Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2020

Содержание

Исключения из правил

Порядок того, для кого возможен упрощенный учет и упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность, регулирует ФЗ о бухучете . В его статье 20 сказано, что такое право является одним из принципов регулирования бухучета в России. Однако не все МП имеют на это право. Так, в пункте 4 статьи 6 Закона № 402-ФЗ приведен закрытый перечень юридических лиц, которые обязаны вести полный учет, а значит, сдавать годовой отчет в полном объеме. К ним относятся:

  • жилищные и жилищно-строительных кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • нотариальные палаты;
  • юридические консультации;
  • коллегии адвокатов;
  • адвокатские бюро;
  • организации государственного сектора;
  • политические партии;
  • некоммерческие организации, которые включены в реестр, предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях» , в качестве иностранных агентов.

Если организация является малым предприятием по всем критериям, но при этом является МФО, потребительским кооперативом или адвокатским бюро, упрощенная финансовая отчетность не для нее, сдавать все отчеты придется в полном варианте. Тем же организациям, которым повезло, можно скачать бланк бухгалтерской финансовой отчетности за 2018 год в конце этой статьи и заполнить его по образцу.

Кто обязан предоставлять отчетность

Предоставлять должны все. Точнее — почти все. В законе четко прописано: вести бухгалтерский учет должны все субъекты экономической деятельности. Если раньше предприятия малого бизнеса, работающие по упрощенной системе налогообложения, от предоставления отчетности были освобождены, то сегодня такого права у них нет.
Кто имеет право не предоставлять бухгалтерскую отчетность:

  • индивидуальные предприниматели,
  • нотариусы, адвокаты и другие специалисты, осуществляющие частную практику.
  • структурные подразделения зарубежных компаний. Тем не менее, вести бухгалтерский учет они все же обязаны в соответствии с законами Российской Федерации.

Микропредприятия в 2017 году

Согласно действующему законодательству установлены следующие критерии для малого бизнеса:

Численность сотрудников не более 100 человек.

Доход за год не более 800 млн.

Размер участия сторонних организаций менее 49%.

Для микропредприятий критерии еще более жесткие: численность работников до 15 человек и выручка менее 120 млн. рублей. Для некоторых компаний предусмотрены исключения, так что не все организации, отвечающие вышеперечисленным требованиям, могут считаться малым бизнесом и пользоваться соответствующими льготами и послаблениями. Компании-исключения сдают статистическую, налоговую и бух. отчетность в полном объеме.

Главная сложность в составлении статистики для малого бизнеса заключается в том, что небольшой фирме нет смысла содержать целый штат бухгалтеров. А один специалист часто не справляется с внушительным объемом информации. В результате могут появиться претензии со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, разумно обратиться к сторонним бухгалтерам, которые подготовят и отправят любые отчеты. Только квалифицированные специалисты могут заполнить отчетную документацию точно в срок и с учетом всех требований.

Особенности формирования бухгалтерской отчетности в малых предприятиях

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2020

Аннотация: в данной статье раскрыто содержание этапов подготовки и  составления бухгалтерской отчетности на малых предприятиях.

Выделены законодательные и нормативные документы, которыми должны руководствоваться при составлении отчетности. Представлены критерии, необходимые для соблюдения при формировании бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.

Ключевые слова: бухгалтерская отчетность, малые предприятия, особенности, критерии, порядок составления. 

Как известно, с 2013 года с вступление в силу Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение учета и составление отчетности стало обязательным для всех организаций без исключения.

Важно

Таким образом, для субъектов малых форм хозяйствования была закреплена новая для них обязанность составления бухгалтерской финансовой отчетности. Хотя, малые предпринимательства имеют некоторые особенности в порядке формирования и предоставления отчетности.

Поэтому для исключения ошибок при составлении отчетности и избегания  штрафных санкций со стороны налоговых органов бухгалтер должен знать основные отличия отчетности малых субъектов от обычной бухгалтерской отчетности.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г.

№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям относятся: потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующим следующим условиям:

  1. доля участия других лиц – для организаций. Субъектами малого предпринимательства считаются предприятия, если доля участия в уставном капитале:
  2. организаций Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%;
  3. иностранных организаций не более 49%;
  4. одной или нескольких организаций, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 49%.

Следует отметить, что величина долевого участия в последних двух пунктах была увеличена с 25% до 49%, что в свою очередь способствует улучшению финансовой устойчивости предприятия и расширению ее финансовых возможностей.

Так же эти два выше указанные ограничения не распространяются на хозяйственные  общества и партнерства, деятельность которых связана с практическим применением результатов интеллектуальной деятельности.

