Как просчитать стоимость?

Любой товар или услуга имеют свою стоимость. Она учитывает расходы на их изготовление или оказание. У предпринимателей часто возникает вопрос как просчитать стоимость, чтобы в результате получить прибыль. Для этого потребуется определить реальную и отпускную цену товара (услуги). Правильный расчет стоимости поможет сбалансировать расходы и выйти на планируемый уровень доходов.

Для расчета стоимости учитывают все затраты, сопровождающие производство единицы продукции (открытие бизнеса, аренда помещений и техники, оплата коммунальных услуг и труда сотрудников). Чтобы получить прибыль, потребуется добавить наценку.

Виды стоимости

  • Рыночная – представляет собой цену, которую можно получить за товар (услугу) в условиях существующей конкуренции.
  • Инвестиционная – определяется для инвестора с целью обоснования инвестиционных вложений.
  • Ликвидационная – требуется при продаже имущества в случае банкротства или отчуждения, может быть дополнением к рыночной при обращении за кредитом.
  • Специальная – возникает при наличии каких-либо связей между объектами.

Стоимость товара

Руководство

Сначала потребуется рассчитать затраты на производство продукции, то есть ее себестоимость. Она складывается из переменных и постоянных издержек. В постоянные издержки входит плата за аренду помещения и оборудования, заработная плата, коммунальные платежи. Сюда относят все затраты, не зависящие от объема продукции или услуг.

Для расчета переменных издержек учитывают все затраты, зависящие от объемов производства. В них включают покупку материалов и сырья, топливо, зарплату сдельных сотрудников.

Затем находят сумму всех издержек.

Необходимо определить объем продукции или услуг, которые могут быть предоставлены за определенный период. Сумму издержек нужно разделить на полученное значение. Результатом является себестоимость продукции или минимальная стоимость, необходимая для возмещения затрат на производство.

Чтобы получить прибыль, стоимость должна быть выше. Для формирования отпускной цены определяется размер наценки. Для этого анализируют цены конкурентов. Можно предложить цену выше, но только если она обусловлена более высоким качеством. Также следует учесть маркетинговые возможности (скидки для покупателей, оптовые цены).

Размер наценки зависит от разных показателей. На нее влияет регион, в котором находится производство, покупательская способность потребителей, уникальность предлагаемых услуг или товаров. Кроме того, следует учесть затраты на реализацию продукции (транспортные, складские, маркетинговые).

Расчет стоимости товара

Полезный совет и рекомендации от эксперта

На начальном этапе с целью завоевания рынка стоимость может устанавливаться ниже. С ростом узнаваемости ее можно поднять, оставив привилегии для определенной категории клиентов (оптовых, постоянных).

Вопрос: Как просчитать стоимость изделия, изготовленного вручную?
Ответ: Она будет включать все те же основные статьи расходов (материалы, сырье, коммунальные услуги). Сложнее определить оплату труда мастера. Если процесс не трудоёмкий, но требует использования дорогих инструментов и материалов, то сумму всех расходов умножают на коэффициент (можно принять его в размере 30-100 % от суммы затрат). Если процесс изготовления занимает много времени, то рассчитывают стоимость часа работы.

Вопрос: Что потребуется для расчета стоимости готового блюда в кафе?
Ответ: Сначала рассчитывается себестоимость блюда. К результату прибавляют транспортные расходы и затраты энергии. Работа повара учитывается, исходя из времени, потраченного на приготовление блюда и почасовой оплаты его труда. К общей сумме прибавляется НДС.

Вопрос: Чем отличается расчет стоимости услуг?
Ответ: Он выполняется в той же последовательности, и может отличаться только видом учитываемых затрат.

Adblock
detector