Самые необычные услуги, за которые люди готовы платить
Содержание
Стереотипы восприятия состоятельных людей
Отношение к богатству и богатым людям у большинства связано с негативными эмоциями, в частности страхом, завистью, виной, тревогой, безразличием. Неудивительно, что подобная узость оценки характерна для тех, кто вынужден исполнять прихоти состоятельных людей. Эти установки у некоторых являются явными и видимыми, у других – бессознательными. Так или иначе, они очень влияют на поведение работника и качество сервиса и, будучи «сформированными исторически», с трудом подвергаются коррекции.
Стандартный навыковый тренинг может научить, что и как надо говорить состоятельному клиенту, как вести себя, но если не изменить установку по отношению к богатому человеку, эти навыки не будут работать, останутся только зависть, злость, осуждение. Транслируемые специалистом эмоции прекрасно улавливаются клиентом. Именно поэтому часть состоятельных людей едут за сервисом за границу.
Другой момент – отношение специалиста к состоятельному клиенту непосредственно в момент оказания услуг. Позиция «снизу», характерная для многих (особенно новичков), неизбежно приводит к напряжению не только специалиста, но и клиента. Человек по своей природе не может длительное время оставаться «униженным и оскорбленным», эмоциональный срыв, разрядка обязательно произойдут, и это тоже скажется на качестве сервиса. Заметим, что такая модель поведения зачастую культивируется в салонах красоты и клиниках: персонал учат угождать клиентам, исполнять любые их прихоти в обмен на процент от стоимости процедур и продаж. Это провоцирует у мастера еще большую зависимость от посетителя, желание его «развести», продать максимум, и в итоге разочаровывает состоятельного клиента.
Чтобы добиться позиции на равных, специалисты, оказывающие услуги состоятельным клиентам, но пока еще не достигшие определенного мастерства и не имеющие возможности показать свой профессионализм, прибегают к стратегии подражания.
Парикмахер, желающий поднять свой статус через внешние атрибуты успеха, а не через реальное мастерство, покупает дорогой автомобиль, часы, украшения известной марки в надежде на то, что сможет соответствовать уровню своих клиентов.Состоятельному человеку, который знает толк в автомобилях, часах и других внешних атрибутах роскошной жизни, абсолютно не важно, какими материальными ценностями обладает обслуживающий его специалист. И подержанный «Мерседес», на который мастеру пришлось так долго копить, откладывая деньги со своей скромной зарплаты, не сократит пропасть между ним и его хорошо «упакованным» клиентом
Попытка таким образом быть на равных с состоятельными людьми выглядит смешно и не отражается на лояльности клиентов.
Психология состоятельного клиента
Существует 2 типа состоятельных клиентов очень отличаются друг от друга, они по-разному относятся к жизни, здоровью, красоте, имеют разные ценности, мотивации. Назовем их условно «осторожные потребители» и «неуемные потребители». Кроме того, эти категории людей по-разному относятся и к окружающему миру. И если специалист заинтересован в повышении эффективности своей работы, то при взаимодействии с состоятельными клиентами он должен его тип.
«Неуемные потребители» продолжают пробовать различные «чудодейственные» способы омоложения, совершают ошибки, исправляют их – сейчас ведется множество судебных разбирательств по этому поводу.
Повышается и риск осложнений – возраст имеет свои ограничения. Стопроцентный результат с каждой новой операцией или инъекцией гарантировать все сложнее. Эти люди – частые гости дорогих российских салонов, центров красоты и эстетической медицины. Кстати, заведения, которые они посещают, очень часто отличаются, с одной стороны, яркой, пафосной «оберткой», но с другой – банальным перечнем услуг и низким уровнем сервиса. «Неуемные потребители» все еще позволяют себе эксцентричные поступки. Они хотят, чтобы их капризы быстро удовлетворялись, а персонал был сговорчивым и легко подчинялся. Их не волнуют переживания тех, кто оказывает им услуги. Демонстративность, желание показать силу и власть характеризуют их поведение.
