Как открыть магазин рыбы?

Морепродукты всегда иметь хороший спрос у потребителей. Рыбу покупают в любом виде независимо о сезонности. Подобный бизнес практически не отличается от обычной торговли, хотя и имеет свои особенности. Открыть магазин рыбы можно в любой точке города, главное иметь хороший поток людей. Так как рыбные продукты относятся к обязательному рациону человека, спрос на них из года в год продолжает расти.

Имея даже небольшой отдел в магазине можно поставить прибыльный бизнес за несколько месяцев и выйти на уровень своего магазина. Перед тем, как открыть магазин рыбы следует разобраться с видом продукции, которая будет поступать на прилавки.



Ассортимент рыбного магазина

  • Свежая рыба. Имеет самый большой спрос у покупателей, так как превосходит другие виды по питательным и вкусовым свойствам. Представлена продукция в основном, амурами, толстолобами, форелями, семгой.
  • Свежемороженая рыба. Данная продукция охлаждает до температуры от минус 18°С и ниже. Рыба может поступать в продажу как в целом виде, так и в разделанном.
  • Копченая рыба. Продукция, которая прошла обработку в коптильной среде при определенной температуре. Рыбная продукция может разделяться на холодного и горячего копчения.
  • Рыбные консервы. Обычно имеют большой срок хранения, так как прошли процесс стерилизации и были упакованы в герметичную тару. При приготовлении рыбы к консервации из неё удаляют все несъедобные части и добавляют растительные жиры и специи.

Прилавок с рыбой

Руководство

Продажа рыбной продукции требует наличия большого пакета документов, которые позволят реализовывать данную продукцию. Так что, перед тем как открыть магазин рыбы нужно пройти весь процесс оформления. Владелец рыбного магазина должен иметь при себе заключение, выданное санитарно-эпидемиологической службой, соглашение на вывоз мусора и различных твердых отходов. Плюс ко всему нужно составить договор на дезинфекцию помещения магазина.

Рыбный магазин должен иметь профессиональное холодильное оборудование, которое может стабильно поддерживать нужный температурный режим. Для замороженной рыбы нужно предусмотреть специальные камеры-лари, которые способны содержать рыбу в условиях сильной заморозки. Столы должны иметь покрытия из нержавеющей стали, на которых можно производить фасовку рыбы.

В случае продажи свежей рыбы, магазину нужно обзавестись вместительным аквариумом, который может принять весь объем поставляемой продукции. Аквариум нужно приобретать не только вместительный, но и эстетического вида. Нужно быть готовым к условиям содержания свежей рыбы, в противном случае продукция может быть испорчена и утеряна.



Рыбный отдел

В рыбном бизнесе лучше работать напрямую с производителями. В каждом городе существуют фабрики по переработке рыбы. Договор с такой компанией позволит магазину всегда иметь в продаже рыбные продукты с хорошим сроком годности и высоким качеством продукции. Кроме того, нужно найти рыболовные бригады, которые готовы стабильно поставлять в магазин свежую рыбу.

Помещение магазина должно позволять вместить все торговое оборудование, включая холодильные камеры. Кроме того, обязательно иметь отдельный склад, в котором можно хранить запасы продукции и рыбу глубокой заморозки. Общая площадь магазина должна быть не менее 50 кв. метров.

Полезные советы и рекомендации экспертов

При определении ассортимента рыбной продукции нужно ориентироваться на спрос потребителей. В зависимости от района города спрос на продукцию будет разный. Элитные районы города хорошо покупают дорогие сорта рыбы, в спальных районах можно успешно реализовать недорогие виды рыбы.

Вопрос: Что выгодней, открыть свой рыбный магазин или арендовать один отдел в продуктовом магазине?
Ответ: Все зависит от наличия покупателей и района города. Если магазин имеет большой поток покупателей, можно открыть свой отдел, в этом случае сбыт продукции начнется мгновенно. Свой магазин имеет ряд преимуществ, поэтому лучше ориентироваться на него.

Вопрос: Как найти рыболовные бригады для реализации свежей рыбы?
Ответ: Начинайте торговлю другими видами рыбы. На первых порах покупателей все равно будет не много. По мере развития магазина производители свежей рыбы сами выйдут на контакт с предложением поставки своей продукции.

Вопрос: Насколько сложно заниматься продажей свежей рыбы?
Ответ: Данный вид продукции самый сложный и затратный в плане организации и сбыта. Но продажа свежей рыбы дает весомое преимущество перед конкурентами, так как охват покупателей будет в разы выше.