Государственная регистрация коммерческих организаций



Понятие и способы создания субъектов предпринимательского права

Создание субъекта предпринимательского права представляет собой процесс совершения юридически значимых действий и принятия соответствующих актов, направленных на придание лицу статуса субъекта предпринимательского права.

Традиционно выделяют четыре способа создания субъектов предпринимательского права.

1. Учредительно-распорядительный способ предусматривает, что основанием для учреждения юридического лица является распоряжение соответствующего государственного или муниципального органа (решения Правительства РФ, органов субъектов РФ и местного самоуправления). Данный способ применяется при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий. Функции собственника по созданию таких предприятий возложены на соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ и соответствующие органы местного самоуправления.

2. Учредительный способ применяется при создании коммерческих организаций с одним участником (например, хозяйственных обществ), а также при легитимации индивидуальной предпринимательской деятельности.

3. Договорно-учредительный способ используется при создании коммерческих организаций с числом учредителей более одного (хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственного кооператива).



4. Дозволительно-учредительный способ предусматривает необходимость получения разрешения государственного органа на создание коммерческой организации (например, на основании ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в некоторых случаях необходимо получить разрешение антимонопольного органа).

Заполнить заявление о государственной регистрации

Уважаемый пользователь!

Вы можете воспользоваться специально созданным сервисом
, позволяющим заполнить формы различных заявлений без авторизации в режиме онлайн для последующего их представления на бумажном носителе в регистрирующий орган.

Кроме того, при прохождении регистрации Вы можете воспользоваться возможностью направить в банк информацию, необходимую для открытия юридическому лицу текущего (расчетного) банковского счета. Для этого Вам необходимо выбрать банк, в котором Вы желаете открыть текущий (расчетный) банковский счет, и указать его в заявлении о государственной регистрации. Необходимая информация будет направлена регистрирующим органом в указанный Вами банк в виде электронных документов.

В таком случае Вам не нужно будет представлять в банк документы, предусмотренные подпунктом 2.3 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

Порядок создания ООО

ГК РФ, являясь нормативно-правовым актом общего характера, называет примерный перечень требований к учредительным документам общества. Как и для других обществ, учредительными документами для «ООО» служат учредительный договор и устав. В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества (ст. 12 Закона). Если общество учреждается одним лицом, то учредительный договор не заключается, и общество действует на только основании устава, утвержденного этим учредителем. В случае увеличения числа участников общества (в процессе его создания) до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор (ст. 11 Закона).

Устав общества является своеобразной Конституцией. В соответствии с ГК РФ и Законом устав должен содержать необходимый набор положений, позволяющий с большим или меньшим успехом регулировать внутрифирменную деятельность. Учредители по взаимному согласию могут предусмотреть дополнительные положения, не противоречащие законодательству, но устав каждого общества должен обязательно содержать:

-полное и сокращенное фирменное наименование общества (в случае, если учредители решили, что общество будет иметь сокращенное название);

-сведения о месте нахождения общества;

-сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

-сведения о размере уставного капитала общества;

-сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

-права и обязанности участников общества;

-сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

-сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

-сведения о порядке хранения документов общества и о порядке

-предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

-иные сведения, предусмотренные Законом.

Вновь создаваемое общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию юридических лиц в соответствии с законом о государственной регистрации юридических лиц.

Еще по теме 2. Создание коммерческих организаций

  1. Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
  2. Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
  3. Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
  4. Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
  5. § 3. Условия и порядок предоставления земельных участков для создания крестьянского хозяйства. Условия наделения земельными участками лиц, выходящих из сельскохозяйственных коммерческих организаций для организации крестьянских (фермерских) хозяйств
  6. Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
  7. Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
  8. Между государственным учреждением и коммерческой организацией заключен государственный контракт на строительство мостов. Коммерческая организация, выступая в качестве генерального подрядчика, заключает договоры с субподрядчиками, но не выполняет обязательства по оплате их работ. Можно ли предусмотреть в государственном контракте условия, обязывающие генерального подрядчика своевременно рассчитываться с субподрядчиками?
  9. 2. Создание и управление автономной
    некоммерческой организацией
  10. Статья 351. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений
  11. Статья 351. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений
  12. Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
  13. Статья 351. Регулирование труда творческих работ-ников средств массовой информации, организаций кинемато-графии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, теат-ральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участ-вующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произ-ведений
  14. Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
  15. Глава 8. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Единый государственный реестр юридических лиц и порядок его ведения

В Российской Федерации
ведется государственный реестр,
содержащий сведения о создании,
реорганизации и ликвидации юридических
лиц и соответствующие документы.
Государственный реестр является
федеральным информационным ресурсом.
ГРведется на бумажных и электронных
носителях. При несоответствии между
записями на бумажных носителях и
электронных носителях приоритет имеют
записи на бумажных носителях, если не
установлен иной порядок ведения
государственного реестра. Ведение
государственного реестра осуществляется
регистрирующим органом в порядке,
установленном Правительством РФ. В ГР
содержатся следующие сведения и документы
о юридическом лице: а) полное и (в случае,
если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование, для
коммерческих организаций на русском
языке. В случае, если в учредительных
документах юридического лица его
наименование указано на одном из языков
народов РФ и (или) на иностранном языке,
в ГР указывается также наименование
юридического лица на этих языках; б)
организационно — правовая форма; в) адрес
(место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического
лица (в случае отсутствия постоянно
действующего исполнительного органа
юридического лица — иного органа или
лица, имеющих право действовать от имени
юридического лица без доверенности),
по которому осуществляется связь с
юридическим лицом; г) способ образования
юридического лица (создание или
реорганизация); д) сведения об учредителях
юридического лица; е) копии учредительных
документов юридического лица; ж) сведения
о правопреемстве — для юридических лиц,
созданных в результате реорганизации
иных юридических лиц, для юридических
лиц, в учредительные документы которых
вносятся изменения в связи с реорганизацией,
а также для юридических лиц, прекративших
свою деятельность в результате
реорганизации; з) дата регистрации
изменений, внесенных в учредительные
документы юридического лица, или в
случаях, установленных законом, дата
получения регистрирующим органом
уведомления об изменениях, внесенных
в учредительные документы; и) способ
прекращения деятельности юридического
лица (путем реорганизации или путем
ликвидации); к) размер указанного в
учредительных документах коммерческой
организации уставного капитала
(складочного капитала, уставного фонда,
паевых взносов или другого); л) фамилия,
имя, отчество и должность лица, имеющего
право без доверенности действовать от
имени юридического лица, а также
паспортные данные такого лица или данные
иных документов, удостоверяющих личность
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, и идентификационный
номер налогоплательщика при его наличии;
м) сведения о лицензиях, полученных
юридическим лицом. Записи вносятся в
ГР на основании документов, представленных
заявителями при ГР юридических лиц и
внесении изменений в ГР. Сведения,
содержащиеся в ГР, являются открытыми
и общедоступными, за исключением
паспортных данных физических лиц и их
идентификационных номеров налогоплательщиков.
Паспортные данные физических лиц и их
идентификационные номера налогоплательщиков
могут быть предоставлены исключительно
по запросам органов государственной
власти в соответствии с их компетенцией.
Содержащиеся в ГР сведения о конкретном
юридическом лице предоставляются в
виде: выписки из ГР; копии документа
(документов), содержащегося в регистрационном
деле; справки об отсутствии запрашиваемой
информации. Форма и порядок предоставления
содержащихся в ГР сведений устанавливаются
Правительством РФ. Основание — федеральный
закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц».