Организационно-управленческие когсалтинговые услуги
Содержание
Цели организации
Сложные организации имеют, как правило, не одну цель, а набор взаимосвязанных целей, реализация которых обеспечивается в результате взаимодействия различных частей организации.
Ключевая, внутренне присущая любой реально действующей организации цель — собственное воспроизводство. Если у организации цель самовоспроизводства утрачена или сознательно подавлена, то она может прекратить существование. Организация, у которой нет внутренней ориентации на выживание, может сохраниться только под воздействием достаточно мощных внешних сил. Но в этом случае на воспроизводство потребуется гораздо больше усилий.
Ресурсы организации
Цели большинства организаций предполагают преобразование некоторых ресурсов для достижения результатов. Ресурсы, которые использует организация, можно классифицировать по-разному. Например, в составе ресурсов, используемых организациями, можно выделить: людей (человеческие ресурсы), капитал, материальные ресурсы, технологии, информацию. Ниже мы отдельно рассмотрим роль различных ресурсов в деятельности организации.
Зависимость от внешней среды
Сложные организации, как правило, тесно увязаны с окружающей средой. Организации зависят от окружающего мира потому, что они получают из него ресурсы, потому что именно там находятся потребители их продукции или услуг, потому что они связаны с этим миром тысячами формальных и неформальных связей и отношений.
Под внешней средой организаций принято понимать ту часть окружающего мира, с которой организация активно взаимодействует. В составе внешней среды принято выделять разнокачественные компоненты: экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Все эти факторы постоянно изменяются.
Большое значение имеет то, что, хотя организация зависит от внешней среды очень сильно, среда эта, как правило, находится вне пределов непосредственного влияния менеджеров. С каждым годом руководству современных организаций приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды.
Горизонтальное разделение и кооперация труда
Если хотя бы два человека работают вместе для достижения общей цели, они, скорее всего, будут делить работу между собой и координировать свою деятельность. Разделение всей работы на части обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема труда на многочисленные небольшие специализированные задания и объединение усилий многих работников позволяют организации производить гораздо больше продукции, чем если бы каждый из людей работал автономно.
В сложных организациях горизонтальное разделение и кооперация труда проявляются в форме образования подразделений, выполняющих специфические функции и добивающихся достижения конкретных специфических целей. Для того чтобы в условиях разделения труда организация обеспечивала достижение общих целей и создание целостного, пригодного для использования результата, разделение труда всегда должно сопровождаться его кооперацией, т. е. необходимо обеспечивать координацию отдельных работ и взаимодействие между работниками.
Классический подход к горизонтальному разделению труда производственной компании предполагает выделение подразделений, осуществляющих производственную, маркетинговую и финансовую деятельность. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны успешно выполняться, чтобы фирма добилась поставленных целей.
Подразделения, как и сама организация, частью которой они являются, представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется организацией для достижения общих целей последней. Таким образом, большие сложные организации состоят из нескольких, созданных специально для достижения конкретных целей, взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно. Все подразделения и неформальные организации, существующие внутри сложной организации, формируют и преследуют собственные цели, которые могут в большей или меньшей степени противоречить общим целям сложной организации. Это одна из важнейших причин сложности и неоднозначности управленческого процесса в организациях.
Основные и дополнительные услуги ресторана
Рестораны относятся к заведениям ресторанного хозяйства общедоступной сети. им присущи не только общие функции, характерные для этих заведений — производство, реализация и организация потребления продукции питания, но и специфические, а именно:
— Сочетание вышеназванных функций с организацией отдыха, развлечений и досуга потребителей;
— Предоставление продукции и услуг высокого качества по ценам, соответствующие классу ресторанов;
— Предоставление дополнительных сопутствующих услуг: услуги по доставке еды по адресу, сервисные услуги на дому, в офисе и т. д..
Требования к ресторанам разного класса представлены в приложении 1. Они охватывают комплекс требований к ресторанам, которые можно объединить в следующие группы: требования к месту расположения и состояния прилегающей территории, помещений для потребителей; меню и прейскуранта, ассортимента кулинарной продукции и покупных товаров; персонала организации торгово-производственных процессов, соблюдение условий техники безопасности труда, предоставление услуг и контроль за их качеством, соблюдение санитарно-гигиенического режима на предприятии.
