Как правильно заполнить платежное поручение?
Клиентам банка часто нужно заполнять бланки для осуществления платежей, переводов. Для того, чтобы не допустить ошибок в информации, нужно знать, как правильно заполнить платежное поручение. Ошибки могут дорого обойтись клиенту, в потери денег, времени и нервов. Новички обычно заполняют бланки по несколько раз и не до конца понимают информацию, которую указывают в платежном поручении. Избежать ошибок поможет четкое представление о реквизитах, которые нужно обязательно указать в бланке. Рассмотрим основные реквизиты ЦБ и обязательную информацию к заполнению. Каждая операция имеет свою классификацию, расшифровку, номер, тип или код. Несмотря на то, Минфин обновляет порядок заполнения бланков, часть данных всегда остается неизменным.
Руководство
Клиенту, чтобы правильно заполнить платежное поручение, нужно указать в бланке все обязательные реквизиты. Кроме информации о плательщике и назначении платежа, клиенту следует указать другие не менее значимые поля. К примеру, дату следует прописать только в том формате, который указан в бланке. Сумма платежа также имеет свой формат, например сумма, пишется цифрами с разделением тире рублей и копеек.
В платежном поручении указывают как банк плательщика, так и банк получателя. Под этими полями обычно следует вид операции и номер счета получателя. Также следует указать статус налогоплательщика. Если одно из полей вызывает сомнение у клиента лучше обратиться к оператору банка, который поможет правильно заполнить платежное поручение.
Обычно платежное поручение составляют в двух экземплярах. После успешной транзакции, банк один бланк оставляет себе, а другой отдает клиенту. На двух экземплярах документа стоят подписи клиента и печать банка. Если в документе были допущены ошибки, перевод осуществлен не будет. Банк отменит данный платеж, деньги при этом будут возвращены клиенту.
Ответ: Порядок заполнения бланков физических и юридических лиц имеет отличия. Если многие формы для заполнения не понятны, лучше обратиться к оператору банка для разъяснения всех пунктов.
Вопрос: Как я узнаю, что банк не осуществил перевод из-за ошибки в платежном поручении?
Ответ: Клиент обязан самостоятельно контролировать процесс перевода. Если это оплата ком. услуг, платеж будет подтверждён в течение нескольких дней и его можно отследить онлайн через интернет-банкинг.
Вопрос: Что делать, если оплата перевода не была осуществлена?
Ответ: Нужно обратиться в банк за разъяснением. Возможно, перевод не был осуществлен в срок из-за технического сбоя банковской системы. В любом случае оператор предоставит клиенту точную информацию о текущем положении платежа.