Как называется такая реклама в интернете



Как начинать работу с контекстной рекламой

Наверное, будет правильным — четко ответить для себя на ряд вопросов:

  1. Чем занимается ваша кампания, имеются у нее товарные линейки и какие именно?
  2. Кто будет являться для вас целевым рынком в интернете? Будет ли целевых аудиторий несколько (со своими наборами ключевых слов и объявлений)?
  3. Какие конкретно товары и услуги вы хотите продвигать (рекламировать), и что вы хотите получить от контекстной рекламы на выходе: продажи, посещаемость, подписку на рассылку, скачивание чего-либо и т.п.?
  4. Чего вы хотите добиться? Узнаваемости бренда или увеличения продаж?
  5. На какой уровень рентабельности вложения в контекстную рекламу вы планируете выйти?

Если вы помните, то в статье про пошаговый план продвижения коммерческих сайтов я упоминал про контекстную рекламу и приводил ее основные достоинства и недостатки в сравнении с SEO и другими методами привлечения посетителей на сайт. Однако, повторюсь, уже применительно только к контекстной рекламе — какие у нее особенности:

  1. Высокий уровень автоматизации и настраиваемости — можно будет управлять ценой привлечения каждого посетителя
  2. В хорошо настроенной рекламной компании может наблюдаться очень высокая эффективность (конверсия посетителей в покупателей и заказчиков).
  3. Даже при тщательной подготовке и настройки кампании, сразу после ее запуска вы получите поток посетителей на сайт (в отличии от SEO, где ждать результатов приходится по полгода).
  4. Можно очень точно контролировать свои расходы, полностью автоматизировав данный процесс.
  5. Контекстная реклама отображается на страницах поисковых систем, которые имеют просто-таки чудовищную посещаемость. Отсюда следует очень широкий охват практически всей вашей целевой аудитории (тех, кому интересен ваш сайт и кто готов там совершить транзакцию).

Какие задачи может решать контекстная реклама?

  1. Привлечение пользователей для совершений какого-либо действия. Это может быть покупка товара, заказ услуги, регистрация, подписка на рассылку и что-то еще, что подпадает под термин конверсия. Это все доступно и в Директе, и в Адвордсе в равной мере.
  2. Задача брендинга — повышение узнаваемости продуктов и услуг, не ориентированное на конверсию (продажи). Для этого требуется максимально охватить целевую аудиторию. Директ для этой цели не шибко подходит, ибо у него нет возможности показа баннеров, медийной рекламы (как в партнерской сети Адсенс) и нет возможности показа видеорекламы в Ютубе.

Как работает такая реклама?

Как все это работает? В системе контекстной рекламы идут аукционы по продаже мест размещения рекламных объявлений (они являются лотами аукциона). Желающие купить место размещения делают ставки, а система собирает их и оценивает кто стал победителем (сделал наиболее высокую ставку) — именно он и получает право размещаться.

Тут еще, правда, имеет место быть такая вещь, как коэффициент эффективности самого объявления (CTR), его кликабельность. Он тем выше, чем больше к объявлению проявляют интерес пользователи, и рассчитывается, как отношение кликов по объявлению к его показам умноженное на сто процентов. Если объявление больше нравится пользователям, то стоимость клика (аукционная цена) для размещения в нужной позиции будет ниже.

Это несколько утрировано, но сути не искажает — делая ставки выше своих конкурентов, вы можете выиграть этот аукцион. Брокерами на аукционе контекстной рекламы выступают сервисы Яндекс Директ, Google AdWords, Бегун и некоторые другие, менее популярные и известные. В их задачу входит продажа лотов и привлечение рекламодателей.



Поисковая контекстная реклама

Поисковая контекстная реклама – один из самых популярных и эффективных видов контекстной рекламы, собственно, второе породило первое. Сначала появилась поисковая реклама,  а потом Яндекс и Гугл начали показывать контекстно-зависимую рекламу на партнерских сайтах. Пользователь чаще всего за ответом на свой вопрос обращается к поисковым машинам. Если брать в пример Рунет, то это либо Яндекс, либо Google. Но куда бы он ни шел, есть и контекстная реклама Яндекс, и контекстная реклама Google. Вводя в поисковую строку интересующий запрос, пользователь получает как естественную выдачу поисковой машины, так и рекламные предложения.

