Противодействия заказным проверкам

Содержание



Как натравить трудовую инспекцию на работодателя анонимно

Противодействия заказным проверкам

Куда подается анонимная жалоба в трудовую инспекцию на работодателя? Существует три организации, в которые может пожаловаться работник при нарушении трудового кодекса: Обращаться в суд работник имеет право в течение трёх месяцев после возникновения ситуации нарушающей трудовой кодекс. Если жалоба связана с увольнением, то на её подачу даётся срок в один месяц. Если работник не появился в суде в назначенный срок без уважительной причины, то иск считается недействительным.

В трудовую инспекцию жалоба подаётся в письменном виде, а также к ней прилагаются документы, подтверждающие нарушение трудового кодекса со стороны работодателя. На рассмотрение жалобы уходит один месяц. В прокуратуру рекомендуется обращаться только в том случае, если ваша жалоба связана с такими моментами: Несвоевременная выплата заработной платы.

Жалоба на работодателя

спорный вопрос может быть решен с помощью других способов. Например, самая первая инстанция, которая обязана защищать рабочего от неправомерных действий работодателя – это профсоюзная организация .

Или можно обратиться в комиссию по трудовым спорам . Здесь обязаны выслушать члена трудового коллектива, который пострадал от поступка руководителя предприятия, и принять меры в отношении недобросовестного директора. Есть и другие государственные инстанции, которые могут подействовать на работодателя более радикально.

Обращаться к госслужащим нужно по таким обстоятельствам:



Обращение в каждую инстанцию может быть как устным, так и письменным.

Как написать и подать жалобу в трудовую инспекцию на работодателя

Каждый работник, независимо от занимаемой должности, может попросить помощи, когда: Не стоит ждать, что работодатель одумается и все исправит.

Каждый должен уметь отстаивать свои права. Деятельность сотрудников трудовой инспекции заключается в следующем: О таких проверках трудовой инспекцией работодатель знает, и они проходят по предварительному согласованию даты и времени. Сотрудник инспекции может обратиться на предприятие и запросить все необходимые документы, с целью установления нарушения законодательства.

Если нарушения будут выявлены, выписывается штрафные санкции и предписание.

Такие проверки не запланированы и в большинстве случае проводятся после получения заявления со стороны сотрудника компании.

Куда пожаловаться на работодателя: анонимная жалоба

Если инспектор обнаружил серьезные проблемы, может подключить прокуратуру и налоговую.

При отправке жалобы по почте, необходимо оставить квитанцию для суда.

В государственную инспекцию труда г—, от—, проживающего по адресу—.

  1. Выплатить компенсацию.
  2. Обязать руководителя выплатить задолжность.
  3. Устранение нарушений со стороны работодателя
  4. Уведомить в срок по закону.

Повод подачи жалобы

  1. выплаты зарплаты реже 1 раза в месяц;
  2. работа ночью;
  3. не оплата больничного или отпуска;
  4. работодатель не заключает трудовой договор;

  5. при увольнение не отдают трудовую книжку;.
  6. выплата серой зарплаты;

Жалоба в налоговую инспекцию на работодателя при черной зарплате

В течение этого времени налоговым органом проводится выездная проверка, призванная установить наличие оснований для привлечения работодателя к ответственности. Какой-то специальной формы для жалобы в налоговую инспекцию не предусмотрено, написать ее можно в произвольной форме.

Между тем, в ней обязательно нужно указать такие сведения: В жалобе следует как можно конкретнее изложить суть проблемы, указав факты о нарушениях работодателем требований закона, и предложить налоговому органу проверить их.

Лучше, если заявление не будет голословным, и к нему будут приложены доказательства выплаты работникам черной зарплаты.

Это могут быть показания других работников, изложенные письменно, видео и аудиозаписи, платежные ведомости, конверты с пометками и др.

Помимо жалобы в налоговый орган, работник может подать заявление на работодателя о черной зарплате в прокуратуру, ведь прокуратура является надзорным органом, в чьи функции входит защита прав и законных интересов граждан страны, в том числе, их трудовых прав.

Независимо от оснований

Помните, что, несмотря на наличие оснований для проведения проверки, есть определенная процедура ее назначения. Все необходимые для этого документы должны быть составлены в соответствии с НКУ. В том числе и сам запрос. К тому же всегда остается возможность обжаловать результаты проведения проверки (уже на этапе вынесения НУР).