участники проекта «Сколково», юридические лица которые оказывают государственную инновационной деятельности, юридические лица являющиеся открытыми акционерными обществами, юридические лица являющиеся государственными корпорациями.

  1. Средняя численность работников – за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно для малых предприятий и 15 для микропредприятий.
  2. Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) – выручка от реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать 800 миллионов рублей, предельный размер балансовой стоимости активов до сих пор не определен. Если в течении 3 календарных лет подряд один из двух пунктов будет превышен, то субъект перестает считаться малым предприятием.

В Европейском сообществе с 1 января 1995 г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих показателей:

–               количество занятых работников до 50 чел.;

–               годовой оборот менее 4 млн. евро;

–               сумма баланса менее 2 млн. евро .

Также необходимо отдельно выделить те малые предприятия, которые не имеют права составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность:

  • · организации, подлежащие обязательному аудиту;
  • · жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • · кредитные потребительские кооперативы;
  • · микрофинансовые организации;
  • · организации государственного сектора;
  • · политические партии, их региональные отделения и другие подразделения;
  • · коллегии адвокатов;
  • · бюро;
  • · юридические консультации;
  • · адвокатские палаты;
  • · нотариальные палаты.
  • · некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента

Субъекты малого предпринимательства при составлении бухгалтерской отчетности за 2015 год должны руководствоваться требованиями следующих законодательных и нормативных документов:

– Федеральный закон N 402-ФЗ;

– Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 г. N 43н;

В каких случаях организация обязана провести аудиторскую проверку

Когда проведение аудита обязательно

Когда обязательно проводить аудит

В частности, обязательный аудит проводится, если организация является:

акционерным обществом;

профессиональным участником рынка ценных бумаг либо ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

страховой компанией;

негосударственным пенсионным фондом (или его управляющей компанией);

кредитной организацией;

публично-правовой компанией.

Для всех остальных организаций (за исключением органов власти, а также государственных (муниципальных) учреждений) аудит обязателен, если, например:

организация предоставляет (раскрывает) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кроме государственного внебюджетного фонда);

организация предоставляет (раскрывает) промежуточную консолидированную финансовую отчетность;

объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий отчетному год превышает 400 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

Нужно ли проводить обязательный аудит за первый год деятельности ООО. Финансовые показатели (выручка, сумма активов) превысили допустимые лимиты

Нет, не нужно.

Так, для организаций, созданных в форме ООО, аудит обязателен, если:
– объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год, предшествующий отчетному, превышает 400 000 000 руб.;
– сумма активов баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 000 000 руб.

В рассматриваемом случае организация работает только первый год. Соответственно, в предыдущем году у нее никаких финансовых показателей не было, поскольку самой организации еще не существовало. Следовательно, обязательный аудит бухгалтерской отчетности проводить не нужно.

Возможно, обязательный аудит придется проводить в следующем году – если активы или выручка превысят установленные лимиты. Но это будет зависеть еще и от того, когда именно была зарегистрирована организация.

Дело в том, что для вновь созданных организаций действуют особые правила определения отчетного периода. А именно первым отчетным годом для вновь созданной организации является период:
– с даты государственной регистрации по 31 декабря этого же года включительно, если организация создана до 30 сентября;
– с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно, если организация создана после 30 сентября.

Это следует из частей  и  статьи 15 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Например, организация была зарегистрирована 1 июля 2016 года (т. е. до 30 сентября). Соответственно, первым отчетным годом для нее будет период с 1 июля по 31 декабря 2016 года включительно. Обязательный аудит в этом случае необходимо будет провести по итогам 2017 года в 2018 году, если финансовые показатели за 2016 год (с июля по декабрь включительно) превысят максимальные значения.

Теперь предположим, что организация была зарегистрирована 1 ноября 2016 года (т. е. после 30 сентября). Первым отчетным годом для нее будет период с 1 ноября 2016 года по 31 декабря 2017 года включительно. Соответственно, по итогам 2017 года обязательный аудит не потребуется, поскольку у организации еще не будет периода, предшествующего отчетному. А вот по итогам 2018 года (в 2019 году) аудит придется провести, если финансовые показатели с ноября 2016 года по декабрь 2017 года включительно превысят допустимые лимиты.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

Формы бух. отчетности

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2020Теперь у каждой организации есть полное право самой составлять формы первичных документов. После утверждения руководителем они становятся официальными документами. Нововведение не коснулось лишь государственных учреждений. Обязательными остаются формы, которые используются в соответствии с законодательством.

