Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

Особенности преобразования

После того, как предприятие будет реорганизовано, оно поменяет свой статус и организационно-правовую форму

У каждой из них имеются свои особенности и моменты, на которые необходимо заострить внимание в процессе проведения изменений

Из ЗАО в ООО

Закрытое акционерное общество преобразуют в общество с ограниченной ответственностью, обращая внимание на некоторые нюансы:

  • уведомить о реорганизации следует налоговую инспекцию в течение 3 дней с момента вынесения решения, кредиторов в течение 5 дней, других юридических лиц обязательно после занесении изменений в государственный реестр, затем после реорганизации в СМИ;
  • все задолженности кредиторам остаются и переходят в ООО;
  • все акционеры становятся участниками сообщества, а их акции- частью уставного капитала;
  • каждый акционер должен быть уведомлен о любом шаге в области реорганизации.

Из АО в ООО

При реорганизации фирмы из АО в ООО следует обратить внимание на следующие моменты:

  • необходима инвентаризация активов и обязательств перед кредиторами;
  • обязательно переоформление лицензии на ведение деятельности, так как ранее действовавшая, становится недействительной;
  • акционеры имеют право выкупить свои акции.

Из унитарного предприятия в АО

Во время реорганизационных изменений унитарного предприятия в АО, необходимо понимать:

  • активы могут продаваться на аукционе или переходить по системе доверия другой организации;
  • решение о преобразовании согласуется с административными органами;
  • муниципальное имущество может входить в уставной капитал общества.

Из МУП в ООО

При реорганизации из МУП в ООО имеются следующие особенности:

  • решение о преобразовании может вынесено только административным органом или в судебном порядке;
  • обязательна аудиторская проверка ведения деятельности в фирме;
  • при преобразовании все имущество и уставной капитал принадлежит муниципальному району или муниципальному образованию, члены нового общества не могут его выкупить.

Из ОАО в ООО

Процесс перехода из ОАО в ООО основан на некоторых нюансах:

  • переход от одной организационно-правовой формы к другой возможен только, если количество сотрудников, работающих на предприятии, не превышает 50 человек;
  • обязательна оценка стоимости ценных бумаг;
  • всем учредителям необходимо иметь, зарегистрированное ИП.

Каждая организационно-правовая форма отличается от других, имеет свои особенности, поэтому перед тем как выстраивать реорганизационный процесс, необходимо ознакомиться с законодательством (Гражданским кодексом, Налоговым кодексом).

Постановление администрации МО г. Саянск от 15.09.2011 N 110-37-1059-11

В целях эффективного использования муниципальной собственности, руководствуясь статьями 57 — 59, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в действующей редакции), пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции), пунктом 2 части 2 статьи 38, частью 4 статьи 50, статьей 38 Устава муниципального образования «город Саянск», абзацем 2 пункта 7.1 раздела VII Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «город Саянск», утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 01.02.2006 N 7, пунктом 2 раздела II, пунктом 5 раздела V Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 24.06.2010 N 051-14-69, администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» постановляет:

1. Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие «Саянские средства массовой информации» путем преобразования в муниципальное автономное учреждение «Саянские средства массовой информации».

2. Определить предметом деятельности муниципального автономного учреждения «Саянские средства массовой информации» (далее — МАУ «ССМИ») распространение актуальной и объективной информации о событиях общественно-политической, деловой и культурной жизни города, официальное опубликование нормативно-правовых актов органа местного самоуправления.

3. Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск»:

3.1. Выступить от имени муниципального образования «город Саянск» учредителем муниципального автономного учреждения «Саянские средства массовой информации».

3.2. Назначить руководителя МАУ «ССМИ» и заключить с ним трудовой договор.

4. Руководителю МАУ «ССМИ» обеспечить государственную регистрацию вновь созданного учреждения.

5. Руководителю муниципального унитарного предприятия «Саянские средства массовой информации» (далее — МУП «ССМИ»):

5.1. В течение трех рабочих дней с даты принятия настоящего постановления в письменной форме сообщить в регистрационный орган о начале процедуры реорганизации путем преобразования МУП «ССМИ».

5.2. В 5-дневный срок с даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме кредиторов МУП «ССМИ» о реорганизации в форме преобразования его в МАУ «ССМИ».

