Запустить продукцию своего бренда

Minsker стартовый капитал 15 тыс. долларов и сырье из Индии

До основания бренда Татьяна Чумакова с мужем Павлом жила три года в Индии и работала финансовым менеджером. Промышленная специализация Индии — швейное производство, поэтому трудно было не привыкнуть к одежде и аксессуарам высокого качества из хороших тканей и материалов. То, чего не хватает сфере обслуживания Беларуси, — качество товара, внимательное отношение к ожиданиям и требованиям покупателей и визуальной простоты, — все это Татьяна решила перенести на свой бизнес.

Запустить продукцию своего бренда

Основной ассортимент бренда Minsker составляют ремни, кошельки, обложки для документов и чехлы для телефонов. Производство находится в Индии, кожа также оттуда, а фурнитура — японской марки YKK. Есть у производителя и футболки с принтами про Минск и репродукцией карты города.

— Мы давно рассматриваем возможность пошива изделий для нашего бренда в самой Беларуси, но уже существующее производство соответствующего качества, которое было бы заинтересовано с нами работать, мы пока не нашли, — сетует Чумакова.

Стартовый капитал компании насчитывал около 15 тыс. долларов, однако создание нового бренда — это долгий процесс. Поэтому вся прибыль уходит на текущие расходы: разработка и производство новых вещей, налоги, банковские расходы, доработка и обслуживание сайта, участие в маркетах.

Разработка новых моделей проходит в Минске. Вдохновение и идеи черпаются у международных брендов, а собранный материал Minsker пытаются адаптировать под белорусскую действительность. Далее делаются тестовые экземпляры и проверяются на удобство. Если модель полностью разработана, то начинается работа с фабрикой, на которой все отшивается.

В соответствии со своим названием бренд ориентируется на Минск и минчан, которые любят простые функциональные вещи и минимализм в дизайне. Minsker хочет развивать урбанистическое направление деятельности, способное привить любовь к своему родному городу и гордость за него. Таким образом был выбран символ бренда — кумир горожан 1890-х, первый мэр Минска, технократ, предприниматель и просто модник граф Карл Чапский.

 — Мы искали пример человека, который не боялся проявлять инициативу и в итоге побеждал. Сделал город лучшим и оставил о себе добрую память. Поэтому он смотрит с нашего логотипа и говорит: «Минчане, давайте, дорогие, шевелитесь», — объясняет Чумакова.

Формирование цены основывается на базе нескольких показателей: себестоимость, цены на аналогичные товары и покупательная способность.

— Учитывая то, что у нас совсем молодой бренд и мы только входим на рынок, да еще и общий кризис в стране, — мы хотим оставаться доступными и делаем минимальную наценку к себестоимости. Поэтому наши товары стоят значительно дешевле, чем европейские аналоги с таким же качеством, — отмечает Чумакова. — Но при сравнении не надо забывать, что мы маленький бренд, все наши вещи делаются небольшими партиями 50−100 штук, и мы не экономим на качестве, а используем качественную фурнитуру, подложку, и стыки не только сшиваются, но и проклеиваются, края обрабатываются.

Снимите хороший лукбук

У вас есть готовая коллекция, ваш потенциальный хит, следующий шаг — снять презентабельный лукбук, который вы сможете рассылать по печатным или онлайн-изданиям и показывать байерам магазинов

Не все уделяют подготовке лукбука должное внимание, а зря — это не просто имиджевые картинки, но инструмент пиара: чем красивее будут изображения, тем больше вероятность того, что их захотят опубликовать. При этом нельзя забывать, что лукбук — не равно кампейну, то есть фотографии должны представлять одежду в максимально выигрышном виде, а не просто быть творческой отдушиной дизайнера и его команды

«Важно помнить, что качественный лукбук — это понятный лукбук, — говорит основательница агентства Picls Света Мюллер. — Если говорить о доступности картинок, то, очевидно, байеры и покупатели должны в первую очередь видеть одежду, все её детали и текстуру ткани — мы должны дать максимальную информацию о вещи человеку, который пока не держит её в руках и не имеет возможности её примерить

Качественный лукбук — это по сути тот же самый хороший каталог, просто с более интересной концепцией съёмки и, как правило, ограниченным количеством фото. Всё, что нужно: технически талантливый фотограф, который умеет работать со светом, и талантливый стилист, который не заведёт ваш лукбук в дебри креатива на съёмке».