Закон прописывает требования к бухгалтерским регистрам, они стали значительно жестче. Их утверждение также остается внутренним вопросом организации, но теперь необходимо указывать полные реквизит фирмы и ее партнеров. Для хранения регистров в электронном виде обязательно наличие электронно-цифровой подписи.

Ответственность за несдачу бухгалтерской и статистической отчетности

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2020За каждый непредоставленный или предоставленный с опозданием в налоговую инспекцию документ, предприятие должно будет заплатить штраф — 200 рублей. Комплект у организаций может существенно отличаться, соответственно, и сумма штрафа тоже. А главный бухгалтер или иное должностное лицо, ответственное за предоставление отчетности, может быть оштрафовано на сумму от 300 до 500 рублей.

Штрафы за просрочку или несдачу статистической отчетности  в органы государственной статистики (ФСС), согласно ст.19.7 КоАП РФ, от 3 до 5 тысяч рублей. Сотрудники Росстата могут вернуть отчетность на доработку. В этом случае, у бухгалтерии предприятия есть 2 рабочих дня.

Скачать формы упрощенной бухгалтерской отчетности для малых предприятий бланки и образцы заполнения баланса и ОФР за 2018 год

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2020

Определенным категориям субъектов хозяйствования разрешается осуществлять бухучет и, соответственно, составлять ежегодную отчетность по сокращенной (упрощенной) схеме.

Такая возможность четко оговаривается отдельными нормами действующего законодательства (402-ФЗ, Приказ №66н Минфина). Следует выяснить, кто вправе пользоваться данной преференцией, какие документы предусматриваются упрощенной отчетностью, как они заполняются, куда и в какие сроки сдаются.

Какие формы включает?

Закон РФ (402-ФЗ), регламентирующий порядок ведения бухучета, четко определяет состав стандартной бухгалтерской отчетности юридического лица.

Согласно пункту первому статьи четырнадцатой этого нормативно-правового акта, ежегодная бухгалтерская отчетность включает балансовый отчет (форма первая), отчет о финансовых результатах (прибылей и убытков компании) (форма вторая), уточняющие документы.

К приложениям (уточнениям) относятся отчет об изменениях капитала (форма третья), отчет о движении денежных средств (форма четвертая), отчет об использовании предоставленных средств по целевому назначению (форма шестая), а также записка с пояснениями/уточнениями к ежегодной финансовой отчетности предприятия (согласно Приказу №66н Минфина, пункты 2, 4).

Существенные послабления предоставляются Приказом Минфина РФ №66н для хозяйствующих субъектов (юридических лиц), законно практикующих упрощенную систему ведения бухгалтерского учета.

Обязательные документы ежегодной финансовой отчетности могут создаваться по упрощенной (сокращенной) схеме – с укрупнением (обобщением) показателей, группируемых по соответствующим строкам.

Упрощенные (сокращенные) формы предусматриваются для бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах (ОФР), отчета об использовании выделенных средств по целевому назначению.

Однако составлять данные приложения следует лишь в тех случаях, когда это может оказаться существенным и полезным для заинтересованных субъектов. Заполнение этих документов в иных ситуациях не является обязательным.

Кто и в каких случаях может применять?

Законом 402-ФЗ (часть четвертая статьи шестой) оговаривается, что упрощенную схему составления ежегодной бухгалтерской отчетности вправе практиковать следующие юридические лица:

  1. предприятия, правомерно относящиеся к субъектам малого бизнеса;
  2. структуры, осуществляющие деятельность некоммерческого характера;
  3. организации, законно относящиеся к проекту Сколково.

К предприятиям малого бизнеса относятся юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Среднесписочная численность наемных сотрудников по итогам прошедшего календарного года – минимум 16 человек, максимум 100 человек.
  • Размер совокупного дохода от всех направлений хозяйственной деятельности за прошедший календарный год – максимум 800 (восемьсот) миллионов рублей.
  • Общая доля некоммерческих структур, благотворительных организаций, муниципальных образований, субъектов РФ, государства – максимум 25%.
  • Общая доля отечественных юридических лиц, не относящихся к малым предприятиям, и зарубежных юрлиц – максимум 49%.

Упрощенный бухгалтерский учет не могут вести следующие хозяйствующие субъекты (согласно 402-ФЗ от 06.12.2011, часть пятая статьи шестой):

  • некоммерческие структуры, официально отнесенные к иностранным агентам;
  • адвокатские/нотариальные палаты;
  • юридический консалтинг;
  • адвокатские бюро;
  • адвокатские коллегиальные объединения;
  • партии политические;
  • структуры, представляющие государственный сектор;
  • структуры, занимающиеся микрокредитованием;
  • кооперативы потребительские, функционирующие в сфере кредитования;
  • кооперативы, имеющие жилищно-строительную/жилищную специфику;
  • структуры, обязанные заказывать внешнюю аудиторскую проверку для собственной отчетности.

