Организация транспортной логистики перевозки грузов



Общие положения

Управление — это функция организованных систем, обеспечивающая целенаправленное воздействие на участников процесса производства для сохранения определенной структуры, режима деятельности и достижения заранее намеченных результатов. Цель управления заключается в обеспечении эффективного и планомерного использования всех ресурсов для достижения наивысших конечных результатов производства при минимальных затратах. Общая схема управления производственным процессом приведена на рис. 10.1.

Внешние Результат

Рис. 10.1. Структурная схема процесса управления

Основополагающим принципом управления является наличие обратной связи, которая позволяет формировать управляющие воздействия на объект в зависимости от внешних воздействий и требуемого результата.

На рис. 10.1 штриховыми линиями обозначены блоки, которые участвуют в управлении при использовании информационных систем (ИС) управления.



Организация процессов управления характеризуется определенной последовательностью управляющего воздействия: выбором целей, прогнозированием, планированием, оперативным управлением, координацией, стимулированием, учетом и контролем. Для успешного управления эти функции должны объединяться в целенаправленный единый процесс. Обобщенная схема управления перевозками приведена на рис. 10.2.

Оперативное планирование

Формирование заявки

Подготовка документации

Планирование маршрута

Расчет затрат и ставки

Оперативное управление

Оперативная связь

Положение подвижного состава на маршрутах

Учет и анализ результатов перевозок

Бухгалтерские операции

Обработка путевых листов

Заработная плата и кадры

Анализ затрат

Рис. 10.2. Обобщенная схема процесса управления перевозками

Руководство и управление перевозками включают в себя:

  • • организацию приема заявок на перевозки и изучение потребностей клиентуры АТО в перевозках и дополнительных услугах;
  • • разработку сменно-суточных планов;
  • • организацию выпуска ПС на линию и оформление документов при его возвращении с линии;
  • • осуществление оперативного руководства и контроля работы ПС на линии.

Процесс управления перевозками в существенной степени зависит от типа АТО.

Только комплексные АТО, как это показано на рис. 10.3, выполняют все функции, связанные с эксплуатацией АТС. Как правило, такие АТО являются ведущими в отрасли в технологическом и организационном аспектах.

Рис. 10.3. Классификация автотранспортных организаций

Однако тенденции развития АТ показывают, что комплексные организации составляют незначительную долю в общем числе АТО.

Одна из важнейших составляющих системы управления перевозками — обеспечение безопасности перевозок, которая включает в себя следующие компоненты:

  • • безопасность дорожного движения (БДД);
  • • экологическую безопасность;
  • • сохранность перевозимых пассажиров и грузов, ПС и личную безопасность водителя.

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

День 1

  • Потоковая логистика и проблема конфликта локальных и системных оптимумов
  • Некоторые аспекты повышения уровня синхронизации деятельности участников цепи поставок на основе принипов управления по ограничениям (ТОС)
  • Функции 1PL, 2PL, 3PL, 4PL и 5 PL в цепи поставок
  • Методы и пути сокращения издержек в цепи поставок. Концепции полной стоимости (ТСС — Total Cost Concept)? Полной стоимости владения (ТСО — Total Cost of Ownership), функционально-стоимостного анализа и пооперационного контроля стоимости (ABC — Activity Based Costing)
  • Конкурентные преимущества различных видов транспорта
  • Дилемма Make or Buy. