Как распределить прибыль?

Прибыль – результат успешной деятельности любой организации. По итогам определенного времени (месяц, квартал, год) прибыль компании нужно распределить между её учредителями. В договоре прописаны доли каждого учредителя, кроме того, указана сумма, которая пойдет на конкретные цели компании. Успешные предприниматели знают, как распределить цели, чтобы компания развивалась в хорошем темпе и приносила стабильный доход. Перед тем, как распределить прибыль, нужно расставить приоритеты компании. Цели, на которые компания может распределить прибыль очень много. Начнем рассматривать стратегически важные выплаты, которые для каждой организации являются обязательными.

Фонды распределяемой прибыли

Фонд потребления. Цель фонда – материальное стимулирование работников компании. Расходуется на пособии, премии, доплаты.

Фонд накопления. Служит для развития и поддержания технической базы компании. Закупка нового оборудования, ремонт, имеющийся техники.

Благотворительный фонд. Служит для оказания помощи сотрудникам, доплаты пенсионерам, пособий.

Резервный фонд. Часть прибыли формирует резервный фонд. Данный фонд служит гарантией развития компании, возможности инвестирования средств в новые проекты, погашение долгов.

Руководство

 По итогам года провести собрание учредителей компании, на котором обсудить, как распределить прибыль по фондам. Создайте четкую стратегию компании. Составьте цели и задачи развития организации на следующий год. На основании распределения составить документ, в котором будут прописаны все пункты распределения прибыли. Направить соответствующий документ в бухгалтерию.

Провести выплату дивидендов собственникам или учредителям компании. На их счет компания проведет платеж «Расчеты с учредителями». Сотрудники компании, имеющие в своем активе небольшие доли компании, получают дивиденды на свой зарплатный счет отдельным платежом «Расчеты по оплате труда».

Сформируйте резервный фонд, который не должен быть менее 5% от суммы прибыли компании. Утвердите такой резервный фонд, который будет служить гарантией, обеспечить, в случае непредвиденных расходов, нормальное функционирование компании. Остаток резервного фонда за прошлый год нужно направить на выплату кредитов или убытков компании.

Остаток средств распределите на фонд потребления и фонд накопления. Здесь могут быть дискуссии среди участников собрания учредителей, каждый видит свою модель развития компании. В любом случае развитие материальной и технической базы служит движением вперед. Есть новые инвестиции, будут новые проекты, а значит, будет расти и чистая прибыль компании.

 

Обратите внимание
Обращайте внимание на незапланированные убытки компании. Несмотря на то, что резервный фонд готов взять на себя погашение части убытков компании за текущий год, нужно найти причину и разобраться. Возможно, некоторые пункты платежей стоит внести в фонд накопления, чтобы не нагружать резервный капитал.

Не нагружайте резервный фонд, особенно в начале года. Старайтесь использовать средства грамотно, чтобы иметь возможность пользоваться ими на протяжении всего года. Своевременно делайте поправки, которые должны быть зарегистрированы в бухгалтерии.

 
 

Полезный совет
Проводите собрание учредителей как минимум один раз в квартал. Открывайте новые проекты, эффективно используйте фонд накопления. Если компания работает на прибыль, развивайте смежные области, обязательно инвестируйте. Используйте прибыль для увеличения уставного капитала.

Не используйте фонд потребления и фонд накопления не по назначению. Бюджет данных фондов имеет четкую направленность, поэтому отчисления с них должны обеспечивать полную жизнедеятельность компании. Не соблюдение правил ведет к банкротству компании.

 
 

Рекомендации эксперта
Вопрос: Что делать если компания терпит убытки, а резервный фонд не может обеспечить их покрытие?
Ответ: Нужно разобраться и найти причину убытков. Если это уменьшение доходов, нужно искать другие рынки, которые будут способствовать новым финансовым поступлениям. Выйти из кризиса можно за счет дивидендов учредителей. Провести собрание собственников, на котором обсудить сложившуюся ситуацию и выделить определенную сумму денег из будущих дивидендов.

Вопрос: Как распределить прибыль между учредителями?
Ответ: Каждый учредитель имеет свою долю в компании, которая прописана в уставе. Распределение прибыли проводит бухгалтерия на основании этих данных.

Вопрос: Если компания получила большую прибыль, какой процент нужно заложить в её развитие?
Ответ: Каждый крупный предприниматель понимает, что успех компании зависит от её развития. В среднем на рост своего бизнеса компании тратят от 30% чистой прибыли.
Adblock
detector