Куда и когда сдается малыми предприятиями – сроки сдачи в 2019 году

Упрощенная бухгалтерская годовая отчетность малых предприятий оформляется и сдается (предоставляется) на протяжении трехмесячного срока, отсчитываемого с момента окончания отчетного года.

Обязательный аудит

Организационно-правовая форма

Если организация имеет следующую организационно-правовую форму, она обязана проводить ежегодно обязательный аудит:

  1. Акционерное общество;
  2. Фонд (за исключением государственных внебюджетных фондов, негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов);
  3. Государственная корпорация;
  4. Государственная компания.

Вид деятельности

В зависимости от вида деятельности к организациям, подлежащим аудиту относятся:

  1. Организация — профессиональный участник рынка ценных бумаг;
  2. Кредитные организации;
  3. Бюро кредитных историй;
  4. Страховая организация;
  5. Клиринговая организация;
  6. Общество взаимного страхования;
  7. Организатор торговли;
  8. Негосударственный пенсионный или иной фонд;
  9. Акционерный инвестиционный фонд;
  10. Управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  11. Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам.

Финансовые показатели:

В зависимости от финансовых показателей, аудиту подлежат:

  • Организации, у которых объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей;
  • Организации, у  которых сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.

За исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов.

Сводная отчетность

И еще одно условие для проведения обязательного аудита:

Организация, которая представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения).

Полный перечень случаев обязательного аудита за 2015 год можно посмотреть в информационной таблице Минфина.

Представление аудиторского заключения

Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, поэтому сдавать в налоговую инспекцию его не нужно, но обязательно нужно представить в статистику. Сроки сдачи:

  • одновременно с бухгалтерской отчетностью;
  • если отдельно, то не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения.

Но в любом случае не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Штрафы за несдачу аудиторского заключения (бухгалтерской отчетности) в статистику или сдачу с опозданием грозит штрафами:

  • на должностных лиц от 300 до 500 руб.;
  • на организацию от 3 000 до 5 000 руб.

Публикация аудиторского заключения

Аудиторское заключение публикуется в том случае, если бухгалтерская отчетность, подлежащая обязательному аудиту, публикуется.

Порядок заполнения упрощенной финансовой отчетности за 2018

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2020

Чтобы найти значение по строке, нужно суммировать кредитовые обороты по сч. 90 (субсчет 1) и уменьшить на размер НДС и акцизов, если таковые уплачиваются компанией. Для компаний на УСН бухгалтерская отчетность не предполагает «очистки» показателей от НДС, потому что они не признаются плательщиками данного налога.

  1. 2120 – «Расходы по обычным направлениям деятельности»

Здесь показывается три вида расходов:

  • относимые на себестоимость;
  • коммерческие (на зарплату продавцов, представительские расходы, траты на упаковку и доставку товаров и т.д.);
  • управленческие (на зарплату руководителей, содержание офиса, на приобретение консультационных и юридических услуг и т.д.).

Образец заполнения упрощенной бухгалтерской отчетности 2017 год демонстрирует, что малые фирмы показывают в одной строке то, что крупные разбивают на три.

Порядок заполнения отчетности

Поэтому, малые предприятия могут сдавать бухгалтерскую отчетность в упрощенном порядке, а именно:

  • упрощенный баланс;
  • упрощенный отчет о финансовых результатах.

Таким образом, при составлении упрощенной бухгалтерской отчетности не надо заполнять и сдавать в ИФНС приложения к отчетности, т. е.:

  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет об изменениях капитала;
  • пояснения (пояснительную записку).

Однако если организация считает, что информация из этих форм необходима пользователям отчетности, то организация может их заполнять (п. 26 Информации Минфина № ПЗ-3/2016). Порядок заполнения отчета о финансовых результатах по упрощенной форме Отчет о финансовых результатах для малых фирм состоит из семи строк.

Отражать данные необходимо за отчетный и прошлый год. Расходы и убытки отражают в скобках.

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2017

Кодекс не обязывает сдавать отчет в электронном или бумажном виде, такой выбор может сделать организация самостоятельно. Об этом подробнее – в материале «Бухотчетность не обязательно сдавать электронно».