В связи с этим фактом учтите:

НУР должно быть вынесено в результате законных действий налоговиков

Смысл в том, что если уведомление-решение было вынесено на основе проверки, то проверка должна проводиться в соответствии с нормами действующего законодательства. Любой «прокол» фискалов — это незаконная проверка. А незаконная проверка означает и незаконность НУР (определение ВАСУ от 15.03.2017 г. по делу № 823/359/15, постановление ВС от 16.01.2018 г. по делу № 2а/1570/4582/11*).

Конечно, если у вас есть реальные нарушения «подконтрольного» налоговикам законодательства, то предприятию (и директору) отвертеться от ответственности будет сложно. Но то, что основанием для проверки стало обращение враждебно настроенного учредителя, да еще и вкупе с процедурными и фактическими нарушениями со стороны налоговиков, законности явно не добавят.

Скорее всего, суд чуть более критично будет оценивать доказательства, предоставленные фискалами.

К тому же если дело все-таки дойдет до суда, то слуги Фемиды, как правило, скрупулезно оценивают каждое доказательство. Устоявшаяся практика уже сложилась.

Кроме того, бремя доказывания правомерности решения (действия/бездействия) возлагается на ответчика, если он возражает против иска (ч. 2 ст. 77 КАСУ). А поскольку при обжаловании НУР ответчиком будет орган ГФС, то и доказывать свою правоту придется именно ему. И во многом судьи полагаются на это положение. Если иск предприятия составлен грамотно, то шансы отбиться от результатов «наинициированной» проверки очень велики.

В общем, директору стоит прислушиваться к участникам общества. Ведь последние могут «замаскироваться» под информатора или стать «случайным» покупателем, усмотревшим у предприятия нарушения кассовой дисциплины.

И все-таки желаем участникам и руководителям ООО жить в мире. Как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

выводы

  • Полученная налоговиками информация извне может привести к проверке (внеплановой или фактической).
  • Учредитель, инициируя налоговую проверку, может действовать как обычное физическое лицо.
  • Основанием для проверки может стать лишь то обращение гражданина, которое соответствует требованиям, установленным Законом № 393.
  • У директора предприятия есть возможность обжаловать результаты проверки от имени предприятия.

Как инициировать налоговую проверку ООО Юридические советы

Противодействия заказным проверкам

Опасения директора по поводу возможной налоговой проверки вполне обоснованы. Чтобы разобраться в этом вопросе, будем отталкиваться от оснований налоговых проверок. Главный здесь — НКУ.

Нужно понимать, что просто так на проверку идти никто не будет. Для этого необходимы основания, закрепленные в гл. 8 разд. II НКУ. Ведь в соответствии с ч. 2 ст.

19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в рамках полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

В свою очередь, согласно п.п. 2.1.1 НКУ должностные лица контролирующих органов должны соблюдать Конституцию Украины и действовать исключительно в соответствии с НКУ и другими законами Украины, иными нормативными актами.

Итак, может ли, в принципе, информация извне стать основанием для какой-либо налоговой проверки?

На каком основании

Камеральные и плановые документальные проверки выпадают из зоны нашего интереса. Подходящих оснований в соответствующих статьях НКУ вы не сыщете.

Что же остается? Внеплановые документальные выздные/невыездные и фактические проверки.

Все подходящие под нашу ситуацию основания мы разместили в таблице.

Основания для проверок по полученной информации

Как видим, во всех основаниях, перечисленных в таблице, полученная налоговиками информация извне может привести к проверке (внеплановой или фактической).

Терминология

Давайте подробнее разберемся с некоторыми терминами, используемыми в «проверочных» статьях НКУ. Эти мелочи очень важны, так как позволяют нам понять, может ли физическое лицо (в том числе и участник ООО) инициировать налоговую проверку.

Начнем с толкования «налоговой информации» (в свете основания из п.п. 78.1.1 НКУ). Расшифровать это словосочетание нам поможет в первую очередь ст. 16 Закона Украины «Об информации» от 02.10.92 г. № 2657-XII (ср. 025069200).

Читаем: налоговая информация — совокупность сведений и данных, которые созданы или получены субъектами информационных отношений в процессе текущей деятельности и необходимы для реализации возложенных на контролирующие органы задач и функций в порядке, установленном НКУ.

А вот п.п. 72.1.

6 НКУ дает «резиновую» формулировку: для информационно-аналитического обеспечения деятельности также используется иная информация, обнародованная как такая, которая подлежит опубликованию в соответствии с законодательством и/или добровольно или по запросу предоставленная в контролирующий орган в установленном законом порядке.

