7 эффективных способов попросить о помощи и получить ее



Кто этот навязчивый помощник

Для начала, решите для себя, как именно вы хотите это сделать. Это можно сделать грубо, это можно сделать мягко, это можно сделать напрямую или завуалировано. В общем, варианты, конечно, есть.

Но, на самом деле, их число сужается, когда вы осознаете, что люди, которые лезут к вам со своим общением, со своей ненужной вам помощью, в общем-то, не совсем адекватны. А, некоторые, совсем не адекватны. Их представление о границах, которые формируются у людей в детстве, или позже не просто отсутствуют, а проигнорированы. Имеется в виду, что они почти наверняка в своей жизни сталкивались с людьми, не желающими с ними общаться, но если они продолжают это делать, то, скорее всего они просто игнорируют сигналы, которые им посылают.

Это, в свою очередь, означает, что они не полностью адекватны. Что означает, что они могут быть непредсказуемы и опасны. В этом смысле, пожалуй, не стоит опасаться только навязчивого продавца.

Все это означает, что с таким человеком вы не можете быть уверенными ни в чем и можете нарваться на конфликт. Даже в случае, если вы вежливо попросите его не приставать к вам. Он вполне может посчитать это «посылом» и только разозлится.

Что делать

7 эффективных способов попросить о помощи и получить ееmohamed_hassan / Pixabay



Итак, если вы не склонны к конфликту, то нужно быть крайне осторожным в том, чтобы просить навязчивого человека от вас отстать.

Побег

Пожалуй, самый лучший вариант. Вам нужно сослаться на срочные дела прямо сейчас и не здесь и исчезнуть. Это работает почти всегда. Например, если, спросив дорогу вы наткнулись на любителя поговорить, то можно сделать вид, что вы очень торопитесь, или сказать, что вам надо дождаться еще кого-то. Почти всегда это срабатывает

Или, если вы, например, с ребенком, которого замучила вниманием какая-нибудь дама, то вы можете сказать, что ребенок хочет пересесть куда-то еще (где они до него не доберутся)

К сожалению, иногда бежать просто некуда, особенно если вы в переполненном общественном транспорте, или купе поезда.

Ссылайтесь на объективные сложности

В чем-то это похоже на побег, но использует по большей части физиологические особенности. Неадекватные люди понимают только обстоятельства непреодолимой силы. Например, будет эффективным использовать ваше самочувствие. Вы можете сказать, что были бы рады пообщаться, но, увы, у вас чертовски болит голова и вам очень тяжело воспринимать чьи-либо слова. А чтобы не пить, вы ссылаться на то, что вам скоро надо встречаться с кем-нибудь (если вы не готовы врать про печень).

Невнимание

В некоторых случаях срабатывают односложные ответы, которыми вы отвечаете на спич собеседника; копаясь в телефоне вы также демонстрируете невнимание к разговору. Во многих случаях это срабатывает

Да, это тоже приводит к оскорблению собеседника, но, поскольку, напрямую не «посылает» его, то возможно конфликта, как правило, удается избежать.

Будьте серьезны

Независимо от того, что вы говорите, оставайтесь серьезны. Юмор, ирония, смех, не самые лучшие помощники, чтобы отвязаться от занудного человека. Неадекватные люди плохо их понимают и принимают на свой счет, считая, что над ними издеваются. Поэтому, что бы вы не говорили, относитесь ко всему серьезно и старайтесь демонстрировать уверенность в себе, даже если такой не ощущаете.

Шесть слов которые не стоит говорить на собеседовании

Чувство неопределенности непереносимо!

6 причин, почему муж соглашается на ваши просьбы, но ничего не делает

Как стать приятным собеседником?

1 582

Зачем люди предлагают свою помощь

Пожалуй, можно выделить две категории людей, которые хотят предложить вам помощь.

Первая категория не слишком хочет вам помогать, но воспитание диктует. Это семейная установка вроде «Надо помогать другим», «Надо переводить старушек через дорогу». Не так много людей, которым действительно нравится переводить старушек через дорогу, но, тем не менее, большинство это сделает.

Вторая категория людей думает, что предлагает свою помощь, но, в реальности стремится получить личные бонусы от этого. Поскольку личные бонусы всегда сильнее бескорыстной помощи, они, конечно, будут более настойчивыми и вы не сможете отделаться от них незатейливым «нет, спасибо».

Так что же они хотят на самом деле? Все просто

Они хотят получить внимание. Причем, под вниманием надо понимать сразу комплекс бонусов: получить общение, получить слушателя, почувствовать себя важным и востребованным, стать хозяином положения

Просто предложение помощи – вполне законный способ предложить себя в качестве собеседника. Это проще, чем просто подойти к человеку и начать разговор.

Типичные случаи, в которых люди навязываются

  • Вы спрашиваете дорогу, а получаете собеседника на весь остаток пути
  • С вашим ребенком все хотят поиграть. Но, почему-то, как правило, это пожилые женщины и мужчины.
  • На улице что-то происходит (например, пьяный пытается петь), люди смотрят в его сторону и у них образуется ощущение принадлежности к группе. Так устроен человек – при малейшем поводе порождается ощущение общности. И на этой волне к вам может обратиться уже «не чужой» человек со словами «О, как его!». Дальше – слово, за слово и вот вы уже не знаете как избавиться от словоохотливого собеседника.
  • Навязчивый продавец в магазине вцепляется в вас как клещ, даже если вы всем своим видом демонстрируете нежелание воспользоваться его помощью и пытаетесь отделаться от него односложными незначащими фразами.
  • Ваши попутчики в поезде или ином транспортном средстве обнаруживают необычную словоохотливость стоит только отъехать от остановки.
  • Вам предлагают выпить. Это, обычно, проявляется в кругу знакомых, или малознакомых, которые не знают ваши привычки.

Список, очевидно, может оказаться длинною в жизнь, но, к счастью, способов избавления от навязчивых людей не так уж и много.