Водитель персональный в Москве статистика и рейтинг зарплат, количество вакансий и анализ рынка

Несколько способов уменьшить себестоимость грузоперевозок и увеличить рентабельность

Подсчитав себестоимость грузоперевозки на собственном грузовике, его владельцу стоит задуматься о способах повышения рентабельности, среди которых есть только два пути — получение выгодных заказов и снижение расходов. В получении заказов, сокращении холостых пробегов, поиске попутных грузов для полной загрузки автомобиляа важна помощь транспортно-информационных сервисов, которые практически берут на себя функции диспетчера грузовых перевозок. Так, сервис Transportica не только принимает заявки на грузоперевозки от заказчиков и водителей, но и позволяет разрабатывать оптимальные маршруты, привлекает заказчиков мобильным мониторингом груза в пути. Основным резервом уменьшения себестоимости грузоперевозок становится экономия топлива. Сомнительную пользу приносит самостоятельная погрузка и выгрузка фуры, с которой механизированные погрузчики справляются гораздо быстрее. Многие владельцы грузовиков пытаются экономить деньги на самостоятельном ремонте, который составляет значительную статью расходов. Безусловно, при большом опыте подобных работ текущие ремонты можно проводить самому. Но, взявшись за ремонт незнакомых узлов грузового автомобиля, Вы рискуете увеличить износ соседних механизмов и приблизить дорогой капремонт. Экономить бензин или дизтопливо можно правильной регулировкой двигателя, движением на экономичных режимах расхода топлива. Опытные водители никогда не ездят в режиме «газ – тормоз», характерном для новичков, используют накат, постепенный разгон и торможение. На длинном маршруте такой стиль езды дает значительную экономию горючего. Повысить рентабельность помогает и правильный выбор маршрута грузоперевозки. На украинских дорогах короткий маршрут далеко не всегда становится лучшим. Короткий маршрут между областными городами проходит через Марьянское, Никополь, Марганец, более длинный маршрут проходит через Софиевку, Кринички, Соленое. Из-за состояния дорожного покрытия, короткий маршрут выходит более затратным по всем параметрам

Выбрав путь на 40 километров длиннее, вы сэкономите горючее, проедете маршрут на час-полтора быстрее, избежите ремонта ходовой части.Итак, водитель частного грузовика должен остановить свое внимание на таких резервах экономии:

  • улучшать стиль езды;
  • поддерживать хорошее техническое состояние грузовика, регулировать топливную систему;
  • уменьшать холостые пробеги;
  • выбирать маршруты с оптимальными режимами движения.

Отвечая на основной вопрос наших читателей можно отметить главные преимущества работы на собственном грузовике:

  • свободный выбор выгодных маршрутов;
  • независимость от трудновыполнимого нормирования;
  • исключение навязанных нерентабельных перевозок;
  • отсутствие дополнительных непроизводственных расходов (на администрацию, диспетчера, бухгалтерию);
  • использование попутных перевозок;
  • свободное планирование режима работы.

При ответственном подходе к бизнесу грузоперевозок, владелец грузовика может заработать гораздо больше денег, чем наемный водитель.

Зарплата водителей фур в США и Европе

Водитель персональный в Москве статистика и рейтинг зарплат,        количество вакансий и анализ рынка

В Европе средняя зарплата дальнобойщика – 150 000 рублей, зависимо от условий. Со своим автомобилем люди получают в 2-3 раза больше. С учетом вычетов и налогов, чистыми зарубежный водитель зарабатывает около 100 000 рублей в месяц. За час, в среднем, водителю начисляется 800 рублей. Рабочий день в других странах составляет 8 часов в день, остальное время отведено на простой и отдых.

Европейских дальнобойщиков строго отбирают, требования для них значительно выше, чем в России. Эффективность работы водителя в Германии должна соответствовать стандартам, несмотря на зарплату в 100-130 тысяч рублей в месяц. При этом рабочий должен выполнять ремонтные работы, управлять документацией и т.д.