Соответственно информация, полученная налоговиками в установленном законом порядке от «доброго зрителя в 9 ряду», очень даже вписывается в нашу ситуацию.

Фраза «в случае получения (наличия и/или получения) информации» тоже объясняется п.п. 72.1.6 НКУ, о котором мы сказали выше.

И снова вопрос. Что значит «в установленном законом порядке»?

Здесь мы выходим за рамки НКУ, так как норма отсылочная. И отсылает она к Закону № 393.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 этого Закона под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

В частности, это обращение граждан с просьбой о содействии в реализации их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также выражения мнения об улучшении их деятельности.

Требования к заявлениям (ходатайствам) также выдвигаются Законом № 393. Они, в частности, могут быть:

а) устными (излагаются на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записываются (регистрируются) должностным лицом);

б) письменными, в том числе отосланными с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронное обращение).

В обращении должны указываться: (1) Ф.И.О., (2) место проживания гражданина, (3) суть нарушенного вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Этот документ подписывается заявителем с указанием даты.

Тематика вопросов

ВНИМАНИЕ! МАСШТАБНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ!

Военная служба. Консультации юриста

Образование

Торги (аукционы, конкурсы)

Получение компенсаций, возмещение расходов

Страхование

Консультации юриста

Недвижимость. Общие вопросы

Корпоративные споры

Приказное производство. Консультации юриста

Финансовая аренда (лизинг). Консультации юриста

Государственные (муниципальные) закупки. Консультации юриста

Третейское разбирательство.Консультации юриста

Судебные расходы.Консультации юриста

Здоровье. Оплата больничных листов. Консультации юриста

Уголовный процесс. Консультации юриста

Калькуляторы госпошлины, пени, процентов, компенсаций

Налоговые проверки. Налоги и взносы. Консультации юриста

Административные споры. Консультации юриста

Строительство. Консультации юриста

Взыскание убытков, неосновательного обогащения. Возмещение вреда. Консультации юриста

Договор:заключение, расторжение, изменение,оспаривание. Консультации юриста

Пенсионное законодательство. Консультации юриста

Право собственности: признание, защита, восстановление и прекращение. Консультации юриста

Авторское право. Консультации юриста

Защита прав потребителей. Консультации юриста

Административная ответственность. Консультации юриста

Договор долевого участия. Консультации юриста

Проверки организаций и ИП. Консультации юриста

Защита чести, достоинства, деловой репутации. Консультации юриста

Исполнительное производство. Консультации юриста

Иностранные граждане. Вступление и отказ от гражданства. Консультации юриста

Установление юридических фактов. Консультации юриста

Трудовое законодательство. Консультации юриста

Досудебное урегулирование спора. Консультации юриста

Регистрация недвижимости. Консультации юриста

Семейные споры. Споры о детях. Консультации юриста

Регистрация,расторжение брака, раздел имущества. Консультации юриста

Земельное законодательство. Консультации юриста

Алименты.Консультации юриста

Аренда. Консультации юриста

Займы и кредиты. Консультации юриста

Банкротство. Консультации Юриста

Представительство. Консультации юриста

Жилищные вопросы. Консультации юриста

Наследство. Нотариат. Консультации Юриста

Госпошлина. Консультации юриста

Обращаемся в арбитражный суд. Консультации юриста

Обращаемся в суд общей юрисдикции (районный, городской, областной). Консультации юриста

Обращаемся в мировой суд. Консультации юриста

Ответы на распространенные вопросы по работе с Конструктором исковых заявлений и жалоб

Как инициировать налоговую проверку

Иногда организации или частные предприниматели могут работать не совсем честно, скрывая свои истинные доходы от государства, выплачивая зарплату «в конвертах» и т.д.

Как инициировать налоговую проверку ИП? Налоговая инспекция осуществляет проверки всех организаций и индивидуальных предпринимателей по составленному графику не чаще, чем раз в три года. Но если поступает заявление от органов власти, СМИ или просто рядовых граждан, то может быть произведена внеплановая проверка.

Если работодатель постоянно нарушает ваши права, то вместо того, чтобы постоянно задаваться вопросом «как организовать проверку налоговой», съездите в налоговую инспекцию и напишите жалобу на организацию или ИП.