Услуга по организации питания в ресторанах является основной. При этом может быть предложен свободный выбор блюд, скомплектованные рационы питания, праздничный завтрак, обед или ужин. При оказании этой услуги в большинстве ресторанов применяют метод обслуживания официантами (полное или частичное) * 23 . В ресторанах «люкс» при подаче блюд используют специальные эффекты, разрабатывают ритуал подачи блюд, готовят их в присутствии потребителей. В ресторанах быстрого обслуживания, как правило, применяют метод самообслуживания. У многих из них в отдельном помещении устанавливают барную стойку, что позволяет расширить комплекс услуг по организации питания.
* 23: {Организация процесса обслуживания потребителей подробно описана в разделе 2. }
Особое место в организации досуга занимает музыкальное обслуживание. В ресторанах «высшего» класса и «люкс» могут организовываться выступления вокально-инструментальных ансамблей, солистов, эстрадных певцов и т. д.. В ресторанах «первого» класса музыкальное обслуживание обеспечивается благодаря использованию музыкальных автоматов, видео-и аудиоаппаратуры и т. п.. В ресторанах, как правило, банкетный площадка.
Дополнительные услуги, предоставляемые рестораны, делятся на три группы:
— По реализации и организации потребления продукции и услуг;
— По созданию удобств для потребителей;
— По организации досуга. В первую группу входит:
— Организация обслуживания праздничных и деловых встреч вне ресторана (кейтеринговые услуги);
— Доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей по заказу на рабочих местах, дома, в номере отеля, на транспорте и т. д.;
— Услуги официанта (бармена) дома;
— Реализация талонов (абонементов) на обслуживание скомплектованными рационами;
— Упаковка изделий, купленных в ресторане. Ко второй группе можно отнести:
— Бронирование мест в зале ресторана по телефону;
— Гарантированное хранение личных вещей потребителей (верхней одежды, сумок и т. п.);
— Вызов такси по заказу потребителя;
— Уход за детьми;
— Продажа цветов, сувениров;
— Телефонную связь;
— Обмен валют;
— Прием для расчета кредитных карточек и т. п..
Третья группа включает дополнительные услуги по организации досуга. Это может быть казино при ресторане, бильярдный или боулинг-клуб, дискотека и т. д..
Для увеличения вместимости ресторана в весенне-летний сезон при нем функционирует летний (открытый) площадка (летний ресторан). Он может быть лишь дополнением к стационарного ресторана, но и полноценным его видом. Благодаря этому заведения питания создаются дополнительные удобства: возможность посидеть на свежем воздухе в комфортных условиях в кругу друзей.
Назад
Вперёд
Похожие
Формирование реестра гм услуг. Соблюдение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Способы и формы предоставления административных услуг… | Направление административной реформы и модернизации публичной власти в России. Федеральный закон №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»… | ||
Распоряжения Правительства Российской Федерации, регулировавшие вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг до принятия Федерального закон«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на региональном уровне | Международный опыт предоставления муниципальных услуг 2 способа предоставления муниципальных услугУ каждого предприятия имеется собственная бухгалтерская и финансовая система, часто собственные рабочая сила и оборудование. Каждое… | ||
Государственному комитету Республики Карелия по развитию иктОтсутствие утвержденных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, приведенных в соответствие… | Интервью по телефону; структурированное наблюдение в местах предоставления услугПрограммой организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области,… | ||
100-процентная стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг; 100-процентная стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг«интерфейсов» взаимодействия граждан и органов власти, в первую очередь, через многофункциональные центры и Интернет-портал госуслуг… | Управление процессом предоставления услуг – функции Заказчика (грбс): Управление процессом предоставления услуг – функции Заказчика (грбс)Размещение муниципальных услуг «на рынке» для их предоставления немуниципальными поставщиками | ||
Методика разработки административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Нормативно-правовые акты, регулирующие разработку административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услугЗа период с 2006 по 2010 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке свыше 450 административных… | Жилищно-коммунальные услуги Жилищно-коммунальные услугиПостановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Данный… |
rpp.nashaucheba.ru
Виды услуг
Предоставление (оказание) услуги может включать в себя, например, следующее:
- деятельность, осуществлённую на поставленной потребителем материальной продукции (например, ремонт неисправного автомобиля);
- деятельность, осуществлённую на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, составление заявления о доходах, необходимого для определения размера налога);
- предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний);
- создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).
Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные:
- Материальная услуга — услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д.
- Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) — услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.
Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительные, взаимные и анонимные, государственные и т. д.
Обобщающей категорией, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляет часть экономики, является сфера услуг.