В США дальнобойщики получают 3 доллара за 1 милю. В месяц заработок доходит до 250-300 тысяч рублей. Водители получают командировочные на мелкие расходы и питание, которые не входят в месячный оклад за труд.

С собственной фурой выходит зарабатывать около 500 000 рублей в месяц при средних объемах. По закону в Америке запрещено передвигаться на фуре 11 часов без остановки. Водителю обязательно положен отдых от 10 часов в сутки. Заработок во многом зависит от статуса компании и типа груза.

Эта статья возникла не на пустом месте. Разговаривая с другом на разные темы, он задумался над тем, чтобы стать дальнобойщиком. Вся его идея сводилась к тому, чтобы взять кредит на грузовик с прицепом, зарабатывать огромные деньги и гасить кредит. Попутно, конечно же, жить романтичной жизнью дальнобойщика. Но это не идея, а размышления пятилетнего ребенка, потому что если разобраться, то стать дальнобойщиком очень трудно

Поэтому я решил написать эту статью, чтобы показать разным людям, неважно хотят они стать дальнобойщиком или нет, что работа эта полна трудностей

Несколько слов о профессии

Профессия дальнобойщика является одной из самых востребованных в сфере транспорта и логистики.

Главная задача дальнобойщика состоит в том, чтобы в целости и сохранности доставить груз в назначенное время и место и передать его покупателю. Представители профессии могут работать как в штате транспортных компаний, так и в качестве индивидуальных предпринимателей. Во втором случае водители сами занимаются поиском заказчиков для перевозки грузов. На практике же и частники, и наёмные рабочие могут рассчитывать на примерно одинаковую заработную плату.

Несмотря на высокую востребованность профессии, существует ряд факторов, которые стоит учесть при её выборе. Соискателю необходимо получить в автошколе права на две категории — С (грузовые) и E (прицеп).

У претендента должен быть годовой стаж вождения грузового авто. На руку может сыграть удостоверение автомеханика.

Несмотря на то, что все дальнобойщики России подключены к одной радиостанции и в случае возникновения различных проблем (поломки авто, проблемы на дорогах, транспортные происшествия), могут связаться друг с другом, часто приходится принимать самостоятельные решения.

Вдобавок ко всему, водитель-дальнобойщик должен обладать внимательностью, стрессоустойчивостью и физической выносливостью. Долгая и изнурительная дорога, зачастую в плохих погодных условиях, является, пожалуй, главным минусом профессии.

Кроме пагубного влияния на здоровье, к минусу можно отнести частые разлуки с семьей. Зачастую дальнобойщики уезжают в рейсы на несколько месяцев.

Всевозможные отрицательные факторы нивелирует достаточно высокая заработная плата. Доходы дальнобойщиков зачастую выше, чем у специалистов многих других профессий в стране. В этом случае действительно можно сказать, что доход оправдывает риск.

Как самостоятельно подсчитать расходы

Наемные водители грузовых автомобилей не владеют методиками подсчета себестоимости. Зарплата, назначенная работодателем, становится главным источником дохода и, как правило, не удовлетворяет работника. Недобросовестные водители используют в собственных интересах экономию горючего, которое сливают и продают, приписки километража, нелегальные перевозки попутных и «левых» грузов. Грузоперевозки на своем грузовом автомобиле не требует таких ухищрений. Все резервы экономии увеличивают прибыль, снижают себестоимость тонно-километра.        Основой предварительного самостоятельного расчета рентабельности может стать электронный калькулятор, но при этом нужно учитывать ряд особенностей компьютерного подсчета. Украинские автотранспортные компании оперируют простыми показателями:

  • весом и объемом груза;
  • размерами (стандартными или негабаритными);
  • установленным тарифом;
  • средним расстоянием между пунктами погрузки и доставки.

