Список лучших фотобанков для продажи фотографий

Почему недовольны клиенты

Жизненные ценности и вкус формируются у человека в юные годы, в ту самую пору когда он сталкивается с необходимостью получить виньетку, или книгу своего школьного выпуска. Ему повезет, если выбор за него сделают родители, но если придется идти на поводу у толпы — доступ под личным паролем, ковыряние исходников, указание пальчиком на приемлемый кадр. И все, подход сформирован, человек не узнал — как оно на самом деле.

Прошли годы. Вчерашний ребенок вырос, материально окреп и ради наследия, обращается к мастеру за фотографией своих родителей, но подход автора «странный». Начинается знакомая песня:

  • Фотографы жадные. Нет, просто есть регламент: что, сколько и когда. Как мама в детстве, ударяя ложкой по руке: «Не хватай, еще не готово! Мой руки, садись за стол, скоро будем кушать…»
  • Фотографы закрытые. Нет, фотографы ценят доверие, опираются на мастерство и не приемлют правила — клиент всегда прав (увы, но это удел сферы мелких бытовых услуг и новичков, которые только пришли в фотографию, не понимая ремесла в сфере визуального искусства).
  • Фотографы непонятные. Нет, фотографы наигрались с исходниками, просто еще не сложилось единого мнения на всех уровнях. Текущая неразбериха — последствие от используемой технологии: пленка или цифра.

Недовольство заказчика — рукотворная проблема и хозяин ей — фотограф. Нужно отвечать на вопросы, пояснять очевидные, и не очень, моменты:

Фотография — не сфера услуг. Фотография — не раскадровка.

Клиент, которому нужны исходники, не нужен фотографу. Правда.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Как отдавать файлы

Вместо того, чтобы просто пересылать фотки по электронной почте, лучший способ отдать изображения это использовать специальные файловые сервисы. За последние несколько лет ряд крупных компаний начали предлагать файловые хостинги за очень разумную ежемесячную плату. Наиболее популярными файлообменниками (файлхостингамы, файловый хостинг) являются сервисы Dropbox, Google Drive и Microsoft OneDrive

Домашняя страница Dropbox’а.

Все
сервисы работают преимущественно одинаково: содержание выбранных папок
на Вашем компутер, передается на серверы службы, тем самым они
становятся «зеркальным отражением» Ваших папок. Все, что вы добавляете к папкам на Вашем компютере, автоматически загружается в интернет. Вы можете предоставить доступ на любой отдельный файл или на целую
папку — например, с фотками Вашего клиента — просто отправив клиенту
интернет-ссылку на эту папку в интернете.

Использование одного из этих сервисов снимает многие ограничения электронной почты. Хотя Вам и не предоставляется неограниченно места, но по крайней мере все сервисы предлагают несколько гигабайт бесплатно. Это более чем достаточно, чтобы вы отправили тысячи фоток Вашим клиентам.

Признак профессиональных услуг

Если Вы профессиональный фотограф и регулярно отдаете изображения клиентам, это может быть стоит Вашего времени, чтобы подобрать себе профессиональный сервис, который автоматизирует весь процесс. Если делать это вручную, конечно будет бесплатно, но если у Вас будет ежемесячно по 15-20 съемок, это потребует времени, а такие сервисы как Pixieset или PASS упростят весь процесс.

Почему не следует использовать электронную почту.

Когда дело доходит до передачи изображений, большинство людей, прикрепляют файлы в сообщение электронной почты. Это не самый лучший способ для этого.

Во-первых,
цифровые снимки, сделанные современными зеркальными камерами (DSLR),
даже если их конвертировать в формат JPEG, все равно будут занимать
мегабайты памяти. Полноразмерное
изображение снятое моей Canon 5D MKIII и сохраненное в формате JPEG в
70% -ном качестве (это настройки, которые я обычно использую для
клиентских изображений), будет составлять около 5 МБ. Большинство почтовых сервисов имеют ограничения в 25Мб для прикрепляемых файлов. В лучшем случае, Вы сможете прикрепить пять или десять изображений.

What you shouldn’t be doing.

Во-вторых, есть большая вероятность, что клиент будет просматривать почту на своем смартфоне. Если они используют мобильную связь, то большие вложенные файлы, могут потреблять предоплаченный трафик мобильного интернета. Если у них будет плохое покрытие, тогда прием эл.сообщения займет несколько минут, и тем самым замедлит весь Интернет-трафик. В то время когда все-таки сообщение откроется, вы вряд ли будете в топе ихнего списка «любимых людей».

Все-таки
электронная почта также важна для фотографа, но не используйте ее для
передачи изображений Вашим клиентам, для этого лучше использовать другие
методы.

