— электронный супермаркет;

— электронная кухня с полным оснащением – плитой, шкафом, раковиной, имитирующие работу настоящих кухонных устройств;

— книги и различная обучающая печатная продукция;

— игрушки и прочее.

Все оборудование для детей должно иметь сертификаты качества. Закупают его у проверенных производителей, зарекомендовавших себя на рынке. То же касается детской мебели – она должна быть новой и качественной, изготовленной из экологически чистых и безопасных материалов.

Регистрация бизнеса бизнес план детского центра

Существование детского центра любого формата и направления требует наличия официальной регистрации предприятия. Из двух основных вариантов – индивидуальное предпринимательство и юридическое лицо, для организации подобного рода лучше выбрать вторую форму. Для ООО или юридического лица любого другого формата проще получить кредит, поскольку такая структура будет иметь финансовое обеспечение в виде уставного капитала. Кроме того, в дальнейшем при желании учредителя переоформи центр в частный детский сад или другую форму образовательного характера, понадобится получение лицензии. А в этом случае подойдет только статус юридического лица.

Специальная образовательная лицензия не будет нужна, если детское учреждение не будет носить статус образовательной структуры. В специализированных нормативных актах, в том числе Федеральном законе «Об образовании» и Постановлении «О лицензировании образовательной деятельности» изложены основные параметры, по которым детское заведение может считаться структурой образовательной сферы. Полезными будут документы:

  • ФЗ об образовании;
  • Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966

Для регистрации ООО нужно подготовить ряд учредительных и персональных документов, которые, сопроводив заполненным по специальной форме заявлением, подать в территориальное отделение ФНС. Кроме того, обязательно уплатить госпошлину в размере 4 тысячи рублей и внести уставной капитал, который составит от 10 тысяч.

Перечень документов, которые нужно подготовить, учредителю предоставят в налоговой службе. Обязательными будут устав ООО, решение о его создании и назначении руководителя, копии личных документов всех учредителей и ряд других.

Коллектив детского центра

Бизнес-план детского центра

Весь педагогический коллектив должен иметь профильное образование – высшее или среднее. Опыт работы не обязателен. Можно привлечь студентов педагогических вузов, которые получат возможность интересной практики. Детский центр в свою очередь может выбрать в дальнейшем из практикантов достойных сотрудников для набора в постоянный коллектив. Количество педагогов будет зависеть от разнообразия учебных и развивающих программ, а также количества детей, посещающих организацию. Иногда, согласно местному законодательству, требуется наличие в штате медсестры. Но обычно для наблюдения за состоянием здоровья воспитанников достаточно, чтобы родители предъявляли справки о состоянии здоровья детей при поступлении в центр. Обязателен технический персонал – для уборки нужно нанять одного или двух сотрудников в зависимости от размеров помещения и численности воспитанников.

Обязательно наличие одного или двух администраторов – это будет зависеть от объема возлагаемых на них обязанностей и графика работы организации. Администратор может не иметь педагогического образования, однако обязателен опыт работы с клиентами, внимательность и подходящие личностные качества.

Функции директора и бухгалтера может выполнять сам учредитель. Но в этом случае он сам должен находиться в центре полный день, поскольку на эту должность возлагаются не только принятие важных решений и организационные задачи, но и решение всех возможных вопросов с контролем персонала и созданием микроклимата в коллективе.

Этапы открытия детского центра

Основные действия при открытии детского центра, включая этап подготовки, будут следующими:

— поиск и выбор территориального расположения организации, аренда или покупка помещения;

— создание концепции и разработка проекта дизайна помещения центра. Этот этап будет включать как зонирование будущего центра, так и оформление всех помещений и даже расположение всех функциональных элементов;

— проверка соответствия нормам санитарной, пожарной службы;

— регистрация и другие официальные процедуры, обязательные для открытия детского центра;

— маркетинговая кампания: разработка логотипа, вывески, создание сайта и продвижение его онлайн, реклама новой организации;

— разработка методики работы с детьми, создание программ обучения и развития;

— подбор персонала, разработка корпоративной стратегии, при необходимости – обучение сотрудников в соответствии с методиками, которые будут применяться в центре;

— разработка документальной базы для организационной работы и функционирования детского центра. Сюда войдут анкеты для родителей, журнал учета посещения детей, ориентировочные примеры расписания занятий, карточный материал для занятий и прочее;

— подбор и закупка оборудования и обучающих материалов.

Примерный алгоритм открытия детского центра средних масштабов можно изложить в таблице:

Этап реализации проекта Цель Содержание работ
Подготовительный этап Определение параметров, необходимых для анализа рынка. Определение стратегических возможностей для старта бизнеса Разработка экономической модели бизнеса; определение стратегии
Выбор района для детского центра Соблюдение нормативных параметров выбора места для успешного ведения деятельности центра -параметры целевой аудитории;

— критерии выбора района для открытия центра;

— благоприятная для продвижения услуг инфраструктура

Выбор помещения Соблюдение технических требований к помещению -критериальная оценка существующих параметров и подбора помещения;

— обход возможных подводных камней

Мониторинг рынка, установление ценовой политики Определение параметров анализа рынка услуг Анализ конкуренции:

— ценовая политик;

— качество обслуживания;

— имидж и соблюдение стандартов

Оформление разрешительной документации Правильная регистрация предприятия, получение необходимой разрешительной документации — регистрация предприятия;

— оформление разрешений на вывеску и от контролирующих служб – пожарной и СЭС

Разработка дизайна помещения Определение требований по реализации дизайн-проекта помещения — проведение ремонтных работ с соблюдением фирменного стиля центра;

— зонирование помещения;

— соблюдение стандартов позиционирования оборудования

Заказ и доставка оборудования Организация поставки оборудования для центра, при необходимости – ремонт или замена существующего — заключение договоров с транспортными компаниями;

— установление сроков доставки;

— получение оборудования;

— работа с сопроводительной документацией

Расстановка и монтаж оборудования Выполнение монтажа оборудования, распределение зон ответственности между сотрудниками — монтаж оборудования во всех помещениях;

— размещение методического материала на стеллажах;

— размещение оборудования и рекламной информации в зоне рецепции;

— оформление игровой и других тематических зон центра.

