Добавленная стоимость



Содержание

    • 1 Компания решила перейти на упрощенную систему

      • Кто может применять упрощенку

      • Как начать применять упрощенку

      • Можно ли применять упрощенку, если у организации (автономного учреждения) есть обособленные подразделения

      • Должна ли организация (автономное учреждение) отказаться от применения упрощенки, если она получила из налоговой инспекции сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенки

      • Нужно ли организации (автономному учреждению) получить подтверждение налоговой инспекции, что она вправе применять упрощенку

    • 2 Переход на упрощенку с других режимов

      • Как перейти на упрощенку с общей системы налогообложения

      • Как перейти на упрощенку с ЕНВД

    • 3 Совмещение специальных режимов

    • 4 Какие налоги должен платить «упрощенщик»

      • Какие налоги (кроме единого) нужно платить при упрощенке

      • Кто должен выполнять обязанности налогового агента по НДС

      • Как составить и сдать декларацию по НДС налоговому агенту, не являющемуся плательщиком НДС

      • Кто должен выполнять обязанности налогового агента по налогу на прибыль

      • Как составить и сдать расчет по налогу на прибыль налоговому агенту

    • 5 Надо ли «упрощенщику» выставлять счета-фактуры

    • 6 Расчет единого налога

      • Как выбрать объект налогообложения по упрощенке («доходы» или «доходы за вычетом расходов»)

      • Как рассчитать единый налог с доходов при упрощенке

      • Как рассчитать единый налог при упрощенке с разницы между доходами и расходами

      • Как рассчитать минимальный налог при упрощенке

    • 7 Уплата единого налога в отдельных ситуациях

      • С каких доходов нужно заплатить единый налог при упрощенке

      • Какие расходы можно учесть при расчете единого налога при упрощенке

      • Как списать расходы на приобретение сырья и материалов при упрощенке

      • Как списать убыток, сложившийся в период применения упрощенки

      • Как заказчику учесть доходы и расходы по посредническим операциям по продаже (покупке) товаров при упрощенке

      • Как учесть НДС, уплаченный поставщикам, при упрощенке

    • 8 Основные средства и нематериальные активы

      • Как учесть поступление основных средств и нематериальных активов при упрощенке

      • Как списать расходы, если основное средство (нематериальный актив) приобретено (создано) в период применения упрощенки

      • Как списать расходы, если основное средство (нематериальный актив) приобретено (создано) до перехода на упрощенку

      • Как пересчитать единый налог при упрощенке, если основное средство (нематериальный актив) было реализовано до истечения нормативных сроков

    • 9 Расчеты «упрощенщика» с бюджетом

    • 10 Отчетность по единому налогу и учет операций

      • Как вести книгу учета доходов и расходов при упрощенке

      • Как отражать доходы и расходы в книге учета доходов и расходов при упрощенке

      • Можно ли списать убыток прошлых лет, если организация (автономное учреждение), применяющая упрощенку, сменила объект налогообложения

      • Как составить и сдать декларацию по единому налогу при упрощенке

      • Как вести учет хозяйственных операций при упрощенке

      • Как внести изменения в книгу учета доходов и расходов при упрощенке

    • 11 Справочные данные:

      • Перечень организаций, которым запрещено применять упрощенку



      • Каких сотрудников включить в среднесписочную (среднюю) численность и кого не учитывать

      • Расходы, которые можно учесть на УСН. Объект «доходы минус расходы»

      • Даты признания отдельных доходов и расходов при расчете единого налога при упрощенке

      • Порядок включения в расходы при расчете единого налога при упрощенке остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, приобретенных (сооруженных, изготовленных) до перехода на упрощенку

    • 12 Учетная политика

      • Обязана ли организация, применяющая упрощенку, разрабатывать учетную политику для целей бухучета

      • Нужно ли разрабатывать учетную политику для целей налогообложения организации (предпринимателю), применяющей упрощенку

Основные макроэкономические показатели

В
макроэкономическом анализе применяется
ряд статистических показателей.

Центральным
показателем Системы национальных счетов
является валовой внутренний продукт
(ВВП). В статистике ряда зарубежных стран
используется и более ранний
макроэкономический показатель

валовой национальный продукт (ВНП). Оба
эти показателя определяются как стоимость
всего объема конечного производства
товаров и услуг в экономике за один год
(квартал, месяц). Они подсчитываются в
ценах как текущих (действующих), так и
постоянных (какого-либо базового года).
Разница между ВНП и ВВП состоит в
следующем:

• ВВП
подсчитывается по так называемому
территориальному признаку. Это совокупная
стоимость продукции сфер материального
производства и услуг независимо от
национальной принадлежности предприятий,
расположенных на территории данной
страны;

• ВНП

это совокупная стоимость всего объема
продукции и услуг в обеих сферах
национальной экономики независимо от
местонахождения национальных предприятий
(в своей стране или за рубежом).

