Кофеварки для авто какие бывают и как выбрать лучшую



PerfectCoffee MC-05-24

Это уже совсем другое дело! Средняя по размерам PerfectCoffee MC-05-24 имеет все атрибуты настоящей кофеварки – стеклянный кофейник, плиту подогрева, прозрачную емкость для воды со шкалой уровня. Эта автомобильная кофеварка полуразбирающаяся – кроме основной «водяной» крышки есть еще сдвигающаяся емкость для кофе, в которую закладывается бумажный фильтр. Не знаю, кому как, а мне вариант с бумажным фильтром кажется лучшим – кофе получается «живым», без «пластмассового» привкуса.

К качеству изготовления этой модели трудно предъявить какие-то претензии, все выглядит очень достойно, пластик ровный, крашенный в массе, крышка и сдвижной отсек не перекашиваются, не скрипят.

MC-05-24 вполне приспособлена к «походным» условиям: кофейник удерживается пружинящей скобой, а способ крепления на стену не вызывает никаких вопросов. Эту автомобильную кофеварку вполне можно пристроить где-нибудь в «спальнике». Ее и выключать необязательно – имеется автоматический контроль. После окончания варки аппарат переходит в режим поддержания температуры, расходуя минимум энергии, но сохраняя кофе горячим.

Мы испробовали эту модель в деле, сварив пару чашек. Кофе получился хорошим: терпким, насыщенным, неожиданно очень крепким. Эта модель рассчитана на 5 чашек напитка (680 мл), которые будут готовиться примерно 17 минут.

PerfectCoffee MC-08-24

Это самая дорогая и самая объемная автомобильная кофеварка, рассчитанная на восемь чашек. Она полностью разборная – снимается резервуар для воды, вынимается крышка фильтровального отсека и сам отсек. В транспортном положении «большая» автомобильна якофеварка имеет минимальную толщину, примерно 6 см. А чтобы привести ее в рабочее положение, достаточно откинуть столик и водрузить на него кофейник. Получается, что это самая приспособленная к настенной эксплуатации модель.



Конструктивно MC-08-24 – самый сложный аппарат. Так, в съемный резервуар очень удобно заливать воду, но он потребовал дополнительных уплотнений. Модель автомобильной кофеварки оснащена противокапельным механизмом – простейшим затвором, открываемым носиком кофейника. Он позволяет кратковременно вынимать кофейник, не прерывая процесса приготовления напитка, затвор удержит оставшийся. Но злоупотреблять его возможностями не стоит, пара минут – это максимум, потом пружина ослабнет, и кофе начнет капать. Резервуар снабжен шкалой с плавающим желтым шариком, но, к сожалению, узкое прозрачное окошко почти сливается с черным пластиком. Здесь не помешала бы подсветка воды изнутри.

При всех конструктивных достоинствах «большой», я смотрел на нее с грустью. Дело в том, что качество пластика (ABS) здесь посредственное, если не сказать плохое. Соответственно большие зазоры, поверхности неровные, да и в целом визуальное впечатление так себе. Пластиковая колба-кофейник смотрится совсем дешево, к тому же у нее оказался сколот кончик носика (у совершенно нового экземпляра!). В общем, по качеству исполнения конкуренции со «средней» она явно не выдерживает.

«Большая» имеет такой же нагревательный элемент, как и предыдущая модель, но из-за большего объема готовит кофе несколько дольше, примерно 20–25 минут.Очевидно, что из рассматриваемых моделей лучшей покупкой будет «средняя» автомобильна якофеварка, PerfectCoffee MC-05-24. По каким-то параметрам она уступает «большой», но качество изготовления последней существенно хуже. К тому же «средняя» – единственная модель с подогревом и гигиенически безупречной стеклянной колбой.

Теперь несколько замечаний общего характера.

Все описанные автомобильные кофеварки снабжаются очень плохими инструкциями. Это даже не инструкции, а просто листочки с набором обязательных, но малозначимых фраз вроде «промойте чашку после использования». Причем для всех моделей инструкция одна, только заменены названия и мощность. Но ведь различия между моделями очень существенны, и одного универсального и поверхностного руководства явно мало, хочется чувствовать больше заботы о себе как о потребителе.

Штекеры и силовые провода сделаны с хорошим запасом по мощности, но сама конструкция разъема прикуривателя не оптимальна для передачи больших токов. Контакты здесь обычно плохие, площадь их недостаточна, хорошего прижима контактных пластин нет. Поэтому рискну дать рекомендацию по небольшому электротехническому усовершенствованию. Совсем необязательно использовать розетку прикуривателя, с которой рано или поздно возникнут проблемы. Лучше сделать в машине еще один сетевой разъем, но другого типа, лучше военный, с винтовым зажимом, какие используются в радиостанциях. Пусть даже площадь контакта будет меньше. Зато сам он будет стопроцентным, защищенным от пыли и влаги, долговечным, «неискрящим». Конечно, в проводку нужно поставить предохранитель, расположив его в удобном для контроля и замены месте. Разъем силовой, поэтому предохранитель можно взять номиналом 25–30 А. Естественно, штекер на кофеварке и других актуальных электроприборах тоже придется поменять.

И последнее. Автомобильные кофеварки – приборы очень энергоемкие. Конечно, пара чашек кофе аккумулятор не посадит, но если приходится готовить напиток на несколько человек, то лучше, от греха, завести мотор.