На вопрос, стоит ли экономить на лукбуке, ответ будет скорее отрицательным: в конце концов, это вложение, которое поможет окупить затраты и вывести бренд на высокий уровень. «Основная ошибка молодых брендов — снимать с друзьями, — говорит Мюллер. — Окей, возможно, это работает, если вы сами из индустрии, а ваши друзья — из Condé Nast. Но вообще тут без вариантов. Просто поверьте, потому что многие клиенты Picls пришли к нам как раз после такого опыта с разбитым сердцем и надеждой на нормальную съёмку. Вы можете экономить на чём угодно — снимать у себя дома и с естественным светом. Позвать друга, у которого вроде как есть камера, ведь он так много путешествует. Пригласить побыть моделью подругу, которая сама сделает макияж (как ей кажется) и укладку. Вы весело проведёте время и спрячете свой лукбук глубоко в стол. Ведь профессионалы индустрии не просто так этим занимаются — они умеют это делать лучше всех, не дадут рассыпаться вашей концепции и сделать всё на коленке. Можно долго рассуждать о таких съёмках, но я советую вам просто не тратить своё время».

Запустить продукцию своего бренда

Запустить продукцию своего бренда

Запустить продукцию своего бренда

Идея

Мы с сестрой работаем в индустрии моды уже более 10 лет. В 2002 году в Челябинске открылся магазин испанского бренда Mango. Тогда ничего подобного в городе еще не существовало. На конкурсной основе мы устроились в Mango в качестве продавцов-консультатов и постепенно доросли до управляющего звена. За это время мы поняли, как строится модный бизнес, как создаются и продвигаются коллекции одежды, разобрались в тонкостях мерчендайзинга, работы шоу-рума и факторах, влияющих на успешные продажи. Поскольку сестра работала конкретно с испанцами, она познала все нюансы продвижения модной одежды.

Производством одежды я начала заниматься больше пяти лет назад. Сначала это было хобби, хотя я индивидуально обучалась со специалистами высокого уровня в области швейного производства, изучала технологию и тонкости конструирования, моделирования. Постепенно процесс меня затянул, и когда моя сестра родила двоих детей, они стали источником вдохновения для более серьезных работ и коллекций.

Однажды нам с сестрой пришла идея создать бренд детской одежды FiFi . Начинали мы со стартовой суммы 100 000 руб., но нам очень помог тот опыт в индустрии, который мы успели наработать. Первую коллекцию отшивали в домашних условиях, привлекая к работе швей-надомниц.

Фактически сразу мы определили, кто наш клиент: это прогрессивные мамы разных возрастов, которые разбираются в моде, знают тенденции, любят стильно и со вкусом одевать своих детей.

Соберите команду и найдите производство

Если вы серьёзно планируете заниматься развитием собственного бренда, а не просто продавать через Instagram отшитые на коленке платья, без квалифицированного персонала — никуда. Прежде всего вам нужно будет найти людей, которые смогут вашу коллекцию отшить: закройщиков, швей. Можно податься на уже существующие производства, которые сотрудничают с начинающими дизайнерами, но в этом случае отдачи со стороны команды ждать не придётся.

«Первые коллекции я отшивала на сторонних производствах: если сотрудничать с ними два раза в год на протяжении пары месяцев, пока готовится сезонная коллекция, такой формат зачастую выгоднее, — делится своим опытом дизайнер Женя Ким. — Со временем я стала набирать собственную команду: на тех же производствах искала наиболее компетентных людей и переманивала их к себе. В такой схеме работы много плюсов: ты сотрудничаешь с людьми, которые максимально вовлечены в процесс, и в их интересах сделать всё качественно. С другой стороны, это может быть затратно, если у вас нет постоянных клиентов или магазинов, для которых вам нужно отшивать вещи».