5.3. Уведомить не позднее чем за 2 месяца персонально под роспись работников МУП «ССМИ» об изменении условий трудовых договоров в связи с реорганизацией предприятия, обеспечить соблюдение трудовых прав и гарантий работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. После внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещать в средстве массовой информации, в котором публикуется информация о регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МУП «ССМИ».

В уведомлении указать сведения о форме реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.

5.5. В двухмесячный срок с момента подписания настоящего постановления подготовить передаточный акт.

5.6. Муниципальное автономное учреждение «Саянские средства массовой информации» несет ответственность по всем обязательствам МУП «ССМИ» перед его кредиторами.

6. Муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «город Саянск»:

6.1. Утвердить передаточный акт в течение 10 дней с момента получения.

6.2. Провести инвентаризацию имущества и обязательств МУП «ССМИ», результаты инвентаризации оформить актом до момента утверждения передаточного акта.

6.3. Согласовать Устав МАУ «ССМИ» в 10-дневный срок с момента получения проекта.

6.4.

Порядок реорганизации муп в мбу пошаговый

Рассматривается и утверждается главой МО решение о реорганизации. 4. О принятом решении информируется представительный орган.

Издается приказ по предприятию о проведении реорганизации. 6. Извещаются все кредиторы предприятия о том, что оно реорганизуется.

Связано это с тем, что кредиторы вправе потребовать исполнения обязательства перед ними, даже если срок исполнения этих обязательств не наступил. Кредиторы извещаются в письменном виде с уведомлением с приложением решения о реорганизации. 7. На основании уведомления кредиторы в 2-х месячный срок представляют реорганизуемому предприятию имеющиеся у них претензии. Предприятие собирает и обобщает эти претензии. По результатам обобщения готовится документ — реестр кредиторов. В этом документе дается информация: — наименование кредитора; — его реквизиты; — сумма имеющейся задолженности; — основания для возникновения задолженности.

Участвовать могут два и более предприятия.

  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника. При слиянии права и обязательства ликвидируемых учреждений переходят к вновь образованному.

Прочие варианты В случаях, когда реорганизация, создание филиалов и прочие виды, при которых частично или полностью сохраняются функции МУП и рабочие места, нецелесообразна, принимается решение о ликвидации. Данная процедура может иметь следующие формы, в зависимости от инициатора: По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона.
Схема делопроизводства при несостоятельности МУП в соответствии с законом о банкротстве: Наблюдение Цель – обеспечение сохранности имущества в ходе процесса, формирование реестра на основании требований кредиторов, проведение собрания кредиторов. Оздоровление Действия, направленные на восстановление платежеспособности, улучшение финансового состояния субъекта.

Внешнее управление Процедура, при которой права на распоряжения и действия переходят к управляющему, назначенному арбитражем. Конкурсное производство Действия по эффективному удовлетворению требований кредиторов.

В любое время может быть принято мировое соглашение, при согласии всех кредиторов.

Как реорганизовать унитарное предприятие. Если предприятие реорганизуют в форме преобразования, то это не основание расторгнуть трудовые договоры с сотрудниками реорганизованного предприятия — читайте в статье.

Вопрос:
1.Можно ли Муниципальное унитарное предприятие реорганизовать в Муниципальное бюджетное учреждение,без ликвидации2.Если в МУП был уставной капитал,в МБУ он остается.?

Ответ:
1) Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение (ст. 34 Федерального законв от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

2) К вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 ГК).

Основанием для начала процедуры реорганизации является решение учредителей. В решении учредителей определяют величину уставного капитала правопреемника, порядок формирования уставного капитала.

Обоснование

Реорганизация муп в мбу вопросы и ответы

Данное заявление оформляется от лица реорганизуемого предприятия и содержит в себе следующую обязательную информацию: — учредительные документы соответствуют требованиям законодательства; — содержащиеся в них сведения достоверны; — все кредиторы извещены; — передаточный акт и разделительный баланс оформлен в надлежащем виде. 11. Документы представляются на государственную регистрацию вновь образуемого предприятия: — заявление; — решение о реорганизации; — учредительные документы вновь образуемых предприятий; — передаточный акт и разделительный баланс.

Внимание

Представленные документы служат основанием для государственной регистрации вновь образуемых предприятий. Именно с момента такой регистрации процесс реорганизации считается завершенным

Городского телеканала вышла программа «Диалоги», посвященная теме реорганизации двух ярославских МУПов – «Спецавтохозяйство» и «Горзеленхозстрой» – в муниципальные бюджетные учреждения. Эфир получился более чем скандальный – и по содержанию, и по последствиям. Суть вопроса в следующем. Два неэффективных МУПа, накопивших огромные долги в рамках своей деятельности, преобразуются в бюджетные учреждения. В этой форме они получают бюджетные субсидии на выполнение работ, за счет чего, собственно, и живут.

Этапы. Пошаговая инструкция

Создание унитарного предприятия и его уставный фондРеорганизация в форме преобразования включает в себя следующие этапы, обязательные для каждого юридического лица:

  • на собрании всех владельцев решается вопрос о реорганизации, её целесообразности, на каких условиях оно будет происходить, какими долями будут обладать все учредители, обговариваются аспекты нового устава, после чего выносится решение;
  • уведомление налоговых органов о преобразовании. В течение трех дней после принятия решения советом директоров, наступает обязанность сообщить об этом в налоговую инспекцию. Она осуществляет  соответствующую запись в едином государственном реестре юридических лиц;
  • размещение сведений о преобразовании в средствах массовой информации 1 раз в месяц за период проведения процедуры. Это необходимо делать для того, чтобы кредиторы, перед которыми у фирмы имеются долговые обязательства, знали о происходящем процессе и могли потребовать досрочной выплаты денежных средств;
  • вследствие того, что организационная форма у предприятий разная, то и их структура разнопланова. Владельцы должны определиться с видом деятельности, составом специалистов, их функционалом;
  • следующим шагом будет составление и утверждение передаточного акта, в нем указываются сведения о предприятии, его финансовом состоянии, балансе активов и пассивов;
  • осуществляется сбор документов, необходимых для предоставления в регистрационную палату, после чего они подлежат передаче специалистам регистрирующего органа;
  • получение свидетельства о прекращении работы предприятия (следует уничтожить печати и штампы, закрыть лицевые счета, а также снять с учета в налоговой инспекции, статистическом органе);
  • на последнем этапе необходимо восстановить учетные данные во всех субъектах взаимодействия как новая организация, изготовить новые печати и штампы.

Последовательность действий должна происходить четко в определенном порядке, так как он регламентирован законодательством, обязателен для исполнения.

Документы для скачивания (бесплатно)

Образец передаточного акта

Создание и регистрация ГУП МУП унитарных предприятий

Стоимость регистрации 15000 рублей

Срок выполнения услуги 10 дней

Унитарное предприятие весьма специфическая в юридическом смысле форма коммерческой организации. Создание УП подразумевает, что имущество, поступившее в распоряжение предприятия, не может быть продано, так как права остаются у самого собственника. Цель создания унитарного предприятия заключается в том, чтобы получить право пользоваться тем имуществом, собственником которого предприятие быть не может, но получает права пользования от фактического собственника. На деле это выглядит так, что имущество, находящееся в пользовании государства или муниципалитета, передаётся в пользование унитарному предприятию для ведения хозяйственной деятельности или оперативного осуществления управленческих функций. В настоящее время можно выделить несколько форм унитарного предприятия. Самые распространённые формы – это государственное и муниципальное унитарное предприятие. Особенности создания унитарных предприятий состоят в основном в том, что имущество, переданное данным предприятиям, не может разделяться по вкладам, паям и так далее. Создание частного унитарного предприятия не предполагает возможности создания дочернего предприятия путём передачи части собственности. Создание муниципального унитарного предприятия (МУП) позволяет получить права на распоряжение значительной частью имущества, то есть продавать или сдавать в аренду оборудование, различный инвентарь и сырьё для получения прибыли.

Порядок создания унитарного предприятия предполагает подготовку необходимых документов для предоставления в соответствующие регистрационные органы. Создание государственного унитарного предприятия имеет точно такой же порядок, что и создание МУП. Решение о создании унитарного предприятия принимается собственником имущества совместно с Департаментами государственного и муниципального имущества. Постановление о создании унитарного предприятия считается действительным, только в том случае, если проведена государственная регистрация унитарного предприятия. Регистрация унитарного предприятия происходит в результате внесения данных о ней в ЕГРЮЛ. Регистрация МУП проходит так же, как и регистрация государственного УП с небольшой разницей в том, что решение о создании выносит орган местной власти, например муниципалитет. Документы для регистрации унитарного предприятия предоставляются в ИФНС, который является регистрирующим органом для данного вида предприятий. Регистрация унитарного предприятия требует предоставления копии документа, удостоверяющего личность физического или юридического лица, действующего без доверенности. Так же потребуется свидетельство ИНН для физических лиц, которые будут выполнять функции учредителей. Обязательным условием является решение государственного или муниципального органа власти о создании УП, а так же о наделении УП необходимым имуществом. В регистрационный орган необходимо предоставить действительный юридический адрес унитарного предприятия. Важным условием успешной регистрации УП является предоставление полного пакета юридически корректных документов. Помощь в оформлении заявки и полное сопровождение бумаг могут обеспечить опытные юристы