Для более точного подсчета стоимости перевозки удобнее использовать калькуляторы транспортно-информационных сервисов, таких как Transportica, которые работают с рекомендованными тарифами грузоперевозок, дают возможность назначать собственную цену транспортировки, создавать заявку на поиск заказчика.Водитель персональный в Москве статистика и рейтинг зарплат,        количество вакансий и анализ рынка
 Вопрос, выгодно ли работать на своем грузовом автомобиле, актуален не только для начинающих водителей. Опытным дальнобойщикам тоже не всегда удается точно подсчитать расходную часть грузоперевозок. Рассчитать себестоимость не очень сложно. Подсчитав месячный километраж, нужно разделить на него все эксплуатационные расходы. Например, проехав за месяц 2000 километров, вы потратили на дизтопливо 8400 грн. (при расходе 30 литров на 100 км и стоимости горючего в 14 грн/литр). Еще 1000 гривен за месяц потрачено на ремонт машины. Приблизительный подсчет себестоимости дает цифру в 4,70 грн. за километр. На самом деле, в этом расчете не учтены:

  • амортизация грузовика (стандартно месячная норма амортизации составляет 1,67% от стоимости автотранспорта);
  • расходы на замену резины (меняется раз в 2-3 года);
  • оплата стоянок и ночлегов;
  • техобслуживание, предстоящие капитальные ремонты.

Рентабельность снижает и холостой пробег фуры, который автоматически входит в себестоимость. Самую реальную картину расходов дают месячные и годовые подсчеты, чтобы конкретизировать затраты нужно вести ежедневные записи расходов.Перед тем, как рассчитать транспортные расходы, нужно учесть предварительные затраты на покупку грузовика, оформление частного предпринимательства, всевозможных разрешений, лицензий и дополнительных документов.Водитель персональный в Москве статистика и рейтинг зарплат,        количество вакансий и анализ рынка
 В Украине импортный магистральный грузовик с пробегом в приличном состоянии продается по ценам от 300 000 гривен до двух миллионов. «КамАЗ» можно купить и за 100 000 – 200 000 грн., но вряд ли он сумеет выдержать без капремонта шестилетнюю эксплуатацию. Именно на такой срок рассчитаны нормативы амортизации автопредприятий, которые учитывают 15% износа грузовика в год.        По эксплуатационным расходам работа на собственном грузовом авто не отличается от организации бизнеса транспортной компанией. В затратной части точно так же нужно учитывать стоимость обслуживания автомобиля, проведения ремонтов, расходы на дизельное топливо или бензин. При подсчете, выгодно ли заниматься грузоперевозками на собственной фуре, главными преимуществами частного грузоперевозчика становятся отсутствие административных и накладных расходов (в которые включаются зарплаты директоров, менеджеров, бухгалтеров, услуги диспетчера по грузоперевозкам, реклама). То есть, частный грузоперевозчик не кормит целую армию обслуживающего персонала. Меньше и налоговая нагрузка, хотя украинские налоги трудно назвать щадящими для частных предпринимателей.Зарплата водителя (владельца грузовика) будет равна разнице доходов и расходов (с учетом налогов) от выполненных заказов.

Сколько стоят услуги такси в службе Трейд-Такси

Основные тарифы (аэропорт Домодедово)

Класс/Округ САО СВАО СЗАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО ВАО ЦАО
Эконом 1200 1200 1200 1100 1000 1100 1100 1100 1100
Комфорт 1300 1300 1300 1200 1100 1200 1200 1200 1200
Бизнес 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000
Минивэн 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000
Микроавтобус 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000

Трансфер в аэропорт Шереметьево

Класс/Округ САО СВАО СЗАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО ВАО ЦАО
Эконом 1000 1100 1100 1200 1200 1200 1100 1200 1100
Комфорт 1100 1200 1200 1300 1300 1300 1200 1300 1200
Бизнес 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000
Минивэн 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000
Микроавтобус 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000

Основные тарифы (аэропорт Внуково)

Класс/Округ САО СВАО СЗАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО ВАО ЦАО
Эконом 1100 1100 1100 1100 1100 1000 1000 1100 1100
Комфорт 1200 1200 1200 1200 1200 1100 1100 1200 1200
Бизнес 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000
Минивэн 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000
Микроавтобус 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000

Основные тарифы (Жуковский)

