Как составить бизнес план магазина?

Самой распространённой сферой деятельности является торговля. Но перед тем как начинать собственное дело, необходимо составить бизнес-план магазина. Он представляет собой программу действий, направленных на создание и дальнейшее развитие бизнеса.

Разрабатывая бизнес-план, необходимо учитывать специфику выбранного направления, наличие конкурентов, степень освоения рынка и определить пути повышения эффективности. Задачей плана является четко показать, зачем нужен этот магазин, кому и насколько выгодно его создание.



Цель бизнес-плана

Для инвесторов. Показать выгодность вложений в предлагаемый проект.

Для учредителей. Необходимо для реализации идеи путем четкой формулировки действий и их последовательности.

Для банка. Дает исчерпывающую информацию о заемщике, перспективах развития его бизнеса.



Цель и задачи бизнес-плана

Руководство

Начать следует с ответов на такие вопросы:

  • Форма существования магазина (супермаркет, интернет-магазин, павильон или киоск).
  • Особенности регистрации, необходимость лицензии и расходы на это.
  • Целевая аудитория магазина и его ассортимент.

Место расположения. Бутик дорогой одежды лучше расположить в центре города, для супермаркета идеальным местом станет спальный район.
Размеры торговой площади. От нее зависит количество размещаемых товаров, величина налогов и плата за аренду.
Виды и количество оборудования для торговли, где его можно приобрести и по какой цене.

Количество и квалификация персонала. В любом случае предпочтение стоит отдавать персоналу, который сможет квалифицированно проконсультировать покупателей при выборе товара.

Форма и объем рекламной компании. Начинают бизнес-план с вводной части. В ней излагают общую информацию о магазине, его назначении, предлагаемой продукции, типе потребителя и преимуществах перед конкурентами.

Следует привести анализ целевого рынка, показывающий перспективность выбранного направления.
Составить план работы, охватывающий шаги по аренде, регистрации, покупке оборудования, найме персонала.
Четко изложить структуру управления магазином (владелец, управляющий) и взаимосвязь между ними.

Указать предлагаемый ассортимент услуг и товаров. Изложить пути выхода на рынок, перспективы продвижения.
Составить финансовый прогноз, позволяющий оценить перспективы развития.

Пытаясь привлечь покупателей и обойти конкурентов, начинающие предприниматели предполагают использование низких цен. Это приводит к нерентабельности. Снижение цен может быть оправдано только за счет высокого оборота.

Современный магазин одежды

Полезный совет и рекомендации экспертов

Выбирая направление торговли, рекомендуется учитывать свои профессиональные навыки и увлечения. Они позволят лучше разобраться в особенностях бизнеса и избежать множества мелких ошибок.

Вопрос: Лучше составить бизнес-план магазина самостоятельно или использовать готовый?
Ответ: Идеальным вариантом станет их совмещение. За основу берется готовый план, в который вносятся коррективы в соответствии с особенностями выбранного направления.

Вопрос: Как найти надежных и выгодных поставщиков товара, с которыми можно договориться об отсрочке платежей?
Ответ: Поиск поставщиков можно провести через интернет. Следует обратить внимание на то, где покупают конкуренты. Рассчитывать на отсрочку не стоит. Только после наработки определенной репутации можно получить выгодные предложения.

Вопрос: Как правильно рассчитать количество товара в первой закупке?
Ответ: Если товар является ходовым, то проблемы с его реализацией не возникнет. Соответственно, чем больше продастся, тем лучше. Стоит начинать с небольших партий, узнав у поставщиков ограничения по минимуму поставок. Следует постоянно анализировать продажи и с учетом этого корректировать заказ новых товаров.