В Российской Федерации оказание услуг регламентируется Гражданским кодексом, федеральным законом «О защите прав потребителей» и др.
Документы
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1078
PDF 0.25 мб
Постановление Правительства РФ от 17.12.2015 N 1380
PDF 0.25 мб
Распоряжение Правительства РФ от 22.04.16г. N749р об утверждении перечня сведений, которые АО Корпорация МСП вправе запрашивать у органов государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия
04 0.09 мб
Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016г. N747-р
N747-Р 0.3 мб
Протокол заседания рабочей группы по организации взаимодействия между АО Корпорация МСП, Минэкономразвития РФ и Многофункциональными центрами от 23 марта 2016 года
PDF 0.89 мб
Приказ Минэкономразвития от 30 декабря 2015 года N1005 Об утверждении примерной формы соглашения АО Корпорация МСП и УМФЦ
PDF 0.42 мб
Протокол расширенного заседания рабочей группы по организации взаимодействия между АО Корпорация МСП, Минэкономразвития РФ и многофункциональными центрами от 23 июня 2016 года № 3
06 2.25 мб
Протокол Минэкономразвития России от 6 июля 2016 года № 103-ОФ
07 0.26 мб
Приказ № 197 от 01.08.2016 о внесении изменений в состав и Положение о Рабочей группе
08 0.22 мб
Протокол заседания рабочей группы по организации взаимодействия между АО Корпорация МСП, Минэкономразвития РФ и многофункциональными центрами от 9 сентября 2016 года № 4
PDF 3.42 мб
Протокол заседания рабочей группы по организации взаимодействия между АО Корпорация МСП, Минэкономразвития РФ и многофункциональными центрами от 23 декабря 2016 года № 5
PDF 1.99 мб
Протокол заседания рабочей группы по организации взаимодействия между АО Корпорация МСП, Минэкономразвития РФ и многофункциональными центрами от 29 марта 2017 года № 6
03 0.53 мб
Протокол заседания рабочей группы по организации взаимодействия между АО Корпорация МСП, Минэкономразвития РФ и многофункциональными центрами от 22 июня 2017 года №7
06 0.55 мб
Протокол заседания РБ_25.12.2017_№8
12 0.37 мб
А 4 Макет № 2 17.04.2018
04 0.42 мб
А4 Макет №3_ 17.04.2018 (002)
04 0.31 мб
А5_Макет №1
PDF 6.64 мб
05.07.18_Акт об интеграции (форма
07 0.08 мб
Протокол № 131-ОФ от 07.10.2016 Пилот МФЦ для бизнеса
10 0.76 мб
Системный проект по услугам Корпорации_30122016 (002)
PDF 0.51 мб
АО Корпорация МСП, Приказ N140 от 18.12.2018г. о Рабочей группе
12 2.54 мб
Форма отчета с проверкой ИНН (2019)
2019) 0.06 мб
Протокол заседания рабочей группы по организации взаимодействия АО Корпорация МСП, Минэкономразвития РФ и МФЦ от 06 июня 2019
PDF 0.45 мб
Типовая форма соглашения с Центрами компетенций
PDF 0.63 мб
Макет Листовки № 1 формат А4 ноябрь 2019 г.
0.69 мб
Макет листовки № 2 формат А4 ноябрь 2019 г.
0.82 мб
Поручение Президента от 12.11.18 №Пр-2094
11 0.09 мб
Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 № 865-р (в ред. от 11.10.2019 № 2385-р)
05 0.04 мб
Обратная связь. Шаги
-SHAGI 3.57 мб
Порядок заключения соглашений с МФЦ (30.10.2019 г. № 83)
10 0.18 мб
Протокол № 84 от 18.11.19 Заседания Совета директоров
11 4.83 мб
Приказ № 230 от 11.11.2019 О внесении изменений в приказ и Положение о Рабочей группе
11 0.25 мб
Время и сроки выполнения
Некоторые дополнительные услуги оказываются до фактического приобретения товара или услуги, другие же выполняются в процессе продажи и после неё. Предпродажный сервис в основном связан с проведением консультаций, демонстрацией продукции, а также возможностью попробовать товар до покупки (как во время тест-драйва в автомобильном салоне).
По срокам выполнения услуги можно разделить на срочные, которые, как правило, оказываются прямо в присутствии покупателя, и те, которые имеют чётко установленные сроки выполнения (то есть, клиент может получить результаты в определённый день).