Класс/Округ САО СВАО СЗАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО ВАО ЦАО
Эконом 1200 1200 1200 1100 1100 1200 1200 1200 1200
Комфорт 1300 1300 1300 1200 1200 1300 1300 1300 1300
Бизнес 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000
Минивэн 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000
Микроавтобус 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000
Опции Стоимость
Пассажир с животными 100
Клиент с багажом 200
Клиент с лыжами/с ноутбуком 200
Детское удерживающее устройство 100
Встреча с табличкой 200
Услуга Стоимость в Москве
за первые 3 минуты Далее за 1 минуту
Экономкласс 99 руб. 17 руб.
Класс комфорт 249 руб. 19 руб.
Бизнес-класс 299 руб. 25 руб.
Минивэн 1500 руб. за 1 час 750 руб. за 30 минут
Микроавтобус 3000 руб. за 1 час 1500 руб. за 30 минут
Дополнительные услуги
Трезвый водитель 1000 руб. за 1 час
Зарядка аккумулятора 500 руб.
Встреча с табличкой 200 руб.
Детское кресло или бустер 100 руб.
Перевозка животного 100 руб.
Помощь в доставке багажа 200 руб.
Кузов универсал 200 руб.
Курьерская доставка после подписания корпоративного договора

Цены за такси зависят от нескольких ключевых факторов, таких как:

  • базовый тариф. Имеется в виду минимальная сумма заказа, которая в нашей компании — одна из самых доступных в Москве;
  • класс автомобиля. Имеется в виду его марка, количество пассажирских мест, объем багажника, мощность двигателя, наличие детского кресла, Wi-Fi и пр. Подобрать такси можно для любого случая, будь то деловая поездка или трансфер в аэропорт. Для больших групп предусмотрены минивэны и микроавтобусы. Вызвать всего одну такую машину гораздо дешевле и удобнее, чем несколько легковых авто;
  • протяженность маршрута по городу и за его пределами;
  • дополнительные услуги такси. Как пример — установка детского кресла, перевозка лыж и прочих габаритных грузов, встреча в аэропорту или на вокзале и пр. Предусмотрена даже возможность поездок с животными. Стоимость услуг такси в этом случае оплачивается отдельно;
  • время ожидания;
  • актуальные скидки, акции и пр.

Чтобы узнать, сколько стоит такси, оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру: +7 (495) 150-10-05.

  • Трезвый водитель — 1ч/1000 руб.
  • Зарядка аккумулятора — 500 руб.
  • Встреча с табличкой — 200 руб.
  • Детское кресло или бустер — 100 руб.
  • Перевозка животного — 200 руб.
  • Помощь в доставке багажа — 200 руб.
  • Кузов универсал — 200 руб.
  • Курьерская доставка — после подписания корпоративного договора.

Виды дальнобойщиков

Дальнобойщики отличаются согласно многим факторам. В вопросе локации выделяют выездных и внутренних водителей. Выездные перевозят грузы за пределы страны, пересекая границу. Внутренние дальнобойщики работают в пределах страны и передвигаются только между регионами.

По вопросу содержания грузов стоит выделить следующие виды:

  • зерновозы;
  • цементовозы;
  • перевозчики горючих веществ (бензин, соляра и т.д.);
  • фирменные фуры, которые перевозят собственную продукцию;
  • перевозчики предметов сбыта, металла и т.д.

Независимо от расхождений, все дальнобойщики России подключены на одну радиостанцию, которая связывает их между собой. Данный способ позволяет обмениваться информацией на предмет аварий, перекрытий дорог и т.д. Нередкими бывают случаи, когда связь позволяет совместно обороняться от недоброжелателей.

Водитель персональный в Москве статистика и рейтинг зарплат,        количество вакансий и анализ рынка

Востребованность в дальнобойщиках по регионам России

Ранее обсуждалось, что Московская область составляет 35% всех логистических операций в РФ. Это значит, что большая востребованность в дальнобойщиках именно в Московском регионе. Там размещены крупные логистические компании:

Второй город России по объему грузоперевозок – Санкт-Петербург. Фирмы в Санкт-Петербурге щедро принимают новых водителей.

