Возврат товара поставщику

Среди промышленных и торговых предприятий нередко возникает необходимость совершить возврат товара поставщику. У покупателя есть право потребовать замену некачественного товара или вернуть его. Проще всего это сделать, если условия возврата прописаны в договоре поставки. Если же этого пункта нет, то применяют общепринятые нормы.
Не всегда возможно сразу выявить низкое качество продукции. Зачастую неполадки в сложном оборудовании проявляются при эксплуатации. Главное, чтобы были доказательства того, что покупатель не виноват в появившихся неисправностях или порче. В зависимости от причины возврата, комплектации товара и других факторов схема действий разная.

Причины возврата

  • Приобретен некачественный или некомплектный товар. При осмотре или в процессе эксплуатации покупатель выявил, что качество товара, его вид или комплектность не соответствуют требованиям договора.
  • По согласию сторон возвращается качественный товар. Причиной возврата может быть невозможность продажи товара, неэффективность его реализации, наличие в договоре соответствующего положения.

Недовольный покупатель

Руководство

При необходимости возврата товара в связи с выявленными в нем дефектами, должна быть оформлена товарная накладная для отгрузки продукции. На ней необходимо написать «возврат».
Если дефекты были выявлены при приемке товара, то потребуется составить акт. Для его подписания назначается комиссия, включающая представителей покупателя и продавца. Если проводится операция по обратной реализации, то акт не нужен.

В том случае, если товар был принят от поставщика, счет-фактура на него зарегистрирована в книге покупок и принят к вычету НДС, то можно оформить обратную реализацию. Сделать это можно только в течение налогового периода, в котором заключалась сделка.

Возвращая качественный товар, покупатель оформляет счет-фактуру и накладную на поставщика.

Склад магазина

Покупатель, отказавшись от товара, должен обеспечить его сохранность. Если в указанный срок поставщик товар не забрал и не распорядился им иным образом, у покупателя есть право его реализовать или вернуть поставщику, оплатив возврат. Поставщик должен возместить расходы покупателя.

Вносить какие-либо изменения или исправления в сопроводительные документы на товар покупатель не имеет права. Сделать это может только представитель поставщика, который подписывал документы.

Полезные советы и рекомендации экспертов

Заключая договор поставки, рекомендуется прописывать условия возврата. Это позволит быстрее и с меньшими потерями решить возникающие вопросы. Зачастую поставщик неохотно идет на возврат. Повлиять на него можно, снизив объем продаж его продукции или заменив ее товарами конкурентов. Это заставит его стать уступчивее.

Вопрос: Можно ли оформить возврат товара поставщику, если проданный нам товар был приобретен им у другой фирмы?
Ответ: Да, но следует учитывать условия продажи, которые были заключены с продавцом. Сначала нужно составить письменное заявление о замене товара. При отказе продавца выполнять ваше требование можно обращаться в суд.

Вопрос: При осмотре товара обнаружили несколько ящиков битой плитки. Как вернуть товар?
Ответ: Положения о возврате обычно устанавливаются договором. Если они не прописаны, то потребуется составить претензию, акт осмотра (в присутствии представителя поставщика), зафиксировать брак (фото или видео). Для обращения в суд потребуется получить экспертное заключение о несоответствии качества.

Вопрос: После приобретения товара прошла неделя, и сотрудником покупателя случайно было повреждено оборудование. Можно ли его вернуть?
Ответ: Если вины поставщика в порче товара нет, то он не обязан принимать товар.

Adblock
detector