Поэтому очень важно для достижения положительного результата заручиться поддержкой грамотных специалистов

Как реорганизовать унитарное предприятие

5. Преобразование

В зависимости от вида предприятия есть три способа преобразования.

1. Федеральное государственное унитарное предприятие — в автономную некоммерческую организацию.

2. Государственное предприятие — в государственное учреждение.

3. Муниципальное предприятие — в муниципальное учреждение.

Преобразовывать предприятия в иные организационно-правовые формы нужно по законодательству РФ о приватизации ( «О приватизации государственного и муниципального имущества»; далее — Закон № 178-ФЗ).

В решении о преобразовании необходимо определить:

Основные цели деятельности создаваемой организации;

Наименование учредителя;

Мероприятия по преобразованию предприятия.

Такое правило регламентирует пункт 2 статьи 34 Закона № 161-ФЗ.

Если предприятие реорганизуют в форме преобразования, то это не основание расторгнуть трудовые договоры с сотрудниками реорганизованного предприятия (п. 3 ст. 34 Закона № 161-ФЗ).

Внимание!
При преобразовании унитарного предприятия нужно учитывать требования локальных актов

Федеральные и региональные ведомства могут принять особые правила, по которым нужно составить, например, передаточный акт. Если их не учесть, это не повлияет на сам процесс реорганизации, но в дальнейшем могут возникнуть сложности с перерегистрацией имущества.

Пример из практики: Росреестр не регистрировал право собственности из-за того, что заявитель представил ненадлежащий передаточный акт

Предприятие, в хозяйственном ведении которого находилось нежилое здание, реорганизовали в ОАО. Позже общество решило зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество. Росреестр отказал в регистрации прав на здание. Он указал, что передаточный акт составили до того, как создали ОАО.

Дело в том, что к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ). Этот документ нужно составить по правилам Закона № 178. Акт должны утвердить учредители юридического лица или орган, которые решили провести реорганизацию (п. 2 ст. 59 Гражданского кодекса РФ). Далее передаточный акт нужно представить вместе с учредительными документами, чтобы провести государственную регистрацию новых юридических лиц (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Одновременно локальный акт Минобороны РФ установил требование, чтобы учредитель подписал передаточный акт о приемке приватизируемого имущества. Документ нужно было составить в течение одного дня с даты государственной регистрации общества. Заявитель должен был представить в Росреестр именно этот передаточный акт, а не тот, который составили по правилам

Направляю Вам не авторский ответ, подготавливаемый в рамках иной деятельности, поэтому ссылку на сайт не могу сделать. Однако считаю, что указанный алгоритм верен. Процедура преобразования емкая и с точки зрения юриспруденции сложная, поскольку редко практикуемая. Преобразование МУП в ООО

Прописка

Уставный фонд унитарного предприятия

Исходя из п. 1.2 Письма N 117 (с учетом положений действующего Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Плана счетов ) по завершении оценки имущества ФГУП совершает операции по приведению своего уставного фонда к размеру уставного капитала АО, фиксируемого в учредительных документах. Для этого в бухгалтерском учете унитарного предприятия производятся операции по изменению величины его уставного фонда:

  • увеличение фонда на сумму нераспределенной прибыли (скорректированной на величину убытков прошлых лет), средств резервного фонда, средств целевого финансирования (за исключением полученных на финансирование целевых программ) отражается по дебету счетов 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 80 «Уставный капитал»;
  • уменьшение фонда на стоимость имущества, не подлежащего приватизации, отражается по дебету счета 80 «Уставный капитал» и кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Не все вышеуказанные операции предусмотрены в типовых схемах Инструкции по применению Плана счетов. Вместе с тем в соответствии с абз. 9 Инструкции в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные указанной Инструкцией (Письмо Минфина России от 29.12.2011 N 07-02-06/261).

