ТОП-10 Самые дорогие сорта кофе в мире

Преимущества данного бизнеса

  •  Нет нужды арендовать либо выкупать помещение, оформлять его в соответствующей тематике и нанимать дополнительный персонал (официант, бариста и прочие).
  •  Авто, можно передвигать с места на место.
  •  Минимальные затраты на организацию работы (покупка либо аренда всего необходимого профессионального оборудования, оплата бензина и технического осмотра транспорта).
  •  Быстрая окупаемость, так как предлагается товар высокого потребительского спроса.
  •  Доступность для покупателей. Автомобиль, можно расположить в любом удобном месте, где наблюдается большой поток потенциальных клиентов (будь то оживленный парк или вход в университет).

ТОП-10 Самые дорогие сорта кофе в миреМобильная кофейня

Проснись и пей

Тестировать свою идею предприниматели начали в апреле 2013 г. Разработали фирменный стиль, заказали брендированные стаканы, салфетки, сахар, фартуки и вышли утром на Пироговскую набережную в центре Петербурга. Помимо кофе предлагали еще печенье и шоколадные батончики. Продажи пошли, было понятно, что идея перспективная, но на масштабирование бизнеса нужны были инвестиции, чтобы организовать мобильную кофейню с доставкой во всех городских заторах, рассказывает Никаноров. Доставку на осенне-зимний период свернули, чтобы за это время продумать новые схемы работы и поднакопить денег. В свободное от кофе-проекта время создатели «Эй, кофе!» занимаются разработкой мобильных приложений. В 2014 г. у проекта появился новый партнер — Александр Нестеров. Никаноров рассчитывает, что Нестеров поможет отстроить бизнес-процессы для масштабирования бизнеса. Основные затраты, по словам Никанорова, идут на покупку и переоборудование автомобиля под мобильную кофейню. В первый сезон специальный кофемобиль предприниматели арендовали. А к весне 2014 г., когда доставка кофе вернулась на улицы Петербурга, купили за 270 000 руб. свой и сами переделали его. В нем бариста варит кофе, разливает его в стаканы и передает продавцам в термосумках. В ассортименте традиционные эспрессо, капучино, американо и ледяной фраппе.

Сейчас в часы пик кофе прямо в авто можно заказать на Песочной набережной и Черной речке. В первый сезон Никаноров и Чумак часто сами варили и разносили кофе, не привлекая наемных сотрудников

«Не только из экономии, важно было самим пообщаться с водителями, услышать их отзывы и понять, за счет чего можно увеличивать средний чек», — поясняет Никаноров. На сайте heycoffee.ru есть и форма заказа, в которой можно указать адрес пробки и время своего пребывания в ней

Но пока это скорее маркетинговая уловка, признает Никаноров, чтобы понять спрос и определить районы, в которых кофе наиболее востребован. Полноценно предварительный заказ будет работать, когда предприниматели запустят мобильное приложение.

Сейчас в команде «Эй, кофе!» 12 человек. На точке кроме бариста работают еще 4-5 продавцов. Ежедневно они реализуют около 100-120 порций кофе по 100 руб. за стакан. Дополнительную выручку они рассчитывают получать в том числе за счет привлечения партнеров, размещающих рекламу на стаканах, салфетках и упаковках сахара.

Размер первоначальных инвестиций и прочие финансовые показатели предприниматели не раскрывают. Никаноров опасается конкуренции. Говорит, что в Петербурге уже появились имитаторы, полностью копирующие стиль и технологию работы.

К осени Никаноров рассчитывает, что у «Эй, кофе!» будет уже несколько точек доставки в Петербурге, а в октябре они предложат свой сервис и в Москве.

Трудности доставки

Барьеров со стороны чиновников — борцов с мобильной торговлей предприниматели не опасаются. Говорят, что кофе они не продают, а просто доставляют. А полицейских и сотрудников ГИБДД, проявляющих интерес к их деятельности, угощают кофе бесплатно.

«Мне не раз попадались в городе люди — то на велосипеде с кофеваркой на прицепе, то на мопедах, — разливавшие уже готовый кофе из термосов за спиной. Но реализация хромает пока у всех», — считает Елена Матвеева, которая часто оказывается в петербургских пробках.

В 2009 г. идею с доставкой кофе, чая и выпечки в автомобиль в пробке в Москве пытались реализовать авторы проекта «Авто тайм», несколько месяцев они появлялись по утрам в пробках в районе Волгоградского проспекта на красном брендированном фургоне. Эта инициатива тогда вызывала радостное обсуждение автомобилистов на различных форумах в интернете, но потом с улиц города фургон бесследно исчез.