1. Поисковая контекстная реклама сайта в Яндексе выглядит так:

Как называется такая реклама в интернете

2. Поисковая контекстная реклама сайта в Google выглядит так:

Как называется такая реклама в интернете

Как видите, рекламные предложения и в той и в другой поисковой системе выглядят довольно привлекательно. Они в результатах поиска занимают главенствующую позицию, затем идет основная выдача. В Яндексе эта область отмечена вертикальной надписью «Реклама», в Google размещено все на светло-бежевом фоне, что в итоге выделяет рекламу (на скриншоте цветовое выделение невидно).

Исходя из этих показов вы сами можете судить о том, насколько реально привлечь целевую аудиторию, когда созданная контекстная реклама интернет сайта создана максимально правильно и продуманно.

Эффективность контекстной рекламы

Эффективность контекстной рекламы лично я могу обозначить несколькими пунктами:

  • Привлекательность рекламного предложения – то, насколько привлекательными будут заголовок и текст дадут свой эффект, который выразится в кликах при всех остальных равных условиях. Здесь главное наличие соответствия тематики продвигаемого и формы написания текста. Если у вас серьезный уровень, действительно не маленькая компания, то никаких слов типа «бабло» и все в этом духе с применением сленга и близко не должно быть и наоборот;
  • Стоимость одного перехода – построение списка контекстной рекламы;
  • Соответствие предлагаемого контекстной рекламой интересам пользователя на основе поисковых запросов. Когда нет слива рекламных показов и кликов аудитории, которая заинтересована в другом, но ваше предложение либо визуально схоже с интересом пользователя, либо показывается не в тему им. Здесь работа идет в направлении создания правильного и эффективного списка стоп-слов.

Задача любого пиарщика любого уровня создать такую кампанию, когда объявления его кампании показываются ТОЛЬКО целевой заинтересованной аудитории и как можно качественнее выглядят при этом.

Я повторюсь и еще раз процитирую запавшую в память мысль из книги о контекстной рекламе:

Яндекс Директ

В первую очередь Директ выбирают за его огромный охват целевой аудитории (это будет справедливо для большинства коммерческих сайтов). Если нужно получить реально большой приток целевых посетителей, то зачастую альтернативы этой системы контекстной рекламы просто нет (в Адвордсе такого количества заинтересованных покупкой чего-либо пользователей может просто-напросто не оказаться).

Возможности тонкой настройки кампании у Директа несколько беднее, чем у конкурента от Гугла, а цена привлечения клиента несколько выше, но с этим приходится мириться. Давайте посмотрим, где могут показывать ваши объявления, размещенные через контекстную рекламу Яндекса:

  1. Во-первых, это непосредственно поисковая выдача, где блоки Директа сейчас располагаются сверху и снизу относительно органических результатов поиска.

    Там же еще и товары из торговой площадки Яндекс Маркета будут отображаться. Кстати, это тоже неплохой способ продвижения, но в основном для товаров, которые у вас изначально имеют очень приличную наценку. Дело в том, что в Яндекс Маркете пользователи выбирают минимальную цену и снижение ее является единственным действенным способом попадания в Топ.

  2. Во-вторых, это страницы сайтов-партнеров, которые были приняты в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Условия приема туда довольно-таки строгие, поэтому ресурсы, на которых будут крутиться ваши объявления, окажутся, скорее всего, качественными.

    С недавних пор Яндекс допускает добавления в объявления, которые будут показывать в РСЯ небольшие изображения, что делает контекстную рекламу несколько похожей на тизеры (видимо, это повышает ее привлекательность)

  3. Также объявления контекстной рекламы Директа могут показываться в Яндекс Каталоге, на Яндекс Картах и справочнике, а еще в поиске по блогам.

Бегун

Изначально эта система контекстной рекламы создавалась для монетизации поисковой системы Рамблер, которая в последние годы сильно сдала свои позиции и сейчас полностью отказалась от своего поискового движка в пользу Яндекса.