«Если у вас есть цель выпускать большие тиражи одежды, необходим так называемый экспериментальный цех: конструктор, портная и менеджер по размещению заказов — это тот минимум, с которого можно начинать, — рассказывает Даша Самкович. — Более простой путь — обратиться в одну из компаний, которые предлагают разработку коллекции с нуля: ты приносишь им эскизы, ткань, они делают конструкцию, приезжаешь на примерки, утверждаешь, получаешь готовый продукт. Иногда такие компании даже помогают с размещением тиражей — сейчас начинающему дизайнеру гораздо проще запустить собственное дело, чем даже лет пять назад».

«Важно понимать, индустрия моды — командная игра, и здесь жизненно важны члены команды, профессиональное окружение и поддержка прекрасных болельщиц, — говорит дизайнер Людмила Норсоян. — И команду, и партнёров, и покупательниц — всех нужно заботливо и внимательно растить годами, самому не застревая на месте

Эмоция, отношение, верность, надёжность — страшный дефицит в мире моды, а именно способность к этим эмфатическим качествам и даёт возможность выстраивать вокруг себя верных соратников».

Запустить продукцию своего бренда

Детали производства и сложности

Производство одежды — это очень длительный и кропотливый процесс. Начинается все с возникновения идеи, мы определяем, что именно хотим сделать. Затем рисуются эскизы, на следующем этапе закупаются материалы. Далее работают конструкторы — они разрабатывают лекала. Во время конструирования модели вносится много изменений и что-то обязательно отбраковывается. Но и это еще не все.

Запустить продукцию своего бренда

Видя результат, мы начинаем обсуждать, как можно представить, презентовать готовую коллекцию. Выбираем дислокацию, приглашаем фотографов и создаем фотосессию с детьми-моделями.

Конечно, есть специалисты, которым по 50-60 лет, но они уже не в строю, а молодых профессионалов найти практически невозможно. Приходится много времени и сил тратить на обучение, а от этого страдает эффективность.

В швейном производстве большую роль играет скорость выполнения той или иной работы. Например, чтобы запустить в массовый пошив детское платье, нужно посчитать, сколько времени необходимо на пошив одной модели — в минутах и секундах. Таким образом высчитывается, за сколько часов и дней будет отшита вся партия. И люди старой закалки просто не могут работать быстро. Но мы подключаем их к другой работе — конструированию, поскольку они грамотно делают лекала и продумывают эскизы с учетом тех тканей, которые нам доступны.

Запустить продукцию своего бренда

Решая проблему кадрового дефицита, мы привлекли к работе специалистов с кафедры легкой промышленности Южно-Уральского государственного университета. Мы пригласили к нам работать лучших из них, и сейчас они нас консультируют, а также обучают наших сотрудников. В настоящий момент в компании работает семь швей.

Еще одна проблема — ткани. Производство в России работает еле-еле, фабрики выполняют какие-то непонятные заказы на старом оборудовании — им приходится очень тяжело, люди работают за копейки. Но даже те фабрики, которые еще функционируют, не всегда выпускают то, что нам нужно. Например, в Екатеринбурге, работает комбинат, производящий шерсть. Тюмень производила аналогичные ткани, но, к сожалению, недавно завод закрылся. Что-то мы закупаем в России, но в основном, конечно, все везем из-за границы, чаще из Италии. Пока курс евро был более-менее устойчивым, проблем с закупками не возникало. Сейчас ситуация изменилась — мы стали осторожнее выбирать ткани: приходится просчитывать при составлении сметы, насколько доступны будут вещи для потребителя, хотя, конечно, нам бы хотелось закупать больше оригинальных и дорогих тканей.

Как открыть свой бренд одежды бизнес-план

Запустить продукцию своего бренда

Создание собственного бренда одежды – дело вполне реальное. Какой популярности удастся достичь, зависит не только от выбранной концепции работы, направления и ценовой политики, но и настойчивости и целеустремленности владельца бизнеса. Прежде чем открыть свой бренд одежды, стоит познакомиться с историей раскрутки самых известных в мире корпораций и взять на вооружение их опыт.

Создавая модели новой одежды мысленно или на бумаге, дизайнер, даже без специального образования, рано или поздно загорается желанием воплотить их в жизнь. Кто-то ограничивается пошивом единственного образца на себя или под заказ, а кто-то мечтает о выпуске коллекций, признании на рынке и возможности заработать, применив свой талант.