«Осторожные потребители» хотят другого отношения к себе. Они предъявляют высокие требования к качеству сервиса, к обстановке в заведении, их интересует даже история создания клиники. Им трудно пустить пыль в глаза. Для них важны не шик и показная дороговизна заведения, а «магия» места, его исключительность, качество услуг. От персонала они ждут искренности и чуткости, а не подобострастия. Для них ценен мастер, который является воплощением успеха и престижа, поэтому они готовы к партнерству и взаимоуважению.
Отдельно надо сказать о клиентах-мужчинах. Клиенты-мужчины проделали большой путь в освоении нового для себя мира – мира услуг индустрии красоты. По сути незаметно для всех вырос новый тип потребителя – состоятельный клиент с базовыми требованиями к своему внешнему виду. Это не только дорогие костюм и часы. Это прежде всего модная стрижка, ухоженная борода или усы (или еще более ухоженная трехдневная небритость), маникюр и педикюр, перманентный макияж, отсутствие мешков под глазами и «мятой» кожи – образ, неизвестный ранее в России. Иногда мужчины требуют и спа-процедуры, позволяющие расслабиться. Они весьма конкретны в своих требованиях, постоянны в своих привычках и, соответственно, предсказуемы. С такими клиентами интересно работать!
Выпускаем наш ТОП- 5 развлечений для богатых и обеспеченный личностей Сегодня говорим о хобби, доступным далеко не всем.
Наш проект призван рассказывать тебе, дорогой читатель, о абсолютно самых разных хобби и развлечениях всех мастей. категорий и направлений. Сегодня поговорим о роскошных хобби и увлечениях для богатых и состоятельных личностей, коей возможно именно ты, в недалеком будущем, можешь стать! Ведь в действительности, никаких ограничений нет! ( вернее они есть, но только в наших с вами головах…)
1. Яхтинг
Суда не являются дешевыми объектами для покупки. Существует много других различных затрат помимо приобретения самого судна, включая невероятно дорогую страховку, налоги, различные сборы и пошлины, а так же техническое обслуживание самой яхты. Как правило, все затраты на судно за год составляют примерно 10% от стоимости всей яхты. Стартовая цена на роскошные яхты сегодня составляет примерно 1.000.000 $. Не стоит так же забывать и про получение специальных лицензий и морских прав, которые тоже стоят не малых денег.
2. Верховые прогулки
Нет никакой надобности обзаводиться лошадьми для регулярных верховых прогулок, но для многих по-настоящему обеспеченных людей, лошади — это не просто возможность покататься… Богатые люди по всему миру тратят колоссальные состояния на покупку породистых лошадей и их содержание. Уроки катания и оборудование будут стоить Вам сотни долларов.
Сегодня одна, не породистая лошадь, обойдется Вам минимум в 2,000$, и больше чем 10,000$ понадобится Вам для покупки лошади с идеальным здоровьем и всеми необходимыми документами (и это все еще одна не породистая лошадь). Самостоятельный уход для одной лошади будет обходиться минимум в 2,000$ — 3,200$ ежемесячно + необходимо большое оборудованное всем необходимым пространство (конюшня) для проживания Вашего питомца(ев).
Примечателен тот факт, что самые элитные породистые лошадки сегодня могут стоить до 200.000.000$ !
3. Коллекционирование
Ни для кого не секрет, хобби коллекционирование сегодня это уже даже не просто хобби или увлечение. Для многих людей, обладающих солидным собранием чего либо, коллекционирование — это целая жизнь.
Это поприще можно назвать полноценным бизнесом для многих предприимчивых личностей. Многие люди на продаже своих собраний, которые множились и пополнялись на протяжении всей их жизни, зарабатывают сотни тысяч и миллионы долларов.
Так как в наше время принято зарабатывать вообще на всем, сегодня можно смело выделить целое направление бизнеса, связанного с платной оценкой коллекций перед их продажей.
4. Автомобили
Автомобили — это та самая вещь, которая может легко и надежно завоевать сердце абсолютного любого человека. Естественно, богатые люди — не исключение!