Почему фотографы не отдают исходники

Отбросим эмоции и взглянем на аргументы:

  1. Результат. Клиент оплачивает результат, а не статус, время или процесс. Платить за должность — ошибка, от которой трудно уберечь (об этом чуть позже). Фотосъемка — один из этапов создания фотографии. Их три: подготовка, фотосъемка, постобработка. Если оплачиваемый итог — печатная продукция, то печать — четвертый этап. Разрыв производственного цикла — создание брака. Мастер на это не пойдет.
  2. Защита от дурака. Выбор лучшего дубля для последующей обработки — ответственно и очень сложно, в подтверждение моих слов — цикл «Контрольные отпечатки». А еще качественная ретушь (годы практики, или наемный ретушер) и допечатная подготовка изображений. Мастер контролирует все процессы, тем самым предостерегая клиента от ошибок.
  3. Приобретение. Фотография — тактильные ощущения, а не усталость глаз от листания файлов на экране. Фотографы уходят от цифровых носителей, предоставляя клиентам готовое печатное решение: оттиски, книги и т. д. Исключение — рекламная продукция и файлы для виртуальных ресурсов (стоков и сайтов).
  4. Авторские права. Исходник — raw-файл. В нем прописана техническая информация о камере, настройках, времени съемки и т. д. В конфликтных ситуациях — аргумент для фотографа и лишается он его редко, на основании договора о передачи прав и оплаты, которая превышает стоимость итоговой фотографии в несколько раз.
  5. Культура. Зрелый мастер работает по своим правилам: стиль фотосъемки и обработки, личные сюжеты для повествований, фильтрация работ, которые могут быть увидены общественностью. Кто-то называет это репутаций, но в моем круге все звучит иначе — не обесценивать профессию легкомысленным отношением коллег и заказчиков, думать о завершенности повествования, которое трогает душу и культурный фон клиента.

Самые популярные фотобанки и стоимость подписки

Выше уже описывались преимущества покупки именно подписки, а не одиночных фото в фотобанках. Поэтому будем отталкиваться от цены и видов подписок. Рассмотрим самые популярные фотобанки и какие пакеты лицензий они предлагают (price, что входит).

  • Shutterstock – предлагает на выбор более 100 млн фото из базы. Пакеты: базовый 49$ (загрузка 5 фото) и базовый 229$ (25 фото), профессиональный на год или месяц (с разницей в цене – за год дешевле) – 350 фото за 169$ и 750 фото за 199$ и соответственно такой же пакет на месяц – 199$ (350 фото) и 249$ (750 фотографий). Есть и пакет подороже, но с возможностью загружать большее количество изображений – расширенная лицензия. Это подразумевает то, что вы покупаете фото для размещения в изданиях тиражом в полмиллиона экземпляров и больше или используете для телепередач. Цены: 2 фото — 199$, 5 — 449$, 25 — 1699$ (как создать личный кабинет покупателя).
  • Dreamstime – сайт использует систему пакетов так же как и Shutterstock фотобанк. Есть и дополнительная услуга – кредиты (средство оплаты за скачивания), ими можно воспользоваться если вы загрузили максимум фото, дозволенный по лицензии, но вам нужно еще какое-то количество изображений. Самая дешевая услуга кредитов – 11 шт. за 14,99$, самая дорогая – 2000 шт. за 1,760$. Лицензии (месяц): 10 фото за 39$, 750 фото за 215$. 750 фото можно скачать и за разный период (цена понижается): за 3 месяца — 198$, полгода — 117$, год — 147$. Есть подписка на расширенную лицензию.(как создать личный кабинет покупателя)
  • BigStockPhoto. Самый дешевый пакет за 79$ в месяц, 150 фото (скачивание максимум 5 фото в день). Среднеценовой пакет – 99$ в месяц, 300 фото (10 фото в день). И безлимитный пакет – 50 фото в месяц за 79$. Здесь также можно приобрести кредиты на изображения.(как создать личный кабинет покупателя)
  • Depositphotos – пакеты выдаются на год. Стандартная лицензия: 1 фото — 10$, 10 — 49$, 25 — 99$, 100 — 299$. Расширенная – 1 фото — 89$, 5 — 359$, 10 — 669$, 25 — 1599$. Есть ежедневная и ежемесячная подписка с лимитом скачиваний.(как создать личный кабинет покупателя)
  • Fotolia – валюта сайта баллы (1 балл – 1,40$), есть скидка за покупку баллов «оптом». Баллы сохраняются в течении года. Чем больше размер фото – дороже цена в баллах. Есть ежедневная и ежемесячная подписка. Цена начинается от 25$.(как создать личный кабинет покупателя)
Adblock
detector