Внимание: смотрите видео про обжалование решения налоговой и участие адвоката в налоговой проверке. Подписывайтесь на канал для возможности получать бесплатные консультации по налогам и иным вопросам через комментарии к роликам:. Внеплановые проверки могут быть возбуждены самой налоговой инспекцией на основе полученных жалоб или заявлений о возможных нарушениях законодательства в фирмах

Внеплановые проверки могут быть возбуждены самой налоговой инспекцией на основе полученных жалоб или заявлений о возможных нарушениях законодательства в фирмах.

Может ли учредитель инициировать налоговую проверку? Учредители фирм и организаций не имеют такого права, если ему нужны сведения о правильности ведения документации и уплате налогов, то он может нанять независимую аудиторскую фирму и провести полный аудит предприятия.

Как можно инициировать внеплановую проверку?

Перед тем, как натравить налоговую на организацию, следует понять следующие аспекты:

  • Налоговая не будет реагировать на жалобу, если не сможет установить личность того, кто ее подал. Т.е. анонимность жалобы исключается.
  • Налоговая проверяет бухгалтерские документы, а там как раз все может быть оформлено правильно.

Как же поступить в том случае, если вы не хотите, чтобы работодатель узнал, что именно вы написали заявление? Как направить на фирму налоговую проверку, не выдавая себя? Как было изложено выше – анонимное письмо в налоговую не поможет, но можно написать заявление в инспекцию по труду. Эта организация обязана реагировать на анонимные жалобы по поводу нарушения трудового законодательства на предприятиях и скорее всего по результатам проверки задействует и налоговую.

https://www.youtube.com/watch?v=pR_-qsvKibg

Перед тем, как устроить проблемы человеку, т.е. работодателю хорошо подумайте: «А действительно ли это Вам нужно?». Ведь чаще всего нами в таких случаях двигает чувство мести и обиды. Попробуйте для начала по-хорошему поговорить с ним, а, в крайнем случае, припугнуть налоговой или инспекцией по труду и скорее всего он пойдет на уступки и конфликт решится мирным путем.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 г. N 1144/ММВ-7-2/774@ в настоящий приказ внесены изменения

См. текст приказа в предыдущей редакции

Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службыот 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347

«Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

Что это такое

Противодействия заказным проверкамБизнесмены, которым приходилось закрывать ООО по собственной инициативе, знают, насколько это затруднительная процедура. Поэтому многие владельцы компаний предпочитают воспользоваться такой возможностью, как ликвидация ООО по инициативе налоговой инспекции.

Для ряда предпринимателей, конечно, принудительная ликвидация становится неприятной неожиданностью. Но, согласно статистике, в большинстве случаев, учредители, приняв такое решение, осознанно ведут юридическое лицо к закрытию по инициативе регистрирующего органа в досудебном порядке. Использование этой законной процедуры позволяет предпринимателю избавиться от множества организационных хлопот.

Так почему же внеплановые проверки являются столь заманчивыми

Объясняется это следующим причинами:

1) Данные мероприятия обладают
свойством внезапности.

Законодательством РФ устанавливается
минимальный срок для предупреждения проверяемого лица (как правило, не менее
чем за 24 часа до начала «ревизии»), или вообще не предусматривается
обязанность уведомлять о планируемой процедуре. Например, в случае получения
сообщения физического или юридического лица о фактах грубых нарушений
лицензионных требований лицензирующий орган вправе осуществлять проверочные
действия без предварительного предупреждения лицензиата (ч.13 ст.19
Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов
деятельности»). Поэтому контролируемое лицо не может подготовиться к
предстоящей проверке с должной степенью осмотрительности и внимательности, и тем
более, если речь идет о нескольких проверках в один и тот же период времени.

2) Основаниями проведения надзора в
такой форме чаще всего являются заявления граждан и организаций об имеющихся в
деятельности конкурента нарушениях обязательных в исполнении требований и норм
правовых актов.

Наиболее «привлекательными» в данном случае
являются обращения физических лиц, поскольку Федеральным законом от 02.05.2006
г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» им
предоставляется защита от разглашения информации, содержащейся в этих
сообщениях, в том числе о его частной жизни (ч.2 ст.6). Без его согласия эти
сведения не могут быть предоставлены даже лицу, в отношении которого
возбуждается проверка.

Помимо этого, как пояснил Пленум Верховного
суда (п.10 Постановления от 24.02.2005 года №3), заявитель не может быть привлечен
к гражданско-правовой ответственности за распространение недостоверных данных,
порочащих деловую репутацию компании, даже если в ходе проверки обстоятельства,
перечисленные в обращении, не подтвердились. Исключения составляют случаи,
когда суд установит, что имело место злоупотребление правом совершения такого
действия, отсутствовали основания для подачи заявления, и оно было направлено с
целью доставить «неудобства» потерпевшей стороне. Однако, доказать последнее
достаточно сложно.

