Заработок на отзывах и комментариях
Сервис Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет — сервис для выбора и покупки товаров. Пользователям сервиса доступны подробные описания характеристик товаров, поиск товаров по параметрам, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей о товарах и магазинах, видеообзоры, рейтинги продавцов и другие опции, которые помогают покупателям сделать правильный выбор.
Приложение Яндекс.Маркет доступно для iOS и Android.
Для производителей
В личном кабинете отзывы сортируются по дате или оценке. Ответы компании публикуются в сервисе сразу без модерации. Также в профиле аккаунта можно указать адрес и телефон официального сервиса.
Для получения доступа к личному кабинету производитель должен доказать своё право на торговую марку. Личные кабинеты уже есть у таких брендов, как Samsung, Philips, Hansa, Polaris и др..
История развития
Конференция Яндекс.Маркета
Весной 2000 года в Яндекс пришли Дмитрий Завалишин, Евгения Завалишина и Илья Положинцев с идеей создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар.
16 октября 2000 года появился электронный консультант Яндекс.Гуру. Он задавал пользователю «наводящие» вопросы и на основании ответов рекомендовал товар. На старте проекта Гуру давал советы о цифровых фотоаппаратах, сотовых телефонах и автомагнитолах.
30 ноября 2000 года Яндекс запустил Яндекс.Товары — сервис по поиску предложений магазинов. С помощью него можно было приобрести то, что подобрал Гуру.
В 2002 году к Яндексу присоединился проект Подбери.ру. Тогда все три сервиса (Гуру, Товары и Подбери.ру) превратились в одну площадку для покупателей и продавцов. Новая площадка получила название Яндекс.Маркет.
Таким образом, разработка сервиса до первого запуска продолжалась почти три года; к моменту запуска сервиса напрямую было подключено около 160 магазинов.
В сентябре 2012 года Яндекс запустил онлайн-гипермаркет по выбору одежды — garderob.yandex.ru. Посетители могут рассмотреть, сравнить и подобрать подходящие для себя предметы гардероба и аксессуары к ним.
В июне 2013 года на сервисе появился раздел с рекомендованными онлайн-магазинами. Магазин может претендовать на статус рекомендованного только после заключения специального договора с Яндекс.Маркетом.
В 2015 году был запущен дополнительный сервис для магазинов Яндекс.Доставка.
В 2016 году Яндекс.Маркет стал отдельным юридическим лицом — ООО «Яндекс.Маркет».
В 2017 году Сбербанк и Яндекс анонсировали создание совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета. По условиям соглашения, инвестиции Сбербанка составляют 30 млрд рублей. Все предприятие оценивается в 60 млрд рублей.
В апреле 2018 года ФАС одобрила создание совместного предприятия. 27 апреля Сбербанк и Яндекс закрыли сделку.
В мае 2018 года компания Яндекс.Маркет запустила бета-версию собственного маркетплейса Беру. В октябре 2018 года маркетплейс Беру вышел из бета-версии.
22 ноября 2018 года была запущена бета-версия трансграничного маркетплейса Bringly.
Примечания
- . kommersant.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- ↑ . Banki.ru. Дата обращения 23 ноября 2018.
- . vc.ru.
- (28 июля 2015). Дата обращения 6 июля 2016.
- . interfax.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . rbc.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . tass.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . vc.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- ↑ . sostav.ru. Дата обращения 24 ноября 2018.
- . yandex.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . Дата обращения 23 октября 2018.
- . yandex.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . vc.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- ↑ . rbc.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . vedomosti.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . shopolog.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . kommersant.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . РБК. Дата обращения 23 ноября 2018.
- . rbc.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . tass.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . cossa.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . TNS.
- . SLON.
- . market.yandex.ru. Дата обращения 23 октября 2018.
- . oborot.ru. Дата обращения 23 октября 2018.