Таргетированная реклама ВКонтакте руководство, советы, отзывы



Мнение гуру SMM

На чье мнение положиться в этом вопросе? Например, Дамир Халилов — гуру SMM-продвижения, к его услугам прибегают многие крупные бренды, типа той же Coca Cola. Т.е., вроде как прислушаться к его мнению и его советам имеет смысл.

Если совсем конкретно, то Дамир Халилов рекомендует фотографам создавать именно группу ВКонтакте и продвигать ее, а не использовать личную страницу как точку сборки. В общем-то, аргументов два:

1) ВК дает возможность рекламы группы, а личную страницу рекламировать нельзя;

2) сообщество лучше брендируется, т.е. существует больше возможностей управлять ее внешним видом.

Что выбрать для рекламы Вконтакте группу или паблик А может страницу

Группа от паблика отличается лишь функционалом, и очень незначительно. Поэтому при вопросе: что выбрать? Я рекомендую продумать несколько стратегий развития бизнеса вконтакте.



3 (три) стратегии развития бизнеса вконтакте.

Первая стратегия. Группа » Паблик & Личная страница
Это значит, что создается группа т.к. в нее психологически легче вступить человеку, нежели подписаться на паблик. Потому что, когда человек подписывается на паблик, то его видно на личной странице в блоке «Интересные страницы». Не все люди хотят показывать, какие у них сейчас потребности.

Со временем развития группы, когда у вас будет несколько тысяч участников и активность на стене: лайки, репосты, вопросы и отзывы, то вы можете перевести ее в паблик. Делается это только со страницы создателя, поэтому не отдавайте создание группы с нуля наемному сотруднику.

Читайте дальше на сайте: Как сделать, чтобы была активность в группе со старта?

Вторая стратегия. Паблик по интересам.
Это значит, что в начале создается паблик под потребность вашего клиента. Для примера выберем сложную нишу, к примеру, Жилые Комплексы. Некоторые предприниматели специально создают паблики «Дом и Уют», «Счастливая Семья» и т.д. Потому что главный их оффер (то есть, предложение/реклама) — это реклама и брендинг их Жилого Комплекса. Далее используя все бесплатные и платные методы — они развивают, как-бы некоммерческое сообщество, и начинают предлагать, то есть рекламировать, своим подписчикам свой ЖК.

Читайте дальше на сайте: Как в этом случае лучше рекламировать свой коммерческий проект, что работает в реклама, а что нет?

Параметры и ценообразование

Во ВКонтакте есть два варианта объявлений с разными способами оплаты:

  • Объявление с оплатой за показы. Имеет заголовок из 25 символов и изображение 90×120 пикселей.
  • Объявления с оплатой за переходы. Имеет заголовок из 25 символов, изображение 90×60 и описание из 60 символов.

Таргетированная реклама делает акцент на точной настройке целевой аудитории. На данный момент рекламодателю доступны 19 настроек. Не будем их все расписывать, скажем лишь, что вы можете таргетировать рекламу вплоть до улицы проживания пользователя. Ниже мы опишем использование некоторых настроек на живом примере.

Цена за переход/1000 показов определятся согласно аукциону. Система подсказывает оптимальную цену, путем «рекомендованной цены», которая определяется из ставок конкурентов по тому же таргетингу. Рекламодатель вправе проигнорировать значение «рекомендованной цены», но в этом случае показываться объявление будет реже.

Важной особенностью таргетированной рекламы является так называемый «коэффициент усталости». Он выражается в ограничении показов объявления одному пользователю

Вот как комментирует это Михаил Равдоникас, координатор по связям с общественностью ВКонтакте:

В среднем количество показов в сутки может достигать 100-200 раз одному пользователю. Объявление перестает показываться после перехода по нему.

Логично предположить, что для старта рекламной кампании больше подходит политика оплаты за показы т.к. на первые дни запуска приходится наибольшее количество кликов.

Еще одной особенностью является ограничение на количество созданных объявлений. Запрещается создание более трех объявлений, нацеленных на одну и ту же аудиторию и рекламирующих один и тот же объект, или создание нескольких абсолютно идентичных объявлений, в том числе в рамках разных рекламных кампаний.