Более полугода, с ноября 2012 г. по июнь 2013 г., доставку кофе и выпечки в «элитную» пробку на Рублевском шоссе в районе Жуковки организовали в местной пекарне сети «Волконский». Любой водитель мог сделать заказ по телефону, указав марку и номер машины, и через 6 минут его получить. В день таким образом в «Волконском» получали в среднем 5-10 заказов. Потом пекарню в Жуковке закрыли. А в других точках такую услугу сеть не предоставляет.

В феврале 2014 г. Андрей Евсиков запустил на краудфандинговой площадке Boomstarter сбор денег на проект «Кофе в пробках» в Москве. Запустить бизнес он планировал в августе 2014 г. Технологию заказа Евсиков планировал реализовать несколько иначе, чем у других кофе-доставщиков. Установить растяжки с видеокамерой за 200 м до бытовки, в которой варится кофе. По задумке автомобилист, увидев растяжку «Хочешь кофе — моргни фарами», сигналит дальним светом, и это через видеокамеру видит бариста. За время, которое авто проползает 200 м в плотной пробке, кофе успевают сварить и доставить. Бюджет на открытие одной мобильной кофе-точки, по оценке Евсикова, — 233 000 руб. Правда, денег на проект ему собрать не удалось.

«Но от реализации проекта в итоге отказались не потому, что не собрали денег. Мы поняли, что по закону доставщики подпадали бы под нарушение правил дорожного движения. Их действия могли бы квалифицировать как переход дороги в неположенном месте. Так что сотрудники ГИБДД могли бы каждый раз штрафовать их на 500 руб.», — рассказывает Евсиков. Вторая сложность, считает он, — хорошее информирование о доставке кофе водителей в пробке. На широкой дороге установленный с краю плакат или человека-бутерброда с рекламой кофе не видно. К тому же водители стесняются открывать окно и громко подзывать доставщика.

Эксплуатация

Также немаловажно правильно использовать автомобиль. Как правило, рабочий день у подобной кофейни длится 12 часов, а начинается он с 7 утра, когда большой поток людей, идущих на работу

Ну а кто откажется от ароматного кофе рано утром? Именно из-за того, что мобильная кофемашина работает 12 и более часов, необходимо перед каждой сменой и после ее завершения проверять исправность оборудования, так как один неисправный элемент может сорвать всю смену. Что естественно ведет к потере потенциальной прибыли и простою на время ремонтных работ, которые могут затянуться ни на один день.

ТОП-10 Самые дорогие сорта кофе в миреКофейня на колесах

Нюансы бизнеса по продаже кофе

При попытке начать зарабатывать деньги на продаже кофе, помните, что начинать нужно с низкомаржинального продукта, цена которого должна быть среднерыночной. Себестоимость одной чашки эспрессо в 20 рублей выглядит вполне правдиво с учетом всех дополнительных расходов. Несложно заметить, что кофейни отлично зарабатывают даже на одном эспрессо, несмотря на то, что их посетители порой сидят за одним столиком несколько часов, выпивая всего лишь одну чашечку горячего напитка. Таких клиентов не очень много, но все равно они есть, и с целью увеличения прибыли кофейни используют перекрестные продажи. По сути, это инструмент, который применяется почти везде, в том числе и обычных магазинах, и благодаря ему заведение значительно увеличивает свою прибыль, продавая сопутствующие товары. Работает он следующим образом: клиент делает заказ кофе, а официант ему предлагает вкусный пирожок или кекс к напитку. 80% клиентов соглашаются, увеличивая тем самым средний чек. Есть ли у Вас сопутствующие предложения для клиентов? Если нет, обязательно их разработайте.

Перекрестные продажи – это, конечно, эффективно, однако в кофейнях есть и другие инструменты, позволяющие увеличить чистую прибыль с продажи одного напитка еще в несколько раз. Дело в том, что здесь работают настоящие профессионалы устанавливать разный ценовой уровень на товары, практически не отличающиеся друг от друга по себестоимости. Например, цена эспрессо составляет 90 рублей; американо – 140 рублей. Единственное отличие между этими напитка – количество воды (в американо его больше на 150 грамм). Капуччино в данном случае стоит 200 рублей, однако отличается оно лишь содержанием молока суммой на 15 рублей.

При этом повышение цен обычно сопровождается сменой всего меню. Добавляются новые предложения, основные блюда. Что касается капуччино, эспрессо и американо, то эти напитки  в меню остаются всегда, т.к. являются самыми ходовыми, однако их стоимость немного увеличивается в этот момент – на фоне изменений повышение цены незаметно. Порой дополнительный заработок кофейни пытаются получить, снижая качество кофе (в этом случае прибыль с одной чашки может составлять даже 1200%). Достигается это по-разному: можно купить дешевые зерна, можно банально не доложить кофе в напиток, использовать заварку по второму разу и т.д. Делать этого нельзя, поскольку подобные действия чреваты потерей клиентов и отрицательными отзывами с их стороны. В результате продажа кофе как бизнес не принесет тех прибылей, которые бы Вы могли получать, не экономя на качестве.