Плюсы и минусы создания своего бренда одежды

Как и любой частный бизнес, создание собственного бренда одежды имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

  1. Руководителем процесса становится его создатель. Значит, можно и нужно направить процесс в то русло, которое видится правильным, и корректировать его по мере необходимости.
  2. Воплощая в жизнь оригинальные идеи, можно достичь успеха и признания.
  3. Брендовые вещи пользуются спросом, поэтому можно рассчитывать на быструю окупаемость бизнеса и выход на чистую прибыль.
  4. Воплощение оригинальных дизайнерских идей в жизнь поможет реализовать себя, завязать интересные знакомства в рамках бизнеса.
  5. Бизнес не имеет рамок, он может развиваться как прямолинейно, так и ответвляясь, предлагая помимо одежды галантерею, обувь, туалетные принадлежности.

Минусы:

  1. Существует риск «прогореть», не вписавшись на рынке.
  2. Начальные вложения достаточно велики.
  3. Ожидаемы проблемы с приобретением фурнитуры, тканей. Возможны перебои с поставками.
  4. Высокая конкуренция на рынке.
  5. Недостаток квалифицированных работников, способных реализовать эскизы.

Однако самым серьезным минусом можно по праву считать неуверенность в своих силах.

Подготовительный этап

На начальном этапе нужно оценить положение дел на рынке и выбрать собственный путь развития. Бизнес-план предусматривает риски, подводит финансовое обоснование дела и дает реальную возможность оценить ожидаемую выгоду.

Определение концепции

Очень важно определить целевую аудиторию и направить деятельность на разработку конкретных моделей:

  • пошив верхней одежды;
  • выпуск повседневной (мужской или женской) одежды;
  • пошив нижнего белья, пижам;
  • пошив платьев;
  • разработка молодежной одежды;
  • пошив мужских костюмов.

На старте имеет значение, будут ли модели предназначены для широкой аудитории или позиционироваться, как эксклюзив. В первом случае ставка делается наоборот, количество проданных вещей, во втором – на высокую стоимость каждой модели.

Анализ рынка и конкуренции

Пример таблицы для анализа конкурентов

Оценка конкурентов – один из наиболее сложных и ответственных этапов.

Неправильное восприятие ситуации на рынке повлечет за собой ошибки в выборе концепции и невозможность занять свою нишу.

Анализируя конкуренцию, следует обратить внимание на компании, поставляющие одежду выбранного формата в регион, на разнообразие фасонов, доступность в ценовом плане, качество и спрос. https://www.youtube.com/embed/rZNxAn6L6n4

Маркетинговые исследования помогут определить приоритеты и выбрать верное направление. Одежды отечественных брендов заметно набирает популярность, поэтому не нужно бояться оказаться в тени раскрученных имен, нужно искать свою индивидуальность и суметь показать качественный товар лицом.

Организационный план

Коды ОКВЭД

  • 14 – основной код «производство одежды»;
  • 14.11 – дополнительный- «производство одежды из кожи»;
  • 14.13 – дополнительный – «производство прочей верхней одежды»;
  • 14.13.11– дополнительный – «производство верхней трикотажной или вязаной одежды для мужчин и мальчиков»;

Инвестиции

Участие в конкурсе СКБ Контур « » — это первая наша попытка привлечь инвестиции на развитие бизнеса. Наш ролик увидел инвестор и предложил финансовую помощь. На тот момент мы отказались, так как нас не устроили условия, и решили развиваться собственными силами.

На региональном уровне мы участвовали в федеральной программе «Ты — предприниматель». Нашим проектом тоже заинтересовались, но мы поняли, что финансовую поддержку получить будет тяжело, так как эта программа больше образовательная.

Сейчас мы подали заявку на участие в конкурсе «Сделано в Челябинске» и ждем, когда с нами свяжутся его организаторы.

Поймите, что вы хотите делать, для кого и зачем

Первое, с чем нужно определиться, если вы решили вступить на путь дизайнера одежды, — это концепция будущего бренда, его айдентика и то, чем он будет отличаться от тысяч уже существующих аналогов. «Концепция отшить хоть что-то и просто так — в корне неверная, — уверен основатель Items Денис Ерхов. — Прежде чем отшивать коллекцию и снимать лукбук нужно ответить самому себе на важные вопросы. Для кого ты это делаешь? Где ты сможешь это продавать? Кто твой целевой покупатель и вообще существует ли он? На самом деле подготовка к запуску — самый сложный и важный процесс. На основе полученных ответов уже можно создавать продукт и снимать лукбук. Стратегия должна быть продумана на самых первых этапах».

