Как определить оптовую цену?

Денежным выражением стоимости продукции, услуг или работ является их цена. Она влияет на объем и структуру производства, распределение прибыли, рентабельность производства. При реализации товара крупными партиями используется понятие оптовой цены. Главным преимуществом покупок в этом случае является возможность сэкономить. Поэтому возникает необходимость выяснить, как определить оптовую цену, чтобы она была выгодна продавцу и привлекательна для покупателей.

Оптовая цена включает в себя несколько составляющих. Сначала определяется полная себестоимость продукции. К ней прибавляют нормальную прибыль, то есть тот размер дохода, который должен обеспечить производителю возможность расширения производства без привлечения сторонних средств.



Виды оптовых цен

  • Цена, установленная предприятием-изготовителем. Она представляет собой отпускную цену, то есть цену реализации продукции для оптовых покупателей.
  • Оптовая цена промышленности. Ее предприятия-потребители оплачивают снабженческо-сбытовым организациям. В этом случае дополнительно учитывают НДС и оптовую наценку (или скидку).

Калькуляция цены

Руководство

Сначала определяют себестоимость единицы продукции. Она складывается из постоянных и переменных затрат.

К переменным относят такие затраты: на сырье, энергию, топливо, оплату труда сотрудников. Размер этой категории затрат может изменяться в зависимости от количества выпущенной продукции.

Постоянные затраты включают арендную плату, торговые издержки, амортизацию оборудования, оплату труда управленческого аппарата.



Затем нужно найти приемлемый размер прибыли, который потребуется для развития предприятия и получения минимального дохода. Разделив полученный результат на количество произведенной продукции, получают достаточную цену.

Минимальную достаточную цену можно принять за оптовую. Для привлечения покупателей ее можно снизить, пожертвовав процентом прибыли и предоставив скидку на оптовую покупку. Для розничных покупателей наоборот за счет небольшой наценки можно получить дополнительную прибыль.

При определении оптовых цен следует учесть интересы и финансовые возможности потенциальных клиентов. Сделать это помогут маркетинговые исследования, провести которые можно самостоятельно или с привлечением специализированных компаний.

Склад готовой продукции

Полезный совет и рекомендации экспертов

Размер оптовой цены, полученный в результате расчета, нужно сравнить с ценами конкурентов. Если предлагаемый товар более низкого качества, но его цена выше, то ее нужно снизить. И наоборот, если качество продукции лучше, то цену на него можно поднять.

Вопрос: Как определить оптовую цену для оптовых покупателей, если известна розничная цена товара, размер издержек производства и оптовой наценки?
Ответ: Для этого из розничной цены нужно вычесть издержки производства и размер наценки. Полученный результат является оптовой ценой.

Вопрос: Какие показатели влияют на расчет оптовой скидки?
Ответ: Основными показателями, которые должны быть учтены, являются величина покупки (объем оптовой партии) и ее общая стоимость. Сама скидка может предоставляться как процент от отпускной цены; в виде дополнительного объема товара, отпускаемого бесплатно; или как возврат определенной суммы денег при покупке установленного объема продукции.

Вопрос: Как определяется норма прибыли?
Ответ: Показателями, влияющими на норму прибыли, являются разные конъюнктурные факторы. Чтобы увеличить ее, предприятия оценивают спрос, качество товара, размер издержек реализации производства в разных условиях. Исходя из результатов анализа выбирается цена, обеспечивающая возмещение затрат и получение максимальной прибыли.