Как узнать стоимость продукта?

Стоимость продукта зависит от движения рынка. Любая компания стремится установить оптимальную цену продукта, чтобы получить большой объем продаж и получить максимальный доход. Как определить цену продукта, которая позволит реализовать продажи на должном уровне? Все зависит от рыночной себестоимости товара, ценовой политики конкурентов, рынка сбыта продукции. Во-многом стоимость товара определяет его качество. Компания может установить цену продукта по определенным параметрам, другой вопрос, что любая стоимость должна соответствовать запросу покупателя. Перед тем, как определить цену продукта, нужно узнать виды ценовых диапазонов. Каждый из них имеет преимущества и недостатки.

 



Стоимость конечного продукта

Ценовой потолок. Если товар имеет ощутимые выгоды для покупателя, компания вправе установить максимальную цену на товар. Отсутствие конкуренции дает возможность компании самостоятельно регулировать ценовой потолок.

Стандарт. Средняя стоимость товара, которая определяется по затратам на производство плюс чистая прибыль компании. Цена продукта зависит от объема продаж, уровня конкуренции, срока действия продукции и сезонности товара.

Нижняя граница. Несмотря на то, что компании стремятся получить прибыль, а не долю рынка, некоторые из них устанавливают нижний порог дохода. Связано это с поступлением на рынок новой продукции, которая еще не завоевала доверия потребителей.

Руководство

Варианты ценовой политики рассмотрены, теперь выбор за компанией. На каждый вид товара компания должна установить минимальную желаемую прибыль. В зависимости от рынка сбыта компания должна определить объем продукции, которую она готова реализовать.

Вычислить расходную часть компании. В неё входит аренда помещений, ком. услуги, заработная плата и др. расходы компании. В расходы можно заложить процент инфляции государства, который рассчитывается по среднему за последние 3 года. Торговые издержки также относят к расходной части компании.

Произвести анализ конкурентов в похожих нишах, выявить схожую продукцию. Определить качество товара, его популярность. Покупатели готовы переплатить за качественный и полезный товар, новая продукция часто воспринимается на рынке с недоверием. Хитовые товары уже завоевали рынок, поэтому всегда имеют высокую стоимость.

 

Обратите внимание
Максимальная цена не означает максимальную прибыль. Высокий уровень конкуренции не дает возможности компаниям устанавливать максимальные цены. Но по определенным категориям товара компании все же поднимают стоимость товара. Высока цена, должна всегда сопровождаться высоким качеством товара, только тогда можно получить максимальную прибыль.

Если компания не смогла полностью произвести анализ своей продукции, лучше установить стоимость товара выше среднего диапазона. Опыт показывает, что покупатель спокойно воспринимает средний диапазон, поэтому соглашается купить товар в этом ценовом сегменте.

 
 

Полезный совет
Перед тем как определить цену продукта поставьте себя на месте покупателя. Подумайте, что он хочет получить, какое мнение может сформировать от той или иной стоимости. Высокая цена может отпугнуть клиента, в результате он будет думать, что остальные цены на продукцию тоже не соответствуют его ценовой категории. Заниженная стоимость может указать на отсутствие качества, в этом случае покупатель решит отдать предпочтение товару другой компании.

Не устанавливайте стоимость товара, которая резко отличается от прямых конкурентов. Так можно резко увеличить отток покупателей и снизить уровень их доверия. Изменяйте стоимость постепенно, чтобы контролировать движение рынка.

 
 

Рекомендации эксперта
Вопрос: Как часто можно менять стоимость товара?
Ответ: Товары широкого потребления часто менять не рекомендуется, так как покупатель знает его реальную стоимость. Новые товары можно спокойно тестировать, устанавливая даже ценовой потолок.

Вопрос: Что делать, если стоимость товара у конкурентов сильно занижена?
Ответ: Как вариант начать продажу похожего товара более высокого качества. Многие покупатели стремятся получить качественный, а не дешевый товар.

Вопрос: Как продать товар по максимальной цене?
Ответ: Старайтесь закупать смежные товары, на каждый вид устанавливайте свою стоимость. Каждый ценовой диапазон найдет своего покупателя.