Как правильно заполнить платежное поручение?

Клиентам банка часто нужно заполнять бланки для осуществления платежей, переводов. Для того, чтобы не допустить ошибок в информации, нужно знать, как правильно заполнить платежное поручение. Ошибки могут дорого обойтись клиенту, в потери денег, времени и нервов. Новички обычно заполняют бланки по несколько раз и не до конца понимают информацию, которую указывают в платежном поручении. Избежать ошибок поможет четкое представление о реквизитах, которые нужно обязательно указать в бланке. Рассмотрим основные реквизиты ЦБ и обязательную информацию к заполнению. Каждая операция имеет свою классификацию, расшифровку, номер, тип или код. Несмотря на то, Минфин обновляет порядок заполнения бланков, часть данных всегда остается неизменным.

 



Реквизиты платежного поручения

Назначение платежа. В данном поле следует указать назначение платежа, какую функцию он должен выполнить. Это может быть банковский перевод, оплата ком. услуг, выплата кредита.

ИНН. Указать информацию о плательщике, согласно его паспортным данным. При заполнении информации нужно быть внимательным, чтобы данные в платежном поручении полностью совпадали с паспортными данными клиента.

Вид платежа. Обычно банк предлагает клиентам воспользоваться несколькими вариантами – почта, телеграф или электронный перевод.

Номер счета. В данной графе плательщику нужно указать его номер лицевого счета.

Руководство

Клиенту, чтобы правильно заполнить платежное поручение, нужно указать в бланке все обязательные реквизиты. Кроме информации о плательщике и назначении платежа, клиенту следует указать другие не менее значимые поля. К примеру, дату следует прописать только в том формате, который указан в бланке. Сумма платежа также имеет свой формат, например сумма, пишется цифрами с разделением тире рублей и копеек.

В платежном поручении указывают как банк плательщика, так и банк получателя. Под этими полями обычно следует вид операции и номер счета получателя. Также следует указать статус налогоплательщика. Если одно из полей вызывает сомнение у клиента лучше обратиться к оператору банка, который поможет правильно заполнить платежное поручение.

Обычно платежное поручение составляют в двух экземплярах. После успешной транзакции, банк один бланк оставляет себе, а другой отдает клиенту. На двух экземплярах документа стоят подписи клиента и печать банка. Если в документе были допущены ошибки, перевод осуществлен не будет. Банк отменит данный платеж, деньги при этом будут возвращены клиенту.

 

Обратите внимание
Минфин России периодически вводит новые плавила для банковских структур. Одним из них является изменения при заполнении платежных поручений. Перед заполнением бланков, клиенту следует уточнить, какие изменения были добавлены в порядок заполнения платежных поручений. Часто бланки в банках имеют старых формат, который не предусматривает нововведенных правил Минфина, при заполнении нужно быть внимательным.

 
 

Полезный совет
При заполнении платежного поручения клиенту нужно указывать только ту информацию, в которой он уверен на 100%. Оставшиеся пустые поля следует согласовать с оператором банка и попросить разъяснить те или иные данные, которые ему не понятны. Четкое представление обо всех реквизитах позволит клиенту в будущем уверенно заполнять свои платежные поручения.

 
 

Рекомендации эксперта
Вопрос: Есть отличия в заполнении платежного поручения физическими и юридическими лицами?
Ответ: Порядок заполнения бланков физических и юридических лиц имеет отличия. Если многие формы для заполнения не понятны, лучше обратиться к оператору банка для разъяснения всех пунктов.

Вопрос: Как я узнаю, что банк не осуществил перевод из-за ошибки в платежном поручении?
Ответ: Клиент обязан самостоятельно контролировать процесс перевода. Если это оплата ком. услуг, платеж будет подтверждён в течение нескольких дней и его можно отследить онлайн через интернет-банкинг.

Вопрос: Что делать, если оплата перевода не была осуществлена?
Ответ: Нужно обратиться в банк за разъяснением. Возможно, перевод не был осуществлен в срок из-за технического сбоя банковской системы. В любом случае оператор предоставит клиенту точную информацию о текущем положении платежа.