Этим же законом закрепляется право лица,
направившего соответствующее заявление, знакомиться с материалами дела, кроме
сведений ограниченного пользования (ч.2 ст.5). Таким образом, конкурент
фактически остается «обезоружен» против обращения заявителя – физического лица.  

3) Государственные органы наделены широкими
полномочиями, начиная от запроса документов и заканчивая приостановлением
деятельности проверяемой организации, что порой является «задачей №1» для
«заказчика».

Безусловно, внеплановая проверка выбивает юридическое
лицо из нормального рабочего ритма. Чтобы устоять «на плаву» компаниям, которым
предстоит визит контролирующих органов, нужно быть бдительными, дабы не
совершить самим критических ошибок и зафиксировать ошибки проверяющих. Это
существенным образом может отразиться на итогах проверки. В основном, при
проведении «заказных» внеплановых проверок государственными органами допускаются
следующие «промахи»:

  • несогласование мероприятия с органами
    прокуратуры;

  • принятие решения о проведении проверки лицом,
    не наделенным соответствующими полномочиями;
  • неуведомление фирмы о грядущей «ревизии» (в
    случаях, предусмотренных законодательством РФ);
  • нарушение сроков контрольного мероприятия;
  • «выход» за пределы предмета проверки;
  • участие в процедуре неуполномоченных лиц;
  • несоблюдения права проверяемого лица на
    ознакомление с актом проверки и предоставление своих замечаний и т.д.

Приведенный перечень является
неисчерпывающим. Насколько ошибки сыграют решающую роль в какой-то степени
зависит от юридической грамотности и своевременности совершения действий проверяемой
компанией (например, по оспариваю актов проверки, как в административном, так и
в судебном порядке).

Стоит отметить, что при должном подходе к
проблеме «заказных» внеплановых проверок у фирмы, «попавшей в немилость», есть
шансы возместить за счет средств соответствующих бюджетов вред (включая
упущенную выгоду), причиненный неправомерными действиями (бездействиями) должностных
лиц контролирующих органов (ст.22 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ).

Специально для ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Людмила Рулева – юрисконсульт Sparta
Consulting

Мнение редакции может не совпадать с
мнение автора

В каких случаях происходит

Гражданским законодательством РФ предусмотрено несколько оснований для принудительной ликвидации юридического лица:

  • отсутствие надлежащим образом полученной лицензии, если для деятельности, которую ведет компания, предусмотрено лицензирование;
  • нарушение закона о конкуренции;

Налоговый орган, в свою очередь, имеет два пути ликвидации ООО – во внесудебном порядке и по решению суда.

  1. Организация не имеет средств на расходы, связанные с добровольной ликвидацией и не имеется возможности возложить эти затраты на учредителей (участников).
  2. В ЕГРЮЛ более чем полгода содержится пометка о наличии недостоверной информации, предоставленной юридическим лицом.

Во втором случае, имеются в виду преимущественно сведения об адресе организации, но могут быть недостоверными также сведения о ее руководителе или участниках.

Недостоверность адреса определяется инспекторами по следующим признакам:

  • если в налоговый орган возвращаются почтовые отправления по указанному адресу с пометкой «адресат отсутствует»;
  • если адрес – жилое помещение, не являющее собственностью директора или одного из основных учредителей;
  • если этот адрес указан в качестве юридического более чем 5-ю организациями;
  • если адрес неполный — не указан номер офиса, помещения и т.д.;
  • если адрес имеет разночтение с данными официального классификатора адресов;
  • если по адресу находится здание, которое нельзя эксплуатировать по назначению (в качестве офиса) – гараж, разрушенное или не введенное в эксплуатацию здание.

Противодействия заказным проверкам

В недостоверности сведений о своем руководителе компания может быть заподозрена по следующим признакам:

  • лицо действует без доверенности в интересах более 50 организаций;
  • участники юридического лица фигурируют более чем в 50 компаниях;
  • имеются сведения о наличии постановления об административном правонарушении, в котором зафиксировано решение о дисквалификации лица, действующего от организации без доверенности;
  • имеются сведения о смерти лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.

Как инициировать проверку налоговой инспекции для предприятия

Противодействия заказным проверкам

Бесплатная юридическая консультация:

Обывателю легко спутать между собой органы налоговой инспекции и полиции.

