Государственная регистрация коммерческих организаций
Содержание
Понятие и способы создания субъектов предпринимательского права
Создание субъекта предпринимательского права представляет собой процесс совершения юридически значимых действий и принятия соответствующих актов, направленных на придание лицу статуса субъекта предпринимательского права.
Традиционно выделяют четыре способа создания субъектов предпринимательского права.
1. Учредительно-распорядительный способ предусматривает, что основанием для учреждения юридического лица является распоряжение соответствующего государственного или муниципального органа (решения Правительства РФ, органов субъектов РФ и местного самоуправления). Данный способ применяется при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий. Функции собственника по созданию таких предприятий возложены на соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ и соответствующие органы местного самоуправления.
2. Учредительный способ применяется при создании коммерческих организаций с одним участником (например, хозяйственных обществ), а также при легитимации индивидуальной предпринимательской деятельности.
3. Договорно-учредительный способ используется при создании коммерческих организаций с числом учредителей более одного (хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственного кооператива).
4. Дозволительно-учредительный способ предусматривает необходимость получения разрешения государственного органа на создание коммерческой организации (например, на основании ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в некоторых случаях необходимо получить разрешение антимонопольного органа).
Заполнить заявление о государственной регистрации
Уважаемый пользователь!
Вы можете воспользоваться специально созданным сервисом
, позволяющим заполнить формы различных заявлений без авторизации в режиме онлайн для последующего их представления на бумажном носителе в регистрирующий орган.
Кроме того, при прохождении регистрации Вы можете воспользоваться возможностью направить в банк информацию, необходимую для открытия юридическому лицу текущего (расчетного) банковского счета. Для этого Вам необходимо выбрать банк, в котором Вы желаете открыть текущий (расчетный) банковский счет, и указать его в заявлении о государственной регистрации. Необходимая информация будет направлена регистрирующим органом в указанный Вами банк в виде электронных документов.
В таком случае Вам не нужно будет представлять в банк документы, предусмотренные подпунктом 2.3 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
Порядок создания ООО
ГК РФ, являясь нормативно-правовым актом общего характера, называет примерный перечень требований к учредительным документам общества. Как и для других обществ, учредительными документами для «ООО» служат учредительный договор и устав. В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества (ст. 12 Закона). Если общество учреждается одним лицом, то учредительный договор не заключается, и общество действует на только основании устава, утвержденного этим учредителем. В случае увеличения числа участников общества (в процессе его создания) до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор (ст. 11 Закона).
Устав общества является своеобразной Конституцией. В соответствии с ГК РФ и Законом устав должен содержать необходимый набор положений, позволяющий с большим или меньшим успехом регулировать внутрифирменную деятельность. Учредители по взаимному согласию могут предусмотреть дополнительные положения, не противоречащие законодательству, но устав каждого общества должен обязательно содержать:
-полное и сокращенное фирменное наименование общества (в случае, если учредители решили, что общество будет иметь сокращенное название);
-сведения о месте нахождения общества;
-сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
-сведения о размере уставного капитала общества;
-сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
-права и обязанности участников общества;
-сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
-сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
-сведения о порядке хранения документов общества и о порядке
-предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
-иные сведения, предусмотренные Законом.
Вновь создаваемое общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию юридических лиц в соответствии с законом о государственной регистрации юридических лиц.
Еще по теме 2. Создание коммерческих организаций
- Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
- Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
- Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
- Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
- § 3. Условия и порядок предоставления земельных участков для создания крестьянского хозяйства. Условия наделения земельными участками лиц, выходящих из сельскохозяйственных коммерческих организаций для организации крестьянских (фермерских) хозяйств
- Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
- Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
- Между государственным учреждением и коммерческой организацией заключен государственный контракт на строительство мостов. Коммерческая организация, выступая в качестве генерального подрядчика, заключает договоры с субподрядчиками, но не выполняет обязательства по оплате их работ. Можно ли предусмотреть в государственном контракте условия, обязывающие генерального подрядчика своевременно рассчитываться с субподрядчиками?
-
2. Создание и управление автономной
некоммерческой организацией - Статья 351. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений
- Статья 351. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений
- Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
- Статья 351. Регулирование труда творческих работ-ников средств массовой информации, организаций кинемато-графии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, теат-ральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участ-вующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произ-ведений
- Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
- Глава 8. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Единый государственный реестр юридических лиц и порядок его ведения
В Российской Федерации
ведется государственный реестр,
содержащий сведения о создании,
реорганизации и ликвидации юридических
лиц и соответствующие документы.
Государственный реестр является
федеральным информационным ресурсом.
ГРведется на бумажных и электронных
носителях. При несоответствии между
записями на бумажных носителях и
электронных носителях приоритет имеют
записи на бумажных носителях, если не
установлен иной порядок ведения
государственного реестра. Ведение
государственного реестра осуществляется
регистрирующим органом в порядке,
установленном Правительством РФ. В ГР
содержатся следующие сведения и документы
о юридическом лице: а) полное и (в случае,
если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование, для
коммерческих организаций на русском
языке. В случае, если в учредительных
документах юридического лица его
наименование указано на одном из языков
народов РФ и (или) на иностранном языке,
в ГР указывается также наименование
юридического лица на этих языках; б)
организационно — правовая форма; в) адрес
(место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического
лица (в случае отсутствия постоянно
действующего исполнительного органа
юридического лица — иного органа или
лица, имеющих право действовать от имени
юридического лица без доверенности),
по которому осуществляется связь с
юридическим лицом; г) способ образования
юридического лица (создание или
реорганизация); д) сведения об учредителях
юридического лица; е) копии учредительных
документов юридического лица; ж) сведения
о правопреемстве — для юридических лиц,
созданных в результате реорганизации
иных юридических лиц, для юридических
лиц, в учредительные документы которых
вносятся изменения в связи с реорганизацией,
а также для юридических лиц, прекративших
свою деятельность в результате
реорганизации; з) дата регистрации
изменений, внесенных в учредительные
документы юридического лица, или в
случаях, установленных законом, дата
получения регистрирующим органом
уведомления об изменениях, внесенных
в учредительные документы; и) способ
прекращения деятельности юридического
лица (путем реорганизации или путем
ликвидации); к) размер указанного в
учредительных документах коммерческой
организации уставного капитала
(складочного капитала, уставного фонда,
паевых взносов или другого); л) фамилия,
имя, отчество и должность лица, имеющего
право без доверенности действовать от
имени юридического лица, а также
паспортные данные такого лица или данные
иных документов, удостоверяющих личность
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, и идентификационный
номер налогоплательщика при его наличии;
м) сведения о лицензиях, полученных
юридическим лицом. Записи вносятся в
ГР на основании документов, представленных
заявителями при ГР юридических лиц и
внесении изменений в ГР. Сведения,
содержащиеся в ГР, являются открытыми
и общедоступными, за исключением
паспортных данных физических лиц и их
идентификационных номеров налогоплательщиков.
Паспортные данные физических лиц и их
идентификационные номера налогоплательщиков
могут быть предоставлены исключительно
по запросам органов государственной
власти в соответствии с их компетенцией.
Содержащиеся в ГР сведения о конкретном
юридическом лице предоставляются в
виде: выписки из ГР; копии документа
(документов), содержащегося в регистрационном
деле; справки об отсутствии запрашиваемой
информации. Форма и порядок предоставления
содержащихся в ГР сведений устанавливаются
Правительством РФ. Основание — федеральный
закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц».