Перечни решений, распоряжений и предписаний Ростехнадзора



Обучение по электробезопаснсости.

Обучение и аттестация по электробезопасности может проводиться, как на самом предприятии, так и в специализированных центрах (организациях). И то, и другое имеет свое законодательное обоснование, а также преимущества и недостатки.

Неэлектротехнический персонал проходит инструктаж и проверку знаний ЭБ на предприятии. Инструктаж и проверка знаний проводится опытным работником, имеющим группу по ЭБ не ниже III.

Обучение электротехнологического и электротехнического персонала проводится, как на самом предприятии, так и в специализированных центрах. Если у работника нет образования, он обязан пройти обучение в учебном центре, не менее 72 ч. Далее обучение проводится на предприятии.

Обучение в специализированных центрах также обязательно для персонала предприятия, на котором не квалифицированного персонала для обучения и проверки знания. Это касается, прежде всего, малых предприятий.

Штрафы Ростехнадзора

Инспектор Ростехнадзора после проведения мероприятий может за нарушение не накладывать штрафных санкций сразу, а сделать предписание к устранению. В этом документе указывают конкретные нарушения и даются сроки на их устранение. Они зависят от выявленных отклонений, норм закона и их влияния на безопасность производства.



Предписание является итогом выездной проверки инспектора Ростехнадзора. Регулируется этот документ приказом Ростехнадзора № 48.

Специалист данной государственной службы составляет акт, в котором перечисляет выявленные нарушения. Вместе с предписанием организации выдаются еще такие бумаги:

  • Уведомление о плановой или внеплановой проверке.
  • Акт проведения мероприятия.
  • Протокол административного правонарушения.
  • Постановление о наказании.

Но что ждет фирму за невыполнение предписания в обозначенные сроки? За это обычно назначается внезапная проверка, которая нужна для контроля исполнения предписаний. Обычно она планируется на день, который следует за крайней датой, указанной в документе. Если окажется, что предписания исполнены только частично или не выполнены вовсе, составляется протокол и накладывается штраф на ответственное должностное лицо или руководителя предприятия.

Если окажется, что предписания исполнены только частично или не выполнены вовсе, составляется протокол и накладывается штраф на должностное лицо или руководителя предприятия.

Что касается размера штрафов, то они различны. Конкретные суммы можно посмотреть на официальном сайте этого контролирующего органа. Они начинаются с 200 тысяч рублей и заканчиваются 500 тысячами. Такой размер предусмотрен для юридических лиц. Назначаются они за такие нарушения:

  • Нарушение требований безопасности.
  • Нарушение правил транспортировки, хранения и переработки взрывчатых веществ.
  • Нарушение условий, прописанных в лицензии.
  • Невыполнение предписаний проверяющего инспектора.

На сайте Ростехнадзора можно проверить свои задолженности. Руководитель предприятия получает платежное поручение, которое и требуется оплатить, используя реквизиты, там указанные. Обычно налагаемые штрафы административные, но серьезные нарушения ведут к уголовной ответственности, о чем стоит знать руководству предприятия.

Штраф Ростехнадзора может быть выписан как за одно нарушение, так и за группу. Своевременное внесение оплаты гарантирует защиту от дальнейших проблем.

Отстранение от работы сотрудника, не прошедшего обучение по от

Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.В-третьих, ч.11 ст. 19.5 КОАП установлена ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, которое: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.В-четвертых, рассматривать дела о дисквалификации руководителей и должностных лиц, а также об административном приостановлении деятельности теперь могут не только судьи, но и должностные лица Ростехнадзора.

Что еще изучают при проведении проверок

Кроме изучения документов, инспекторы Ростехнадзора лично проведут осмотр особо опасных производственных объектов: их внешнего вида, целостности всего ОПО и состояния отдельных элементов.

Особенности проверки сотрудниками службы Ростехнадзора проектных организаций: первая плановая проверка компании инспекторами Ростехнадзора может быть проведена уже через год после внесения сведений о работодателе в госреестр СРО (саморегулируемых организаций), далее не чаще 1 раза в 3 года.

Основанием для проведения внеплановой проверки могут стать:

  • нарушения требований Градостроительного кодекса СРО или ее должностными лицами;
  • игнорирование СРО возмещения вреда, причиненного действиями ее членов;
  • отсутствие контроля или слабый надзор за членами СРО уполномоченными в организации лицами.