Увеличение уставного фонда унитарного предприятия может осуществляться за счет (п. 2 ст. 14 Закона об унитарных предприятиях):

  • дополнительно передаваемого собственником имущества;
  • доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

В силу п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» , п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» сумма дооценки основных средств признается доходом ФГУП, полученным в результате осуществления им финансово-хозяйственной деятельности.

Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н. Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Решение об увеличении уставного фонда унитарного предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год (п. 3 ст. 14, пп. 9 п. 1 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях).

Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда унитарного предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия (п. 4 ст. 14 Закона об унитарных предприятиях).

Уменьшение уставного фонда унитарного предприятия допускается собственником его имущества (п. 1 ст. 15 Закона об унитарных предприятиях). При этом у ФГУП появляется обязанность:

  • письменного уведомления (в течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении фонда) всех известных ему кредиторов о таком решении и о новом размере уставного фонда;
  • опубликования в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о принятом решении.

Государственная регистрация уменьшения уставного фонда ФГУП осуществляется только при представлении последним доказательств уведомления об этом всех своих кредиторов. В то же время кредиторы унитарного предприятия вправе в течение 30 дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение 30 дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств предприятия и возмещения им убытков (п. 4 ст. 15 Закона об унитарных предприятиях).

Действующее законодательство об унитарных предприятиях позволяет производить операции по изменению величины уставного фонда приватизируемого предприятия. Однако процедуры (регистрация изменений в уставе, уведомление кредиторов, публикация решения в органе печати и т.д.) по увеличению и (или) уменьшению уставного фонда занимают значительное время, а в случае с уменьшением фонда и вовсе сопровождаются финансовым риском — ввиду требований кредиторов о прекращении или досрочном исполнении обязательств унитарного предприятия и возмещении им убытков.

Поэтому, как показывает практика, при приватизации государственного и муниципального имущества в форме преобразования унитарного предприятия в акционерное общество размер уставного фонда приватизируемого предприятия не подвергается никаким изменениям.

Пошаговая инструкция по преобразованию

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Шаг 1.
Принимаем решение о преобразовании.

Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

В решении фиксируется:

  • Характеристика всего имущества;
  • Способ, которым проводят приватизацию;
  • Стоимость объекта приватизации;
  • Возможен ли или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

Также в решении нужно упомянуть:

  • Имущество, не подлежащее приватизации;
  • Список тех объектов, которые приватизировать можно.

Шаг 2.
Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

Кроме того, план необходим для:

  • Проведения инвентаризации без нарушений;
  • Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
  • Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

В план нужно включить следующие пункты:

  • Экономическое обоснование процедуры;
  • Основные мероприятия;
  • Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
  • Порядок формирования цены на объекты.

Шаг 3.
Оцениваем имущество.

Для этого составляется промежуточный и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

Шаг 4.
Уведомляем кредиторов.

Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

При этом:

  • Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
  • Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.

Шаг 5.
В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации . Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

Шаг 6.
Проводим инвентаризацию.

Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.

При этом:

  1. Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
  2. Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.

Шаг 7.
Составляем передаточный акт.

Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

  • Список имущества, которое подлежит приватизации;
  • Список всех кредиторов (если таковые имеются);
  • Информация о земельных участках;
  • Размер балансовой стоимости имущества;
  • Сумма , которое будет создано.

Шаг 8.
Создаем новое ООО.

Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в .

С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

  • предприятия;
  • Название предприятия полностью;
  • Полный адрес вместе с почтовым индексом;
  • Причину, по которой вносятся изменения;
  • Информацию обо всех участниках ООО;
  • Данные паспорта каждого учредителя;
  • Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.

На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.

Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их , заключенные ранее.

Как совершается ликвидация муп

На основе полученной информации регистрирующий орган вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента ликвидируемое предприятие находится под жестким контролем в плане сохранения у него имеющихся активов (запрещается участвовать в деятельности других организаций, создавать филиалы, осуществлять реорганизацию).

На предприятии во исполнение принятого решения о его ликвидации создается специализированный орган, обеспечивающий проведение этой ликвидации (ликвидационная комиссия). Создается он решением администрации МО и обычно включает в свой состав: — представителя департамента по управлению муниципальным имуществом; — представителя отраслевого департамента; — руководителя МУП; — главного бухгалтера МУП; — юриста; — представитель профсоюза и т.д. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходит вся полнота власти на предприятии, т.е.

Adblock
detector