Реклама и привлечение клиентов

Главная цель рекламной кампании – привлечение внимания потенциальной аудитории к новой организации. Этому поможет несколько основных методов. При открытии центра можно пригласить жителей близлежащих домов на день открытых дверей, где описать свои подходы и преимущества. Открывая центр в спальном районе, можно раздавать печатную продукцию информационного характера (листовки, визитки) на детских площадках, поликлиниках и других местах, где наблюдается большое скопление родителей с детьми дошкольного возраста.

В видео ниже — примерные расчеты бизнес-плана:

Выбор и подготовка помещения

Важное условие успеха будущего центра детского развития — выбор подходящего помещения и его подготовка. Если в собственности учредителя есть частный дом с прилегающей территорией, это будет хорошим местом для открытия детской организации

Важно только предварительно выяснить, какие технические и санитарные требования должны быть выполнены, и провести необходимую модернизацию.

Подбирая помещение для аренды в оживленной части города, лучше выбрать престижный спальный район или место поблизости крупных торговых центров и офисных зданий. Очень важны хорошая транспортная развязка и возможность оборудования парковки. Заранее нужно уточнить, есть ли в наличии удобный подъезд к зданию. Это сделает организацию более привлекательной для занятых родителей, которые привозят детей в центр по дороге на работу

Важно, чтобы вблизи не было серьезных конкурентов

Если дети будут пребывать в центре в течение целого дня, заранее нужно предусмотреть режим их питания и сна. В том числе нужно закупить специальную мебель, а для приготовления пищи приобрести технику и нанять персонал. В современных условиях значительно проще организовать доставку пищи для воспитанников, что избавит от необходимости отдельно оборудовать кухню и следить за соблюдением технологических и санитарных норм. Другой вариант – открыть центр для кратковременного пребывания посетителей – родители могут приводить детей целенаправленно на занятия. Если дети находятся в центре неполный день, можно организовать легкий полдник, что не потребует отдельной организации кухни и найма повара на полный день.

Детский центр как бизнес план

Основной целью создания нового объекта предпринимательской деятельности будет удовлетворение потребностей потенциальной аудитории. В конкретном случае главное направление будущего центра – создание предприятия по высококвалифицированному уходу, воспитанию и дополнительному образованию детей дошкольного возраста. Основная аудитория, которая будет заинтересована в получении таких услуг – родители, не имеющие возможности лично ежедневно заниматься комплексным развитием своих детей, включая подготовку дошкольников к первому классу.

Актуальность бизнес-идеи детского центра на сегодняшний день очень высока – по результатам оценки рынка и динамики спроса и предложений можно сделать вывод о недостаточном насыщении соответствующего сектора участниками. Так, согласно данным статистики, рост предприятий этой отрасли составляет 10 – 68 % в год. На сегодняшний день потенциал насыщения этого сектора оценивают в 95 процентов.

Перед тем как приступить к оформлению учредительных и разрешительных документов, предстоит ознакомиться с нормативным актами общегосударственного и местного порядка. Положения этих документов включают правила, регулирующие деятельность центров дополнительного детского образования и творчества. В том числе местные нормы диктуют требования в отношении площади, которая должна быть отведена на каждого ребенка. То же может касаться норм относительно допустимых рабочих часов для персонала.

После изучения соответствующего сегмента рынка учредитель центра определяет ориентировочный объем услуг, которые компания сможет предоставлять, тем самым рассчитав масштаб потенциальной аудитории. Сразу после открытия услуги центра будут рассчитаны примерно на 150 – 200 семей. Если количество посетителей будет меньшим, есть риск, что расходы превысят уровень доходов.

В числе первостепенных организационных моментов – вопрос о статусе создаваемого предприятия. Если оно будет иметь формат образовательного учреждения с выдачей документов, подтверждающих приобретение определенных знаний или квалификации, обязательно оформление образовательной лицензии. Так как понятие «центр детского развития» относительно новое и отсутствует в профильном законодательстве, можно выбрать формулировку, которая не будет предполагать образовательную составляющую. Например, можно сделать упор на развитии творческих навыков, что позволит избежать длительного процесса лицензирования деятельности.

Разрабатывая программу будущего центра и обдумывая специфику его деятельности, следует руководствоваться существующими в этой сфере стандартами. В основном в отрасли дополнительного образования и всестороннего развития детей действует несколько типов программ:

— классическая дошкольная программа, в основе которой – развитие творческих и познавательных способностей;

— собственные разработки педагогов, направленные в основном на развитие творческих способностей воспитанников;

— инновационные авторские методики, в основном разработки западноевропейских педагогов. Их цель – помимо творческого развития, выработка лидерских качеств маленьких посетителей.

В основу деятельности будущего центра можно заложить как одну из существующих методик, так и комплекс нескольких подходов.

Об основах открытия детского центра — в видео:

Adblock
detector