Перечень изучаемых документов при проверке проектных организаций

Список материалов, которые могут потребоваться сотрудникам Ростехнадзора, указан в п.9 административного регламента, утвержденного приказом №325 от 25 июля 2013 года, среди них:

  1. Перечень всех организаций, в т. ч. иностранных и ИП, входящих в СРО к моменту начала проверки;
  2. Документы-основания для принятия компании в саморегулируемую организацию;
  3. Ксерокопии договоров страхования гражданской ответственности членов;
  4. Положение о системе мер дисциплинарного воздействия на членов СРО в случае нарушения ими требований технических регламентов;
  5. Данные, подтверждающие факт проведения выплат в проверяемый период из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, а также документы-основания для осуществления этих платежей.

Примерный список документов, предоставляемых для проверки инспекторам Ростехнадзора

  • Документ о государственной регистрации ИП или юридического лица;
  • учредительные документы поднадзорной организации;
  • свидетельство о постановке на учет в Федеральной налоговой службе;
  • официальные издания ФЗ и других нормативных правовых актов РФ, касающихся сферы деятельности, а также нормативных технических документов по ПБ (промышленной безопасности);
  • документы, подтверждающие наличие на законном основании ОПО у поднадзорной организации, а также свидетельство о его регистрации в госреестре ОПО;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию ОПО и проектная документация, содержащая информацию по строительству, расширению, реконструкции, техническому переоснащению, консервации и ликвидации ОПО, а также изменения к ней;
  • лицензия, дающая разрешение на эксплуатацию ОПО;
  • заключения экспертов ПБ;
  • декларации ПБ;
  • страховой договор об ответственности за возможное причинение вреда при эксплуатации ОПО;
  • документы по сотрудникам, работающим на ОПО: укомплектованность штата, наличие допусков, в т. ч. данные об отсутствии медицинских противопоказаний, информация о пройденной подготовке и аттестации в области ПБ;
  • правовые акты и технические документы, в которых описаны правила ведения работ на ОПО;
  • материалы, касающиеся организации и проведения производственного контроля за соблюдением требований ПБ;
  • инструкции по эксплуатации, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение определенных технических устройств на ОПО;
  • материалы (паспорта, свидетельства и проч.), подтверждающие проведений диагностик, испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, используемых на ОПО;
  • положения, регламентирующие предотвращение возможности проникновения на ОПО поднадзорной организации посторонних лиц;
  • информация о мерах по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; а также учете аварий и инцидентов, техническом расследовании, анализе и профилактике их причин;
  • предписания и распоряжения, выданные инспекторами Ростехнадзора и должностными лицами, и данные по их реализации;
  • документы о сотрудничестве с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями: договоры на обслуживание, аттестационные сертификаты штатных служб или нештатных формирований, созданных из числа работников;
  • технологическая документация, наличие и ведение которой требуется в соответствии с техническими регламентами, правилами ПБ, а также другими нормативными правовыми актами в области ПБ ОПО.

Ааудит промышленной безопасности на предприятии

Перечень работ:

  • Аудит существующей документации организации, касающейся вопросов промышленной безопасности с выдачей технического отчета и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации ОПО.
  • Помощь в разработке положения о производственном контроле, необходимых инструкций, приказов на ОПО.
  • Предоставление консультационных услуг эксперта/экспертов по промышленной безопасности на регулярной основе (раз в квартал входит один плановый выезд эксперта для проведения аудита, консультирование экспертами по видам надзора в течении всего срока по любым вопросам промышленной безопасности, а также один неплановый выезд эксперта по запросу в случае необходимости).
  • Разработка планов мероприятий, документов для регистрации/перерегистрации ОПО, документов для оформления/переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, документации системы управления промышленной безопасностью оказывается по отдельным заявкам/договорам.

Задачи и требования к персоналу.

На предприятии должна быть служба (работник или специализированная организация или персонал другой организации) по эксплуатации и ремонте электрооборудования предприятия.

Персонал, эксплуатирующий электрооборудование предприятия должен решать следующие задачи:

  • содержание электрооборудования в надлежащем состоянии;
  • проведение технического обслуживания, профилактических работ, ремонта оборудования;
  • надёжность и безопасность обслуживания электроустановок;
  • учёт и анализ неисправностей, выполнение мер по их устранению и профилактике их возникновения;
  • разработку документации по ЭБ;
  • выполнение предписания органов Ростехнадзора.

Для этих целей, приказом, должно быть назначено лицо, ответственное за электрохозяйство и лицо, его замещающее. Лицо, ответственное за электрохозяйство, назначается после обучения и присвоения группы по ЭБ (IV или V). Разрешается совмещение обязанностей лица, ответственного за электрохозяйство.

На малых предприятиях, при использовании только освещения, электроинструмента и электрических машин до 400 В, которые продаются в розничной торговле, ответственность за эксплуатацию и ремонт оборудования может возлагаться на работника без группы по ЭБ (по согласованию с Ростехнадзором).

Персонал предприятия, как указано выше, подразделяется на электротехнический, электротехнологический и неэлектротехнический.

Электротехнический персонал предприятия состоит из:

  • административно-технического, который организует работы в электроустановках (оперативные переключения, ремонтные, монтажные и наладочные) и может принимать непосредственное участие в них;
  • оперативный, который выполняет оперативное управление электрохозяйством (подготовку рабочих мест, переключение, обслуживание, допуск и надзор за работами и работниками);
  • ремонтный, который производит ремонт, реконструкцию, монтаж, испытание, измерение, наладку и регулировку электрооборудования и аппаратуры;
  • оперативно-ремонтный, который совмещает функции оперативного и ремонтного персонала на закрепленном оборудовании;

Административно-технический персонал обладает также правами оперативного, ремонтного, оперативно-ремонтного персонала.

Электротехнологический персонал, работает с технологическими установками (электросварка, работа на станках и т.п.) с электроприводом и должен иметь познания и опыт безопасного выполнения работ по эксплуатации оборудования. Он имеет группу по электробезопасности II и выше.

Электротехнологическим персоналом руководит работник, который обязан иметь группу по ЭБ не ниже, чем у подчинённых.

Перечень должностей, которым присваивается группа по ЭБ, утверждается приказом.

Неэлектротехнический персонал, выполняет работы, которые связаны с опасностью поражения электрическим током. Он ежегодно проходит обучение и проверку знаний и ему присваивается I группа по ЭБ.

Группы по ЭБ присваиваются работникам, которые:

  • не имели группы (станочники, сварщики, крановщики и т.п.) — II группа;
  • имели группу II-IV, в зависимости от опыта, стажа работы — III, IV, V группа.

К работе в электроустановках не допускаются работники до 18 лет, а также работники, имеющих увечья и болезни, мешающих работе.Перечни решений, распоряжений и предписаний Ростехнадзора

Меры наказания за отсутствие группы допуска

Наличие такого статуса у сотрудника регламентируется ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей). При этом существуют пять категорий работников:

  • I- любые сотрудники, использующие в работе приборы, имеющие электропитание;
  • II — электротехнический персонал, не имеющий права самостоятельной работы;
  • III – специалисты, обслуживающие установки до 1000 вольт;
  • IV – персонал, имеющий право работать с электрооборудованием свыше 1000 В;
  • V – требования к специалистам, аналогичные предыдущей группе, с дополнительным уровнем знаний эксплуатируемых установок.

За отсутствие группы допуска с формулировкой «за нарушение правил эксплуатации электроустановок» статьей 9.11 КоАП предусмотрено наказание:

  • должностного лица или предпринимателя – штраф 2000-4000 руб.;
  • юридического лица – штраф 20000-40000 рублей.

Подобное нарушение обычно выявляется при проведении специальных проверок, например, органами Ростехнадзора при запуске нового производства или регистрации электролаборатории.

Если же на предприятии произошел случай поражения сотрудника током и выявлена причинно-следственная связь с отсутствием группы допуска и, соответственно, незнанием правил работы с электрооборудованием и норм техники безопасности, последствия будут гораздо серьезнее. Они квалифицируются по статье 143 УК РФ и могут повлечь денежный штраф в размере до 400000 рублей или дохода за 18 месяцев, накладываемый на должностное лицо, либо ограничение или лишение свободы.

 

Как подготовиться к проверке Ростехнадзора

Не забывайте, что проведение проверок Ростехнадзором служит одной главной цели – убедиться в надежности вашей деятельности с точки зрения охраны труда, а также надлежащего взаимодействия с опасными объектами.

Главное доказательство соблюдения вами всех правил — документы, поэтому всегда (вне зависимости от приближения планового визита инспектора) бережно собирайте и ведите все инструкции, акты, лицензии, графики, журналы учета. Будьте в курсе изменений в законах, вовремя переоформляйте лицензии, вносите в бумаги необходимые поправки. Не забывайте поддерживать требуемое состояние построек, помещений и зданий, вовремя организуйте диагностику и ремонт, а также контролируйте работу персонала, не оставляйте сотрудников без аттестации и необходимого для работы обучения.

Перестраховаться можно, обратившись в одну из коммерческих фирм, оказывающую помощь по управлению процессом проверки Ростехнадзора. Специалисты такой компании помогут подготовить как документы для проверки Ростехнадзора, так и сами промышленные объекты.

Штрафы и проверки Ростехнадзора

Услуги по оспариванию, уменьшению или отмене штрафов Ростехнадзора. Сопровождение проверок Ростехнадзора.