Упрощенная бухгалтерская отчетность: кто сдает

  • Формы содержат достоверную информацию, на основании которой руководство компании, внешние пользователи могут принимать эффективные решения.
  • При заполнении документов используются данные из регистров бухгалтерского учета, информация, вытекающая из отраслевых соглашений.
  • Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность (КНД 0710096) содержит сведения за истекшие 12-ть месяцев.
  • В формы заносятся стоимостные значения в рублях РФ.
  • Готовые отчеты визируются руководителем фирмы или иным уполномоченным лицом. Возможно проставление «физической» или электронной цифровой подписи.

Ст.

13 402-ФЗ прописывает, что на бухгалтерские отчеты малых и крупных предприятий не распространяется режим коммерческой тайны.

Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность

Это сумма финансовых вложений компании, НМА (за вычетом амортизации), расходов на освоение месторождений природного сырья, отложенных налоговых активов.

  • 1210 – суммарные запасы фирмы. Это совокупная стоимость материалов, незавершенного производство, продукции на продажу на складах, увеличенная на размер коммерческих расходов (сч. 44).
  • 1250 – денежные средства.Это положительные остатки на сч. 50-52. 57.
  • 1230 – иные активы компании. Здесь показывается сальдо в дебете счетов, показывающих расчеты компании (например, 60, 76, 70 и т.д.).

Упрощенная бухгалтерская отчетность за 2017 год предполагает, что сумма активов предприятия должна быть равна совокупности пассивов.

Кто может применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

В соответствии с

«О бухгалтерском учете» (далее —
)
субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Условия, которым должны соответствовать юридические лица для их отнесения к субъектам малого предпринимательства, установлены в

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее —
):

1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.

Предельные значения показателей, указанных в третьем условии, устанавливаются один раз в пять лет
().

В настоящее время предельное значение установлено только для выручки от реализации.

С 1 января 2013 года для признания экономического объекта субъектом малого предпринимательства выручка от реализации за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ
).

Федеральным законом

изложена в новой редакции, она дополнена положением о том, что наряду с субъектами малого предпринимательства и организациями, получившими статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом

«Об инновационном центре „Сколково»» упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность имеют право применять также некоммерческие организации, за исключением:

  • некоммерческих организаций, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили три миллиона рублей;
  • коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, адвокатских палат, нотариальных палат;
  • жилищных и жилищно-строительных кооперативов, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
  • микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования;
  • организаций государственного сектора, государственных корпораций, государственных компаний;
  • политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений;
  • саморегулируемых организаций;
  • некоммерческих организаций, включенных в предусмотренный

    «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Упрощенные формы бухгалтерской отчетности для малых предприятий

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2020

Определенным категориям субъектов хозяйствования разрешается осуществлять бухучет и, соответственно, составлять ежегодную отчетность по сокращенной (упрощенной) схеме.

Такая возможность четко оговаривается отдельными нормами действующего законодательства (402-ФЗ, Приказ №66н Минфина). Следует выяснить, кто вправе пользоваться данной преференцией, какие документы предусматриваются упрощенной отчетностью, как они заполняются, куда и в какие сроки сдаются.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему – напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 – Москва – ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 – Санкт-Петербург – ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 – Другие регионы – ПОЗВОНИТЬ

Сдача отчетности

Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства в 2019 году должна сдаваться в ФНС и в органы статистики. Представление отчетов в Росстат является обязательной процедурой для всех компаний до 2020 года. То есть в 2019 году отчитываться надо перед двумя государственными структурами, а отчеты по итогам 2019 года будут направляться только налоговикам.

Сдать отчетность (как упрощенную, так и обычную) в налоговую инспекцию и статистику надо в срок до конца марта в году, следующем за отчетным. В 2019 году срок представления отчетности – 1 апреля (т.к. 31.03.2019 – выходной день).

Отчеты малых компаний, как и бухгалтерская отчетность микропредприятия, в 2019 году могут представляться как в бумажном варианте, так и в электронном формате. Одним из способов представления отчетности является отправка ее по почте (заказным письмом с уведомлением). В этом случае датой сдачи будет считаться день почтового отправления, указанный на штемпеле почты. При личном визите в контролирующий орган дата сдачи будет подтверждаться отметкой на экземпляре компании. Отчеты можно сдать также в электронном виде по ТКС.

Если предприятие должно проводить обязательный аудит отчетности, необходимо приложить к комплекту отчетности заключение аудитора. До отмены отчетности в Росстат этот документ надо направлять только в органы статистики, с 2020 года его надо будет передавать налоговикам. Если к моменту сдачи отчетов заключение не готово, его представляют в течение 10 дней с даты подписания, но не позже окончания следующего за отчетным года.

Adblock
detector