Несмотря на большую конкуренцию в этом бизнесе, данная идея заслуживает попытки реализации. Рассмотрите этот рынок в своем городе и определите, где кофейня будет выгодно располагаться.

Бизнес план мобильной кофейни

Бизнес план кофе на колесах состоит из нескольких основных пунктов.

Где расположиться

Как уже упоминалось выше, для того, чтобы получить максимальную прибыль необходимо размещать кофейню на колесах в больших местах,скопления людей (парки, университеты, офисы и прочее). Но, следует учесть размещение конкурентов на выбранной вами зоне, так как порой скопление подобных кофеен, может превышать 3 штуки, что негативно сказывается на прибыли, так как клиент получает немалое право выбора и широчайший ассортимент кофе. Именно конкурентов необходимо учитывать при выборе места дисклокации.

Как победить конкурентов

Если, на выбранном вами месте все же оказались другие авто кофейни Кофе на колесах, то первое, что нужно сделать – это одолеть их, привлекая к себе большую часть клиентского потока. Сделать это достаточно просто – адекватное ценообразование на предлагаемый товар, разнообразие продуктов (различные сорта кофе и виды чая), а также дополнительные услуги (например, можно продавать различные сладости к купленному кофе или чаю по сниженной цене, наибольшей популярностью пользуются плюшки и крендельки, которые удобно есть на ходу, к тому же,это довольно сытное лакомство).

ТОП-10 Самые дорогие сорта кофе в мире

Распределение стартового капитала

Итак, на что же уйдет первоначальный стартовый капитал? В первую очередь, необходимо приобрести или арендовать автомобиль, на котором и будет располагаться все оборудование для кофейни на колесах. Также не стоит забывать про дополнительные мелочи: стаканчики разных размеров, деревянные ложки для размешивания сахара, салфетки и непосредственно сам пакетированный сахар. Давайте распишем среднюю смету. Автомобиль обойдется приблизительно в 400 тысяч рублей (если, покупать новый), 250 тысяч рублей (потребуется отдать на покупку автомобиля бывшего в употреблении) и 2-7 тысячи рублей в случае, оформлении аренды мобильной кофейни (кроме того, за аналогичную стоимость, можно оформить договор лизинга, который подразумевает дальнейший выкуп транспортного средства после полной оплаты его стоимости). Оснащение для автомобиля (включая всю необходимую технику: кофемашина, бак или бойлер для хранения воды, холодильник, контейнеры и прочее) обойдется в 400 тысяч рублей при полной закупке.

Если, оформить аренду или лизинг то в месяц потребуется платить ориентировано 10-15 тысяч рублей. Ну и напоследок, необходимые запасы обойдутся в 10 тысяч рублей.

Последующие расходы

Но, одной закупкой всего необходимого затраты на передвижную кофейню на колесах не заканчиваются, так как потребуется раскошелиться на всевозможные текущие расходы. Техосмотр и ремонтные работы автомобиля обойдутся в 20 тысяч рублей, а заправка бензином на месяц — в 10 тысяч. Заработная плата в месяц – 20-27 тысяч рублей. Аренда гаража для сохранности автомобиля – 3-5 тысяч рублей в месяц. Ну и прочие мелочи (закупка воды и прочих расходных материалов) – 7-10 тысяч рублей в месяц.

ТОП-10 Самые дорогие сорта кофе в мире

Покупка транспорта, как выбрать стоящее предложение

Существует масса вариантов покупки кофемашины на колесах. К примеру, ее можно взять новой, бывшей в употреблении или даже оформить аренду мобильной кофейни. Все зависти от первоначального стартового капитала. Но, какой бы ни был способ покупки, первым делом необходимо проверить работоспособность всего оборудования. Рекомендуется взять транспорт вместе со всем оборудованием хотябы на сутки, заплатив дневную аренду и если, все работает исправно, то можно не раздумывая брать. Также необходимо прицениваться, нужно найти способ сэкономить. Таким образом, можно взять бу кофейню за несколько тысяч долларов, в то время, как новая аналогичная будет стоит в районе 6 тысяч долларов. Кроме того, есть вариант самостоятельного сбора всего необходимого. То есть вы покупаете автомобиль и докупаете к нему оборудование (делается это самостоятельно либо с помощью команды профессионалов). В любом случае, по себестоимости такой вариант получится чем-то средним между бывшей в употреблении и новой кофейней.

Adblock
detector