Как рассчитать скидку?
Скидки эффективно используются маркетологами во всех сферах торговли. Это выгодный инструмент позволяет увеличивать число клиентов, многие из которых становятся постоянными покупателями. Опытные маркетологи знают, как рассчитать скидку, чтобы как минимум окупить товар и завоевать свой круг потребителей. Максимально используют скидки крупные бренды, постепенно превращая покупателей в своих клиентов. Компаниям, которые хотят понять, как рассчитать скидку, нужно иметь определенные знания в этой области. Расчет скидки производится на основе дифференциации цен. Данная формула позволяет выработать алгоритм, благодаря которой можно узнать, как рассчитать скидку на любой товар.
Руководство
Перед тем как рассчитать скидку на свою продукцию компания должна определить эффективность данной стратегии. Цель скидки – новые клиенты, увеличение объема продаж, рост прибыли. Методика расчета зависит от вида скидки. Каждая категория товара рассчитывается по своей формуле. За базу берется первоначальная стоимость товара, и сумма прибыли, которую компания хочет получить за определенное время.
На основании имеющихся данных создается шкала скидок по категории товара. На каждую категорию продукции нужно рассчитать сумму маржи, чтобы получить ценовой диапазон стоимости товара с учетом скидки. Скидка не должна привести к уменьшению прибыли от продаж за фиксированный отрезок времени. Выгодно запускать скидки поочередно на смежные категории товаров.
После запуска системы скидок нужно вести контроль над объемом продаж в каждой конкретной категории товара. Имея статистику, компания сможет определить эффективность работы системы скидок.
Регулировать систему скидок нужно исходя от ценового диапазона прямых конкурентов. Не соблюдение данного правила может привести к тому, что объем продаж не будет увеличен, и компания потеряет разницу от суммы скидки.
Скидки, которые не работают эффективно должно быть подкорректированы, с учетом ценовой политики компании. Помните, любая скидка может привести как к увеличению продаж только при грамотном подходе маркетингового отдела.
Рассчитывая систему скидок, компания должна понимать, что прибыль, полученная от большого объема продаж должна быть на порядок выше прибыли, полученной от продажи товара по старым ценам. Это и есть эффективность системы скидок.
Применять скидку можно только на определенные категории товара, которые пользуются большим спросом у населения. Скидка отлично сработает, если стоимость продукции будет ниже, чем у конкурентов. Любая скидка должна быть вовремя остановлена, чтобы не допустить уменьшения объема прибыли.
Ответ: Итоговая стоимость товара регулируется с учетом накопительной системы, поэтому беспокоиться по этому поводу не стоит. Увеличение постоянных клиентов всегда выгодно для любой компании.
Вопрос: Если система скидок не даст положительного результата и объем продаж останется на прежнем уровне, компания может понести большие убытки?
Ответ: Можно провести тестирования системы скидок на конкретном виде товара. Просто установить скидку на определенное время или определенные дни. Через время будет получена статистика, на ее основе можно сделать соответствующие выводы.
Вопрос: Какие скидки могут принести максимальный эффект?
Ответ: Бонусные скидки все больше набирают популярность среди компаний. Секрет успеха в том, что данные скидки стимулируют покупателя совершить вторую покупку, которую он изначально не планировал.