Разница простая – полиция занимается оперативно-розыскной деятельностью, связанной с крупными нарушениями в сфере налогообложения.

Налоговая инспекция ведёт дело с меньшими злоупотреблениями и привлекает нарушителей к административной ответственности. Налоговая полиция руководствуется уголовным правом и принципами оперативно-розыскной деятельности.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте! Вам нужно обратиться в трудовую инспекцию, в прокуратуру, суд сразу же. По данному обращению будет проведена проверка, со всеми вытекающими последствиями для работодателя.

На основании статьи 22 ТК РФ работодатель обязан:

осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

которое включает и обязательное отчисление страховых взносов в ПФ РФ.

Выездная налоговая проверка: когда ее ожидать и можно ли избежать?

Нежданные гости в лице сотрудников ИФНС могут нагрянуть к налогоплательщику с проверкой в любой момент.

Первые на очереди — те предприятия, которые ранее уклонялись от уплаты налогов через участие в незаконных схемах и миминизировали свои налоговые обязательства. Именно эти организации в зоне риска.

Как проходит выездная налоговая проверка, как избежать негативных последствий и обезопасить себя от возможных санкций со стороны налоговиков — об этом в нашей статье.

Проведение выездной налоговой проверки: сроки, порядок и что проверяют.

Длится выездная налоговая проверка обычно 2 месяца. Но сроки продлевают до 4 месяцев и даже до полугода, если:

  • Проверяется очень крупная фирма.
  • У проверяемого объекта есть территориально обособленные отделы и филиалы.
  • На проверяемом предприятии случилось подтопление, пожар и иной форс-мажор.
  • Проверяющие в рамках аудита получили дополнительную информацию о нарушениях, которые требуется изучить.
  • Проверяемый объект затягивает процесс — не предоставляет инспекторам установленную в этом случае документацию.

Иногда налоговики запрашивают необходимые сведения у контрагентов, госорганов других государств, проводят экспертизы. Время, занятое этими процедурами, в период проверки не засчитывается.

Выездные проверки контроллеры проводят группами, в которых всегда есть ответственный. Помимо того, что ответственный инспектор собирает информацию, проверяет фирму, он также руководит действиями других контроллеров и оформляет итоги проверки.

Если в двух словах, для чего ИФНС проводит выездные проверки? Чтобы установить, своевременно и в полном ли объеме проверяемый выполняет налоговые обязательства. Соответственно, проверяющие имеют полное право требовать у него любые бумаги по исчислению и уплате налогов.

Как на практике проходят выездные и камеральные налоговые проверки?

Выездные проверки более тщательны, чем камеральные. В ходе них инспекторы всегда стремятся выявить существенные недочеты и даже признаки нарушений НК РФ. Проверяемые объекты отбираются по особым критериям, которые отражены в Концепции, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.07 №ММ-3-06/333@.

К административной ответственности может привести

  • правонарушение в области экологической безопасности правил пользования природными ресурсами;
  • нарушение правил, установленных в отраслях промышленности, энергетики, связи и транспорта;
  • правонарушение в области предпринимательской деятельности;
  • нарушение законодательства о рекламе;
  • нарушение прав потребителей;
  • фиктивное и преднамеренное банкротство и неправомерные действия при банкротстве.
  • иные деяния, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Невыполнение предпринимателем любого действия или процедуры, предусмотренной Налоговым, Гражданским, Трудовым, Уголовным, Административным, Земельным. Жилищным и иным законодательством Российской Федерации может повлечь проведение проверки соответствующим надзорным или контролирующим органом и как следствие, такую ответственность предпринимателя, как:

  • Предупреждение;
  • Штраф;
  • Возмездное изъятие орудия совершения или предмета правонарушения;
  • Конфискацию орудия совершения или предмета правонарушения
  • Лишение специального права;
  • Арест;
  • Выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • Дисквалификацию;
  • Приостановление деятельности.

Самый важный момент

Запросы документов всегда должны оформляться документально. Инспекторы должны предъявить вам требование, где перечисляются документы, которые нужно предоставить. Если в ходе контроля потребуются иные документы, они также должны запрашиваться отдельным требованием.

Итак, проверка возможна по завершении первого трехлетнего периода деятельности. Она может быть назначена и ранее, но по истечении трех лет вероятность контроля возрастает. Кроме того, риск проверки увеличивается, если у вас убытки или большие расходы, расходы примерно равны доходам, или расходы опережают темпы роста доходов и пр.