«Большинство наших девочек и мальчиков делают коллекции просто из желания самовыразиться, — говорит создательница и дизайнер бренда I AM Studio Даша Самкович. — Но если вы решили делать одежду, которую будут носить, нужно, чтобы коллекция была понятна не только вам, но и людям со своим видением моды

Определитесь со своими целями: для вас собственный бренд — это просто инструмент творческой самореализации, в который смогут вкладываться сторонние инвесторы, или же полноценный бизнес-проект? Если вы решили делать коммерческий продукт, то есть одежду для людей, важно понять, кто ваша целевая аудитория, её возраст, социальный статус, финансовое положение — это будут ваши отправные точки»

Запустить продукцию своего бренда

Запустить продукцию своего бренда

Outcast залетные здесь надолго не задерживаются

Андрей Порошков, основатель и идеолог бренда, по образованию историк-социолог. Интерес к одежде и первые попытки ее выпуска небольшими тиражами начались еще на последних курсах. Как это обычно бывает, толчком к созданию собственной марки одежды стало отсутствие подобных streetwear-брендов в Беларуси.Запустить продукцию своего бренда
— Это очень сложный и ресурсоемкий бизнес, где «залетные» надолго не задерживаются. За 5 лет деятельности я видел десятки парней и девчонок, которые врывались покорять мир, а через пару месяцев пропадали. Многие просто сдаются на старте, — вспоминает Порошков.

Правда, и у самого основателя Outcast на первых порах не было ни опыта, ни бюджета, ни рынка сбыта. Сумму стартового капитала Порошков уже не помнит: деньги исчезли мгновенно. Только спустя три года после первой пошитой партии пришло понимание того, что нужно делать и как это производить. Андрей изначально решил, что для полной гибкости и независимости в работе ему нужно собственное производство. Поэтому большая часть прибыли уходит на его содержание и функционирование.

Непосредственно разработкой вещей занимаются Порошков и модельер-конструктор, на стадии образца и запуска подключается технолог. Всего на предприятии работают 7 человек и дизайнер-иллюстратор на аутсорсинге.

— Идеи приходят буквально отовсюду. Я стараюсь много времени проводить на улице, часто бываю в атмосферных местах, общаюсь с интересными людьми, — рассказывает руководитель Outcast. — Например, идеи для куртки или принта могут в любой момент проскочить мимо, главное, успеть все зафиксировать и развить.

Какой-то жесткой целевой аудитории у бренда нет. Это может быть как мужчина за 50 или школьница, так и алкоголик в майке с принтом «Никому не верь». Сам бренд Outcast дословно переводится как «изгнанник». Как объясняет предприниматель, это образ свободного человека, который критично относится к себе и окружающему миру, отчего ему бывает сложно найти себе место.

Порошков отмечает, что бренду было бы интересно поработать с другими производителями уличной одежды. Однако, по его словам, местные предприятия не очень хотят сотрудничать.

— Существует некая каверзная конкуренция на пустом месте, там, где ее вообще быть не может, — повествует предприниматель. — Все то ли слишком гордые, то ли боятся чего-то, то ли просто ленивые. Много раз я предлагал разным товарищам сделать что-то совместное, причем мои предложения были очень конкретные и сформированные, оставалось только получить согласие и сделать. Но почему-то всегда находилась масса причин, чтобы ничего не происходило.

К вопросу рекламы у Порошкова отношение ретрограда: хороший продукт — самая лучшая реклама, а остальное разнесет «сарафанное радио». По ценам производитель ориентируется на рынок уличной одежды, а уже потом на процент прибыли. По словам Порошкова, бренд старается держать цены прежде всего доступными для покупателей и при этом адекватными с точки зрения прибыли.

Сейчас у Outcast в планах расширение производства и, соответственно, ассортимента, конкретно развитие женской линии одежды.

