Как найти и использовать конкурентные преимущества компании. Часть 1

Что такое конкурентное преимущество и из чего оно складывается

Перед тем, как искать конкурентное преимущество для своего бизнеса, нужно понять для себя, что это такое. Это понятие в бизнесе подробно изучал американский экономист Майкл Портер. Исследователь определял конкурентное преимущество как набор определённых особенностей, которые в совокупности позволяют получать от продажи товара или услуги больше прибыли, чем в среднем по рынку.

Представьте, вы решили продавать, например, кресла. Но кресла эти не простые. Они сделаны из специального материала, который полезен для здоровья. Уникальность материала позволяет продавать их дороже цены, по которой в среднем продаются все остальные кресла. И это соответственно, приносит больше прибыли. Это и есть конкурентное преимущество.

Очень важно не путать конкурентное преимущество с понятием «сильные стороны компании». Сильные стороны – это особенности, которые есть и у других компаний, но у вас они лучше, сильнее

Если мы возьмём пример с креслами, то уникальный, полезный для здоровья материал – это конкурентное преимущество. А если ваши кресла сделаны из тех же материалов, но при этом вы делаете их очень качественно, и они получаются очень удобными. Это тоже принесёт больше прибыли, но это не конкурентное преимущество, а сильная сторона. Конкурентное преимущество – это нечто совершенно уникальное, чего нет у других компаний.

Сильные стороны, безусловно, важны, но конкурентное преимущество играет большую роль. Инвесторы и спонсоры обращают на него гораздо больше внимания. Почему? Казалось бы, и то и другое – прибыль. Но всё не так просто. Допустим, у вас очень удобные кресла. Но вот появилась компания, которая производит такие же, как у вас, удобные кресла. Потом ещё одна. И вот у вас уже множество конкурентов, и чтобы их превзойти, вам придётся пытаться выиграть на чём-то другом. Если же ваши кресла сделаны из особенного материала, конечно, может случиться так, что появится человек, который будет использовать в производстве тот же материал. Но тут вы займёте определённую нишу, заработаете репутацию и будете прочно держаться на рынке, а новичку понадобится огромное количество времени и сил, чтобы начать конкурировать с вами.

Хорошее конкурентное преимущество должно обладать следующими свойствами:

  • Оно должно быть уникально. В этом, в общем, и состоит его суть. Вы создадите себе нишу на рынке и сами её займёте. А это стабильность на рынке, развитие и прибыль.
  • Оно должно быть полезным. Если вы изобрели уникальные кресла с двигателем, сидя в которых, можно передвигаться по квартире с огромной скоростью, вряд ли кого-то заинтересует ваш товар.
  • Уникальную черту должно быть сложно повторить. Это обеспечит вам прочное положение на рынке очень надолго. При этом преимущество должно быть юридически защищённым.

Хорошее конкурентное преимущество привлекательно для клиентов, необычно. И вместе с этим оно должно быть максимально простым. То есть оно должно чётко отвечать на вопрос: «Чем ваш товар (услуга) лучше, чем у других?». И формулироваться в одном коротком предложении. Во-первых, такое конкурентное преимущество наверняка будет просто реализовать. А во-вторых, короткое и ёмкое конкурентное преимущество с большей вероятностью убедит инвесторов и дистрибьюторов вам поверить.

Эволюция маркетинга

Требования постоянно меняющегося рынка, целенаправленный и комплексный характер маркетинга вывели ряд концепций, без которых невозможны сегодняшние достижения в этой области.

Концепции развития включают:

  • совершенствование производства – потребитель приобретает, в основном, доступные товары, широко представленные на рынке;
  • улучшение качества товара без повышения цены – условие для процветания товара на рынке;
  • интенсивность коммерциализации – включает сбытовые возможности производителя, необходима в области пассивного спроса на определенные виды продукции и услуги;
  • постоянный поиск новых потребностей покупателя для создания возможности их удовлетворения;
  • Комплексная система маркетинга и этическая концепция соотносятся как обеспечение безопасности новых видов товаров и услуг для всего общества или государства, а не только удовлетворение потребительских запросов.

К примеру, арендуя строительную технику, организация удовлетворяет такие потребности рынка, как сооружение высокопроизводительных объектов при минимальной себестоимости продукции высокого качества.

В то же время анализ комплексный маркетинга для компаний-арендаторов строительной техники обеспечивает и ощутимую пользу для общества: вследствие постоянного развития строительных технологий и внедрения инноваций в производство.

Это стабилизирует повышение потребительской ценности услуг для предприятий, арендующих строительную технику.

Как найти и использовать конкурентные преимущества компании. Часть 1

Adblock
detector