Как рассчитать товарооборот

Успех любого бизнеса зависит от эффективности товарооборота. Предприниматель должен знать, как рассчитать товарооборот, какие расходы и доходы у компании, чтобы грамотно управлять всеми финансовыми инструментами. Товарооборот – это объем продаж продукции за определенное время, выраженный в денежном эквиваленте. Оптимизация структуры товарооборота позволяет увеличить оборот продаж, а, следовательно, поднять уровень дохода компании. Не имея такой статистики, компания не сможет эффективно управлять бюджетом. Товарооборот разделяют на несколько видов – оптовый и розничный. Каждый из них представляет для компании свои показатели.



Виды товарооборотов

Оптовый товарооборот. Реализация малых и крупных партий товара производителями торговым посредникам для коммерческого использования в розничной торговле. Оптовая торговля проходит по операции счета-фактуры. Реализация оптовой продукции происходит со складов торговыми предприятиями.
Оптовый товарооборот – это сумма средств, полученная в результате реализации оптового товара в розничную торговлю. Сумма оборота рассчитывается за определенное время сбыта продукции.

Розничный товарооборот. Прибыль компании зависит от розничного товарооборота. От результата товарооборота зависит деятельность компании, её развитие на рынке. Размер прибыли компании напрямую зависит от товарооборота, который имеет несколько характеристик.

Товарооборот может быть количественным и качественным. От этих параметров зависит прибыль компании. Количественная характеристика товарооборота – это прибыль, полученная от реализации продукции. Качественная характеристика товарооборота – структура, связанная с ассортиментом товара.

Руководство

Как рассчитать товарооборот, чтобы получить ожидаемую прибыль? За основу нужно взять оборот компании за определенный промежуток времени. От суммы оборота отнимаем товарный показатель и в результате получаем чистую прибыль компании.

Как рассчитать товарооборот классической схемой? Финансовый показатель оборота за квартал или год минус сумма, потраченная на закупку товара на этот период. В сумму затрат входит выплата налогов, зарплата сотрудников, аренда и обслуживания помещений. Не стоит забывать об инфляции, которую также нужно прописывать в расходную часть компании.

Если компании удалось правильно рассчитать товарооборот, полученная сумма в результате всех операций и является итоговой прибылью компании. Анализируя товарооборот на постоянной основе, компания может выявлять все закономерности в его развитии. Цель анализа получить динамику товарооборота на основе текущей ценовой политики. Не забывать своевременно вносить коррективы, чтобы поддерживать высокие показатели компании.

 

Обратите внимание
После результатов расчета товарооборота общая сумма затрат компании не должна превышать 80% от объема продаж. Если сумма окажется близкой к 100% нужно срочно принимать меры, чтобы компания не работала в убыток. Стоит поискать дополнительные доходы и пересмотреть таблицу расходов, чтобы минимизировать затраты. Если повысить товарооборот нет возможности, а расходная часть продолжает преобладать, использование проекта нужно как минимум приостановить, чтобы не загнать компанию в долги.

 
 

Полезный совет
Повышение эффективности компании и резкого увеличения товарооборота можно достичь от проведения рекламной компании. Плюс заключается в том, что показатели доходности должны возрасти практически сразу, так как реклама позволит мгновенно повысить объемы продаж. Опыт проведения рекламной компании показывает, что товарооборот значительно повышается и полностью окупает все затраты на продвижение продукции. Рекламную компанию выгодно проводить на ту категорию товаров, которая точно пользуется спросом у населения.

 
 

Рекомендации эксперта
Вопрос: Какой процент инфляции нужно прописывать в таблицу расходов компании?
Ответ: Для начинающих компаний лучше установить ставку чуть выше средней по стране. Со временем появиться первая статистика, покажет оптимальный процент, который нужно использовать.

Вопрос: Как рассчитывать товарооборот – один раз в квартал или год?
Ответ: Точные показатели товарооборота покажет статистика объема продаж за год. Квартальные отчеты могут показать уровень сезонного спада продукции или вспышку большого объема продаж.

Вопрос: Как рассчитывать товарооборот, если за текущий год цены поднялись на 10-20%?
Ответ: В период колебания цен товарооборот нужно проводить один раз в квартал. От суммы товарооборота следует отнять процент увеличения цен, после чего сопоставить полученную сумму с расходной частью компании. Такой расчет даст понять, в результате чего компания получила прибыль – от увеличения объема продаж или от поднятия цен.