Методы оптовой торговли



Введение

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Поэтому изучение типологии предприятий оптовой торговли является актуальным и предоставляет возможность хорошо ориентироваться на промышленном рынке.

Целью данного реферата является рассмотрение типологии видов и форм предприятий оптовой торговли. Такая цель определяет наличие следующих задач исследования:

· Рассмотрение и характеристика основных форм предприятий оптовой торговли.

· Более подробное рассмотрение биржевой формы оптовой торговли.

Объектом данного исследования в таком случае является оптовая торговля. Предметом исследования будет типология предприятий этой формы торговли.



В данном исследовании буду использованы качественные методы исследования, а кроме того – анализ и синтез. Будут проанализированы существующие виды предприятий, после чего будет сделан вывод.

1. Основные формы оптовой торговли

Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов .

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

— транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

— складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес. Транзитный товарооборот подразделяется:

— товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.

— товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров.

Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя клиента базы.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

2.

Роль и функции оптовой продажи

12Следующая ⇒

Сущность оптовой продажи.

Оптовая продажа оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Важнейшая задача оптовой продажи – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой продажи: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Оптовая продажа как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

От работы оптовой продажи во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой продажи будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой продажи предметами потребления, но и с переходов к оптовой продаже средствами производства. Эти две формы станоятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

Основной показатель хозяйственной деятельногти предприятий и организаций оптовой продажи – оптовый товарооборот.

Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.

Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчётов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций.

Оптовая продажа товаров

Все полученные заявки на продажу товаров оптом находятся в разделе «Оптовые заявки».

4. Количество поступивших заявок указано также в статусах заявки.

5. Новая, не прочитанная заявка выделена жирным шрифтом.

*Если продавец офлайн, то на почту/логин прийдет оповещение о поступлении нового розничного заказа.

Работа с заявкой проходит в несколько этапов, которые отображаются в статусах.

«Статусы»:

1. «Входящие». Вы получили новую заявку от покупателя. Вам нужно просмотреть поступившую заявку.

2. «На согласовании». Заявка проходит этап обсуждения с покупателем. Просмотрите все комментарии и действия, выполненные покупателем. Вы можете изменить информацию о товаре (ценах, остатках, доставке, стоимости заказа); прикрепить файлы, например, копии документов; отправлять покупателю сообщение в поле «Ваш комментарий». Если вы готовы продать товар, обязательно отправьте покупателю подтверждение.

3. «В резерве». Покупатель подтвердил готовность приобрести и оплатить заказанный товар. Вы должны подтвердить, что данный товар зарезервирован для покупателя. Ждите от покупателя подтверждения оплаты товара.

4. «Завершенные». После подтверждения покупателем оплаты товара заявка перейдет в статус «Оплаченные». Статус «Оплаченные» – это архив отработанных заявок, который хранится в Личном кабинете бессрочно.

1. Откройте заявку кликнув на ее название (№ заявки).

Изменение и  добавление данных в заявку, возможности заявки.

1.

2. Можно распечатать заявку.

3. Если сделка не состоялась, то можно отклонить заявку или отменить заявку на любом из этапов.

4.Статусы заявки, внимательно читайте описание текущего статуса, затем можно переместить заявку на следующий статус. Если сделка не состоялась, то можно отклонить заявку.

5. Информация о покупателе.

6. Вы можете изменить количество товара и цену.

7. Если вы оказываете услуги по упаковке, то при заказе покупатель отметит необходимость упаковки товара.

8. Если стоимость доставки изменится, то можно указать новую стоимость доставки.

9. Указана оплата которую выбрал покупатель.

10. Отображение комментариев и изменение статусов в заявке.

11. Вы можете прикрепить файл (фотографию, счет на оплату или другое).

12. Вы можете написать комментарий покупателю.

3. Формы и методы оптовой продажи товаров

На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут выступать промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры.

Трехуровневый канал включает трех посредников. Например, в перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю.

Существует и большее число уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

1.3.Роль посреднических организаций в распределении продукции.

Посреднические оптовые предприятия в системе рыночных отношений можно разделить на две группы: независимые посреднические организации и зависимые. Независимые организации для изготовителей и получателей продукции являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям. Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги. К ним относятся различные сбытовые агенты, брокеры, комиссионеры. На рис.2 приведены независимые (а) и зависимые (б) посреднические организации.

Группа независимых оптовых посредников, применительно к сбыту продукции промышленного назначения, называется дистрибьюторами, является наиболее многочисленной и весомой в системе материально-технического обеспечения. Например, в США на эту группу приходится около 80% веся предприятий, имеющих 85% складских помещений. Независимые оптовые посредники делятся на два типа:

а) дистрибьюторы, имеющие (или арендующие) складские помещения; б) дистрибьюторы, не имеющие (не арендующие) складских помещений.

Последних иногда называют торговыми маклерами, на долю которых в развитых странах приходится примерно 20% предприятий и около 10% оборота независимых посредников. Эти предприятия отличаются более узким профилем деятельности. Они обычно имеют дело с крупногабаритными грузами, транспортировка и передача которых весьма трудоемка.

Формы и методы оптовой продажи товаров.

Кроме того, происходит увеличение уровня ритмичности снабжения торговых площадей. Многочисленные компьютерные программы и автоматизация процесса повышают эффективность. В частности, программа продаж для торговых представителей, является важным звеном  в движении продукции от поставщика  к конечному потребителю на той территории, где находится его фирма.

При данной форме могут использоваться определенные методы доставки товара в продажу:

• личный отбор;• выбор через заявки и заказы потребителей;• система продаж pre selling —  преселлинг — предварительный сбор заказов при реализации товара в точки розничной торговли• привлечение торговых агентов;• продажа через передвижные торговые комнаты;• продажа на оптовых базах и рынках.

Таким образом, после определения формы и метода осуществления продажи товаров оптом следует провести предварительный мониторинг выбранного сегмента рынка. Далее проводится поиск помещений, поставщиков и оформление необходимой документации на поставку, аренду, сбыт и другие требуемые торговые манипуляции.