Инструкция, как сделать

1. Экспортируем список ваших друзей.

Запускаем VKbot, авторизуемся. Далее

1) Профиль — Экспорт — Экспорт списка друзей

2) Вставляем ссылку своей страницы ВКонтакте. Поехали!

3) На следующей странице выбора критериев экспорта НЕ делаем никаких настроек — выгружаем ВСЕХ друзей. Настройку таргетинга сделаем позже при создании объявления. Еще раз “Поехали”.

Таргетированная реклама ВКонтакте руководство, советы, отзывы4) Указываем, куда сохранить файл экспорта. Процедура выгрузки займет пару секунд.

5) В результате получаем файл со списком ID своих друзей. Теперь идем в рекламный кабинет ВКонтакте.

2. Создаем группу ретаргетинга.

Заходим в рекламный кабинет ВКонтакте. Раздел “Ретаргетинг”. Нажимаем “Создать группу”. Называем ее как-то (например, “Мои друзья”). Выбираем файл — экспортированный список ваших друзей. У нас получилась группа ретаргетинга.

3. Создаем объявление по группе ретаргетинга.

  1. Ссылка. На группу, пост, свою страницу ВКонтакте или ссылку, открывающую чат с вами (типа https://vk.com/im?sel=ххххххх, где ххххххх — ваш ID ВКонтакте — смотрите на вашей странице в разделе “Мои настройки”). Правда 2 последних варианта модерация может не пропустить, ссылаясь на рекламную политику ВКонтакте, что, мол, нельзя рекламировать частные страницы пользователей. Хотя мое объявление пропустили:) ну вы в курсе адекватности модерации ВКонтакте))
  2. Текст. Тут можно просто обратиться к своим друзьям (они ж вас знают). Мол, друзья, кому нужны клиенты в бизнес — обращайтесь (пример своего объявления я привел ниже).
  3. Фото. Прикрепляете свое фото (конечно же, качественное, профессиональное, а не с гулянки-бухлянки))), чтобы люди видели, кто к ним обращается. Торгуем лицом, так сказать.
  4. Указываем настройки аудитории исходя из вашего портрета ЦА (лично я давал рекламу, только лишь указывая настройку по возрасту — от 20 лет).
  5. Указываем группу ретаргетинга, развернув Дополнительные параметры. Там же можно задать группу ретаргетинга для исключения — кому НЕ показывать ваше объявление (например, уже действующим клиентам или группе друзей, которые проходили с вами курс ЛидМенеджер).
  6. Цена. Поскольку объявление узко заточено на ваших друзей — не жалейте денег. Ставьте цену рекомендуемую ВКонтакте, чтобы легко конкурировать с другими объявлениями, нацеленными на ваших друзей и быстро охватить всех.

Преимущества перед постингом:

  • Реклама маячит перед вашими друзьями вне зависимости от того, читают они ленту новостей или нет.
  • Реклама работает 24 часа в сутки.
  • Максимальный охват. Можно зацепить всех друзей без исключения.
  • Можно исключить неугодных (опять же группой ретаргетинга).
  • Можно настроить показ только по определенному региону (например, только по вашему городу — чтобы сразу можно было встречаться с заказчиками вживую).
  • Высокий CTR (особенно если вы пользуетесь уважением среди ваших друзей). У меня получался CTR порядка 0,3-0,5 и даже доходило до 0,9%.

Таргетированная реклама ВКонтакте руководство, советы, отзывы

Недостатки метода:

  • Необходимы финансовые затраты (хоть и небольшие);
  • В отличие от рекламы постами, при просмотре через мобильные девайсы вашу таргетированную рекламу не увидят. Таргетинг действует только на пользователей, открывших ВКонтакте с компа.
  • Способ не сработает если рекламировать себя от лица кого-то (или наоборот). Типа делаете рекламу с фоткой вашего друга и текстом “Рекомендую моего товарища как хорошего лидменеджера!”. Модерация не пропустит такое объявление.
  • Способ не сработает при аудитории для рекламы менее 50 человек (ограничение минимальной аудитории при таргетинговой рекламе). Наращивайте количество друзей:)

Таргетированная реклама ВКонтакте руководство, советы, отзывы

Теперь вы знаете, как сделать рекламу по вашим друзьям ВКонтакте, когда она подходит, а когда нет.