Таким
образом, ВНП отличается от ВВП на сумму
так называемых факторных доходов от
использования ресурсов данной страны
за рубежом (переведенная в страну прибыль
от вложенного за рубежом капитала,
имеющейся там собственности; переведенная
в страну заработная плата граждан,
работающих за рубежом) за минусом
аналогичных вывезенных из страны доходов
иностранцев

В
СНС применяют, но намного реже, два
других обобщающих показателя: чистый
внутренний продукт и национальный

Процесс создания прибавочной стоимости

Рассмотрим процесс создания прибавочной стоимости как части стоимости товара с учетом затрат предпринимателя на приобретение средств производства и наем рабочей силы как затрат соответственно на постоянный и переменный капитал. В таком случае стоимость товара можно представить в виде формулы

W = C + V + m,

где W — стоимость товара; C — затраты на постоянный капитал; V — затраты на переменный капитал; m — добавочная стоимость — сверхстоимость, или прибавочная стоимость.

Чтобы начать процесс производства, предприниматель авансирует затраты на приобретение средств производства (C ) и наем рабочей силы (V).

Следовательно, авансированный капитал (Кав) будет состоять из постоянного и переменного капитала Кав = C + V.

Постоянным капиталом называется та часть авансированного капитала, которая затрачивается на приобретение средств производства и которая в процессе производства не изменяет величины своей стоимости, т.е. остается неизменной. В процессе производства постоянный капитал (стоимость средств производства) только переносится на вновь создаваемый товар, новую потребительную стоимость.

Переменным капиталом называется та часть авансированного капитала, которая затрачивается на приобретение рабочей силы (наем работника) и которая в процессе производства изменяет величину своей стоимости. Речь идет о том, что на рынке труда предприниматель и работник встречаются как два равноправных контрагента, которые совершают сделку о найме, т.е. купли-продажи товара — рабочей силы.

Стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных материальных и нематериальных благ, необходимых для ее воспроизводства. Под воспроизводством рабочей силы подразумевается не только постоянное поддержание в рабочем состоянии работника и обеспечение его необходимыми благами для совершенствования своей рабочей силы, обусловленного производственной необходимостью, но и воспроизведение потомства как непременного условия продолжения хозяйственной деятельности в перспективе. Следовательно, стоимость рабочей силы включает в себя и средства, необходимые для содержания семьи.

В результате сделки на рынке труда наемный работник продает свою рабочую силу предпринимателю. Стоимость рабочей силы, выраженная в деньгах, называется ценой рабочей силы, которая выступает в форме заработной платы. С точки зрения работника заработная плата является доходом, с точки зрения предпринимателя она рассматривается как затраты на приобретение рабочей силы, или на переменный капитал. Получив в свое распоряжение необходимые средства производства и рабочую силу, предприниматель организует процесс производства, в котором используется уже функция рабочей силы, т.е. не способность к труду, а сам труд. В течение рабочего дня работник может создать своим трудом не только стоимость, эквивалентную стоимости рабочей силы, но и добавочную стоимость — сверхстоимость, или прибавочную стоимость, которую безвозмездно присваивает предприниматель. Таким образом, можно заключить, что предприниматель, авансировав затраты на переменный капитал (рабочую силу), в конце рабочего дня получает продукцию, в которой воплощена не только стоимость рабочей силы (V ), но и прибавочная стоимость (m).

Какими правительственными актами руководствоваться

Нормирование закупок предусмотрено частью 1 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Оно предполагает, в частности, расчет нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая, соответственно, территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). Для них установлены пределы расходов по четко определенным направлениям: на закупку оргтехники, мебели, услуг связи и т. д. Правительство РФ утвердило ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения нормативных затрат. Первый из них – постановление от 13 октября 2014 г. № 1047. Им утверждены Общие требования к расчету нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (далее – Общие требования). На следующем этапе Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно для федеральных нужд, нужд региона и муниципального образования. Так, на федеральном уровне эти требования можно найти в постановлении Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 (далее –Требования № 1084, постановление № 1084).

Приложение к Требованиям № 1084 содержит Правила определения нормативных затрат (далее – Правила). В них предусмотрены:

  • формулы расчета и порядок их применения;
  • порядок расчета без применения формул.

Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Правилами, рассчитывают в соответствии с требованиями федерального государственного органа. Например, Правила не нормируют затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.