Dislabel от магазина до собственного бренда

В 2007 году в Минске работал магазин молодежной одежды и обуви, привозивший различные оригинальные бренды из России, Европы и США. Правда, у предпринимателя периодически возникали трудности с подбором ассортимента: у поставщиков иногда не было нужного товара или же размерных сеток, бывали сложности с покупкой валюты, а логистика занимала немало времени.

Запустить продукцию своего бренда

В очередной раз не найдя нужный товар, Александр Стасюлевич, владелец магазина, решил рискнуть и сделать его самостоятельно.

— Как правило, все молодые бренды начинают с футболок, но это не наш вариант, мы начали с зимних парок. Прошлись по розничным магазинам, купили ткани и, разработав модель со специалистом, разместили заказ на частном производстве, — вспоминает Стасюлевич, — Денег у нас было немного, их хватило всего на 20 единиц товара. К нашему удивлению, мы их распродали за первую же неделю. Это и послужило импульсом к дальнейшему развитию.

Для бренда оставили прежнее название магазина. Так как магазин был мультибрендовым, то именование Dislabel идеально подходило под особенность торговой точки как отрицание какого-либо бренда. С запуском собственной линии одежды целевой аудиторией стала молодежь без привязки к каким-либо определенным течениям, будь то любители BMX, скейтборда или граффити, что удачно сохранило концепцию торговой марки.

Через несколько лет сотрудничества с частным производством ребята изучили специфику работы и открыли собственное предприятие. Разработка новой модели начинается с эскиза, закупки ткани и создания опытного образца, который впоследствии дорабатывается и запускается в производство.

Нужно четкое понимание своего продукта: кто его потребитель, его актуальность на рынке, востребованность на данный момент, ценовая политика и прочее. Разрабатывая новые модели, мы учитываем современные тренды в российском и зарубежном направлениях streetweаr, с проекцией на белорусского и российского потребителя, — объясняет Стасюлевич.

Сейчас на предприятии в общей сложности задействовано около 15 человек.

Бренд позиционирует себя как производитель уникального и качественного продукта, готового к использованию в суровых уличных условиях: куртки, футболки, толстовки, анораки, джинсы и шорты.

По словам производителя, Dislabel старается максимально использовать белорусские материалы и фурнитуру, но из-за скудности ассортимента приходится импортировать некоторую долю сырья.

Большую часть принтов, как рассказывает Стасюлевич, они отрисовывают сами. Однако иногда привлекают и молодых художников для разработки рисунков. Самое известное сотрудничество было с компанией SAUCONY (американский производитель спортивной обуви. — Прим. TUT.BY), совместно с которой была спроектирована модель анорака в 3-х цветах, специально подобранных под коллекцию обуви весна-лето.

Предприниматель отмечает активный рост молодежных брендов за последние годы, но считает их не конкурентами, а единомышленниками.

Что касается рекламы, то производитель перепробовал большое количество ее видов, начиная с раздачи листовок в метро и заканчивая контекстной рекламой в интернете. Однако на данный момент основной канал рекламы — это социальные сети, только в ВК у Dislabel около 65 тыс. подписчиков. К слову, доля продаж через интернет, по словам Стасюлевича, с каждым годом увеличивается, хотя основная масса покупок все равно совершается через офлайн-магазины.

«За годы работы у нас сформировалась дилерская сеть в регионах Беларуси и России

Сейчас основное внимание сосредоточено на этих рынках, где бы мы хотели основательно закрепиться, и в перспективе выйти на страны Европы», — резюмирует Стасюлевич

Итог

Бизнес-идея по созданию собственного бренда одежды не требует закупки оборудования и изучения швейного мастерства, а затраты на пошив коллекции начинаются от 130 000 рублей. Эти вложения окупятся при оптовой продаже половины партии отшитой продукции, в среднем за 6 месяцев работы.

Наиболее эффективной стратегией продаж является сочетание опта и розницы, причем оптовая продажа в этом виде бизнеса в первое время подразумевает сдачу товара небольшим магазинам с оплатой после реализации. Это позволяет познакомить покупателей с брендом без дополнительных затрат на рекламу. Маркетинговую политику лучше всего сосредоточить внутри социальных сетей, делая ставку на сотрудничество с пользователями с широкой аудиторией.