Честно говоря, даже не отслеживал последнее время, где показываются их объявления (наверно, по-прежнему в Рамблере в перемешку с Директом и в партнерской сети). Доля на рынке контекстной рекламы в 1.5 процента не шибко сподвигает на проведение таких исследования. Можете сами попробовать и сделать выводы.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Как называется такая реклама в интернете

* Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

Как не выкинуть деньги на ветер при использовании контекстной рекламы

  • Сравнение Директа и Адвордса
  • Как продвигать коммерческий сайт?
  • Оптимизация и SEO-продвижение сайтов
  • Где брать внешние ссылки
  • Привлечение посетителей из социальных сетей

Использую для заработка

Возможности контекстной рекламы и секреты успеха

Что такое контекст? В общем смысле, это среда, в которой существует объект. В интернете это будет означать среду, в которой существует посетитель (его сфера интересов или целей). А что тогда контекстная реклама? Это такая реклама, содержание которой зависит от контекста вебстраницы, на которой она отображается.

Таким образом контекстная реклама показывается посетителям, интересы которых с высокой долей вероятности совпадают с содержанием данной вебстраницы. Кроме этого, она ведет на страницу с более развернутым описанием того, что было анонсировано в объявлении.

Процесс показа объявлений при этом полностью автоматизирован. Показ выстраивается на основе аукциона, а оплата рекламодателем производится за переходы на рекламируемый ресурс (за так называемые клики). Схема довольно-таки надежная и эффективная. Но не всегда простая в понимании неподготовленного пользователя.

Как не потерять деньги при заказе контекстной рекламы?

В этом плане любительский подход от профессионального отличается тем, что профи начитают работу с создания семантического ядра (СЯ) для будущей кампании. Что это такое? СЯ — это набор ключевых запросов (предположительный), по которым посетители в интернете могут искать ваш продвигаемый товар или услуги.

Этот набор запросов может быть очень большим, поэтому зачастую его требуется структурировать. При этом СЯ, используемое в контекстной рекламе, может не совпадать с семантическом ядром, используемым при SEO продвижении этого же сайта.

Также необходимо еще на стадии подготовки контекстной рекламной кампании определить «приземляющие» и целевые страницы. Что это такое?

  1. На приземляющую (посадочную) страницу будут попадать пользователи, кликнувшие по вашему объявлению. Тут как бы все понятно.
  2. А вот целевая страница — это та страница, которую должен будет достичь посетитель в результате своего путешествия по вашему сайту.
    Сам факт его попадания на целевую страницу будет свидетельствовать о том, что данный посетитель оказался для вас ценным, ибо на нее переходит пользователь после покупки или совершения еще какого-либо действия (скачивание, регистрация и т.п.). На сайте может быть несколько целевых страниц с разным уровнем приоритета. Без них вы не сможете контролировать эффективность рекламных кампаний.

Для того, чтобы определиться с приземляющими и целевыми страницами, постарайтесь ответить на вопросы:

  1. Какова цель вашей рекламной кампании?
  2. Какой фактор будет сигнализировать о достижении цели?
  3. Можно ли этот фактор представить в виде какого-то параметра?

Медийная реклама

В Интернете в качестве рекламных площадок могут выступать сайты.

В СМИ (средства массовой информации) тоже есть реклама. Есть отличие интернет-рекламы от рекламы в СМИ. Оно состоит в том, что в Интернете можно не только посмотреть глазами на рекламу, но еще кликнуть по рекламе, перейти на интернет-страницу и там получить дополнительную информацию, чего нет в СМИ.

Теперь поподробнее о ссылках и баннерах в медийной рекламе. К ссылкам в Интернете все привыкли. Можно сказать, что весь Интернет состоит из ссылок. Ссылки на сайтах могут быть, в том числе, рекламными. Рекламодатель оплачивает рекламную ссылку на свой сайт, услугу или на свой товар, а вебмастер размещает эту ссылку на своем сайте.

Слово «баннер» заимствовано из английского языка: «banner», что означает «знамя», «транспарант», «флаг».

Как называется такая реклама в интернетеРис. 1. Баннер на сайте, рекламирующий мероприятие «Optimization 2016».

Баннеры на сайтах похожи на графическую рекламу в газетах или журналах, но по баннеру можно кликнуть и почерпнуть массу полезной информации, чего нет в СМИ.

Вебмастера на платной основе публикуют на своих сайтах не только ссылки на другие сайты, но также и баннеры (рис. 1), которые рекламируют какую-либо фирму, товар или услугу.

Деньги взимаются либо за разовую публикацию ссылки навсегда (так называемые «вечные» ссылки), либо за публикацию ссылки или баннера на определенный период времени («временные» ссылки на неделю, на месяц и т.д.).