У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.

Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта)

Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов

Что еще? Вроде ничего не забыли.

Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных со штрафами, т о тогда вам к нам.

Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.

Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся судебных процессов .

Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным со штрафами и проверками Ростехнадзора оказывают юридические услуги в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Омск, Томск, Екатеринбург, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:

1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);

2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;

3. Комбинация способа №1 и №2.

Штрафы в сфере промышленной безопасности

Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО. Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.

Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:

–ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

Если Ростехнадзор выявил нарушения

На каждое нарушение Ростехнадзор выдает предприятию предписание, в котором указано что и в какие сроки необходимо исправить. Через отведенное предписанием время инспектор обязательно вернется с проверкой, чтобы убедиться, что все ошибки устранены.

Помимо предписания, действует и система административных штрафов:

Штраф для физических лиц
Штраф для должностных лиц (например, главный инженер)
Штраф для юридических лиц
Нарушение лицензирования деятельности, промышленной безопасности
2 000 — 3 000 рублей20 000 — 30 000 рублей (или отстранение от работы на срок до одного года)200 000 — 300 000 рублей (или прекращение работы до трех месяцев)
Нарушение требований к взаимодействию с взрывчатыми веществами
4 000 — 5 000 рублей30 000 — 40 000 рублей (либо отстранение на срок до полутора лет)300 000 — 400 000 (или прекращение работы до трех месяцев)
Грубое нарушение лицензирования или требований безопасности, повлекшее к возникновению угрозы жизни человека40 000 — 50 000 рублей (отстранение до двух лет)500 000 — 1 000 000 рублей (остановка работы до трех месяцев)
Отсутствие обязательного страхования
15 000 — 20 000 рублей300 000 — 500 000 рублей

Опасная продукция или сырье по решению Ростехнадзора может быть отозванной.

Обжалование результатов проверок гос.органов

Перечни решений, распоряжений и предписаний Ростехнадзора

В процессе обжалования  актов проверок органов государственного надзора организации допускают многочисленные ошибки, что приводит к негативному результату.

Рассмотрим распространеные ошибки и пути их решения.

В российском законодательстве предусмотрено право лица обжаловать любой акт, который вынесен органом государственной власти и который нарушает его права (статья 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Чаще всего обжалованию подлежат акты органов государственного контроля (надзора), вынесенные в результате проверки, поскольку именно данные акты более всего затрагивают интересы организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых они вынесены.

Процедуры обжалования таких актов различны и напрямую зависят от вида акта.

Речь идет прежде всего о постановлениях по делам об административных правонарушениях, распоряжениях о проведении проверок, а также предписаниях об устранении выявленных нарушений, вынесенных в результате плановых или внеплановых проверок.

Несмотря на то, что все указанные выше акты могут быть вынесены одним и тем же органом государственного контроля (надзора), сроки и порядок обжалования данных актов может быть различен, т.к. они регулируются разными федеральными законами.

В соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях — КоАП РФ, АПК РФ и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.

Например, оспаривание постановлений производится в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в соответствии с которой у лица, привлеченное к ответственности, есть выбор подачи жалобы либо в вышестоящий орган, либо в суд .

При этом сроки подачи жалоб ограничены 10 днями со дня вручения или получения копии  постановления. Каждая последующая жалоб на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановления, обжалуется в том ж порядке и в те же сроки, что и первая жалоба, т.е.

в течение 10 дней (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ),

Что касается обжалования распоряжений (приказов) на проведение проверок, предписаний о устранении выявленных нарушений, то данная процедура регламентирована главой 24 АПК РФ и в отличие от обжалования постановлений имеет другие сроки и порядок.

Вместе с тем следует отметить, что в связи проведением проверки Федеральным законом № 294-ФЗ предусмотрена подача организацией возражений на акт проверки, предписания о устранении выявленных нарушений в порядке установленном п. 12 статьи 16 Федерального закон № 294-ФЗ, т.е. в течение 15 дней с даты получения акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений могут быть обжалованы в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

Стоит учитывать, что акт проверки не относится к тем актам государственного органа, которые порождают права и обязанности либо нарушают права и законные интересы лиц, в отношении которых проведена проверка, акт проверки является лишь способом фиксации результатов проверки и выявленных нарушений. Поэтому акт проверки обжалованию в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ, не подлежит.

Это значит, что у неудовлетворенной решением по делу, у стороны есть месяц для обжалования этого решения в апелляционном порядке (при этом оно не вступит в силу до вынесения постановления суда апелляционной инстанции) и два месяца для обжалования этого решения в кассационном порядке, не говоря уже об обжаловании в порядке надзора при наличии соответствующих оснований.