С помощью ВКбота и ретаргетинга вы можете давать избирательную рекламу на любую выбранную вами аудиторию с точностью до указания конкретных людей. Например, запустить рекламу по людям, которые:

  1. Лайкнули определенный пост;
  2. Записались на какое-либо мероприятие ВКонтакте;
  3. Участвовали в каком-либо опросе;
  4. Вашим друзьям, состоящим в определенном сообществе.

Удачных вам экспериментов и CTR до неба!

Ваш Олег Рассказов.

Статья подготовлена в рамках конкурса «Контента много не бывает».

Идеология и сходство с другими видами рекламы

Таргерованную рекламу часто путают с контекстной — некоторое время назад её так и называли «таргетированная контекстная реклама». Сейчас подобное определение можно встретить все реже. Оно и понятно, ведь если разобраться, то сходств не так уж и много.

Главное отличие от контекстной рекламы состоит в идеологии показов: контекстная реклама служит для удовлетворения спроса, таргетированная же рождает его

Таким образом, она становится в один ряд с популярными видами офлайн-рекламы (на ТВ, радио, печатных СМИ и т.п.) с одной, но важной оговоркой — возможностью точного выбора целевой аудитории для показов

Главным сходством можно назвать аукционную систему ценообразования. Но опять же, у каждой площадки свой подход к аукциону.

Баннерная реклама похожа лишь внешне (ВКонтакте важную роль играет визуальная часть — изображение) и довольно низким значением CTR.

Пример рекламной кампании

Город: Тула;

Пол: женский;

Возраст: 21-35;

Семейное положение: замужем.

Способом оплаты был выбран вариант за переходы.

Охват аудитории по параметрам: 10 630 человек.

Рекомендованная цена за клик: 4 руб.

За неделю проведения рекламной кампании, мы получили 310 032 показов и 697 переходов по объявлению. Средний CTR составил 0,222%.

Дни

CTR (%)

Переходы

Показы

Понедельник

0,242

126

52 114

Вторник

0,238

122

51 220

Среда

0,201

87

43 206

Четверг

0,236

115

48 748

Пятница

0,233

108

46 384

Суббота

0,196

69

35 253

Воскресенье

0,211

70

33 107

Итого:

0,222

697

310 032

Как можно видеть по результатам, CTR действительно довольно низкий, по значениям близкий к баннерной рекламе.

В среду заметно упало количество переходов, и мы решили сменить объявление, оставив все параметры, кроме заголовка и описания. Благодаря этому шагу, в четверг новое объявление показало неплохие результаты.

Что касается цены за переход, то она постоянно менялась. В первые два дня рекомендованная цена держалась чуть ниже изначальных 4 рублей, но начиная со среды, рекомендованная цена выросла до 4,6-5 рублей. Вероятно, из-за относительно малого охвата и узкого таргетинга, вступил в силу загадочный параметр «усталости» объявления. Он давил на снижение показов и в то же время повышал рекомендованную цену за переход.

Дальнейшие наблюдения показали, что для успешного ведения рекламной кампании во ВКонтакте, необходимо своевременно менять объявления на новые

Нужно также помнить, цель таргетированной рекламы заинтересовать пользователя, поэтому важно использовать игру слов и яркие изображения, цепляющие взгляд

Подводя итог, можно отметить, что сейчас наблюдается некоторый ажиотаж, связанный с новизной подобного рода рекламы. Разумеется, за счет этого цены за переход тоже растут.

Таргетированная реклама ВКонтакте до недавних пор использовалась лишь для рекламы приложений, страниц и групп самого сервиса. Сегодня уже можно видеть большое разнообразие объявлений самых разных услуг и товаров. Так или иначе, таргетированная реклама по своей концепции и идеологии вряд ли станет дешевле контекстной, но тонкая настройка таргетинга и правильное ведение рекламной кампании в перспективе делает её более выгодной.