Далее следуют города Омск, Сургут и Челябинск, которые являются крупными промышленными городами. Ежедневно с городских заводов отправляются сотни фур для перевозки промышленных грузов.

Также, следует выделить такие регионы, как Волгоград, Липецк и Екатеринбург, которые не отстают от показателей предыдущих областей. Объем грузоперевозок и заработная плата находятся на среднем уровне.

Зарплата дальнобойщиков в России

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 70 000 рублей за каждый месяц в столице.

Водитель персональный в Москве статистика и рейтинг зарплат,        количество вакансий и анализ рынка

Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:

  • Калуга – 56 000 рублей;
  • Мурманск – 67 000 рублей;
  • Нижний Новгород – 53 000 рублей;
  • Санкт-Петербург – 72 000 рублей;
  • Волгоград – 56 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону – 49 000 рублей;
  • Липецк – 42 000 рублей.

Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.

Сколько получает дальнобойщик за километр пути

Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.

Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.

Водитель персональный в Москве статистика и рейтинг зарплат,        количество вакансий и анализ рынка

Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине

Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:

  • категория опасности груза;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • стоимость товара и его хрупкость;
  • сезонность;
  • продолжительность поездки.

Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.

Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.

Расходы дальнобойщика за рейс

От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.

Водитель персональный в Москве статистика и рейтинг зарплат,        количество вакансий и анализ рынка

Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.

Расходы можно разделить на следующие:

  • питание;
  • проживание, когда фура на ремонте;
  • оплата за парковку;
  • мелкие ремонты;
  • оформление необходимой документации на таможнях;
  • топливо.

Прицеп или полуприцеп

Здесь уже выбор намного больше. Для начала следует определиться, какой груз вы будете возить. Естественно, для начала вы должны прощупать почву в вашем регионе и есть ли спрос на такие услуги в вашем крае. Выбора на самом деле много: можно возить сухие грузы, жидкости, продукты, автомобили. И оттого, что вы будете возить, сильно зависит, какой тягач вам нужен. Для того чтобы возить топливо тягач должен пройти специальный технический осмотр, должен быть защищен топливный бак, должна быть экранированная проводка. И все это стоит дополнительных денег. Поэтому самый лучший выбор – это возить самые простые грузы, например, картон или телевизоры. Конечно, оплата в два раза меньше, чем за перевозку топлива, но и риски меньше и цена простого полуприцепа в разы отличается от цены цистерны. Простой тентованный полуприцеп будет стоить около 300-500 тысяч рублей.

Факторы, влияющие на себестоимость грузоперевозок

Теоретически себестоимость перевозок  — это сумма всех эксплуатационных расходов для одного грузовика, выраженная в денежном эквиваленте. Существующие методики подсчета себестоимости грузоперевозок основаны на теоретических формулах, учитывающих многочисленные факторы. Водитель персональный в Москве статистика и рейтинг зарплат,        количество вакансий и анализ рынкаПо таким формулам стоимость тонно-километра грузоперевозки рассчитывают госучреждения, крупные автотранспортные компании и бухгалтерии. Небольшие транспортные компании оперируют более реальными показателями при расчете. В расчет себестоимости входят затраты на:

  • амортизацию транспортного средства;
  • горючее;
  • замену смазок и расходников;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт грузовика;
  • замену шин;
  • оплату аренды стоянок, боксов, помещений для ремонта;
  • заработную плату и командировочные водителя;
  • накладные расходы;
  • оплату услуг экспедиторов, грузчиков, охраны;
  • административные расходы.

К безусловным расходам можно отнести стоимость ТО, покупку расходников, оплату ремонтов, аренды. Все остальные показатели поддаются регулировке для увеличения рентабельности.   Тарифы грузоперевозок могут диктовать только крупные автотранспортные компании, работающие по государственным заказам или долгосрочным контрактам. Для основной массы автомобильных грузоперевозчиков стоимость тонно-километра определяет конъюнктура рынка и цены на горючее.

Adblock
detector