Как правило, тут нужно говорить о коллекционировании разных авто. Но даже сбор в данном случае будет стоит огромных денег. Тут придется разориться далеко не только на покупку самого авто (стоимость будет весьма не малой, ведь богатые люди в свои коллекции, как правило, включают самые дороги и эксклюзивные авто мира).
Огромное количество денег будет уходить на налоги (включая налог на роскошь), а так же на восстановление и реставрацию (если речь идет о классике). Не малые средства понадобятся и на содержание самой автомастерской и выставочного зала.
5. Гольф
Ни для кого не секрет — гольф это игра для богачей. По всему миру есть миллионы фанатов данного вида спорта, и они порою буквально готовы плакать из за цен на то, чтобы хотя бы изредка поиграть в так ими любимую игру.
Членство в одном из гольф-клубов может сегодня обойтись в пару сотен долларов в месяц, та же пара сотен долларов в месяц будет уходить на обучение игре. Не стоит забывать и о покупке дорогостоящего оборудования. Отметим и тот факт, что аренда оборудование и времени, проведенного на игровом поле, тоже весьма и весьма не дешево стоят.
Большие цены обуславливаются очень дорогостоящим содержанием гольф-клуба и обновлением всего необходимого оборудования, включая и не дешевые гольф — кары.
Что предложить состоятельному клиенту
Повышение эффективности сервиса для состоятельных людей возможно при условии соблюдения ряда мер. Прежде всего необходимо понимать, какую категорию состоятельных клиентов вы хотите привлечь в свой салон, на потребности каких людей ориентирован ваш бизнес
Например, если это категория «Осторожные потребители», необходимо настроиться на тотальное внимание к качеству и внутреннему содержанию заведения.
Пример
Снаружи помещение выглядит очень респектабельно, но внутри внимание привлекает странные вентиляционные трубы, проходящие под потолком через все помещение. В зоне ожидания стоят шикарные кресла, а стул администратора, выглядывающий из-за рецепции куплен в обычном недорогом магазине
Качество, столь важное для категории «Осторожные потребители», скрыто в мелочах, следует об этом помнить.
Важно построить работу предприятия, ориентируясь именно на обслуживание состоятельных клиентов. Напомним кратко основные моменты:
- форма организации (многие состоятельные клиенты не пойдут в ИП);
- подбор персонала (оценка исповедуемых ценностей, уровня мастерства, общего уровня культуры, эмоционального и формального интеллекта);
- система финансовой мотивации (работа только за процент развращает мастера и вызывает недовольство клиента, который хорошо видит повышенный коммерческий интерес к себе);
- нематериальная мотивация (климат в коллективе, корпоративные ценности, работа по сплочению команды);
- дизайн помещения, формирование бренда под состоятельного клиента;
- стандартизация процессов при одновременном поощрении творчества и инноваций;
- PR и управление имиджем;
- Повышение мастерства всех участников процесса. Непреложный закон при работе с состоятельными и успешными людьми – быть самому успешным и состоятельным.
Если вы не можете конкурировать в финансовой состоятельности, вы должны конкурировать в мастерстве! Этому будут способствовать следующие факторы:
- постоянное повышение профессионального уровня (самостоятельное обучение или за счет компании);
- специальное, комплексное обучение (тренинг) по работе с состоятельными клиентами, включающее формирование установок и ценностных ориентиров у сотрудников;
- личностный рост сотрудника (тренинги личностного роста, обучение методикам регуляции собственных эмоций и состояний);
- сопровождение (коучинг) со стороны руководства или стороннего коучинга для закрепления навыков развития сотрудника, профилактики эмоционального выгорания.
Работа с состоятельными клиентами доставит истинное удовольствие, позволит специалисту повысить самооценку и будет способствовать его росту при условии, что найден «волшебный ключик», с помощью которого можно наладить эффективную коммуникацию с этой категорией людей, что, в свою очередь, обеспечит финансовый успех предприятия.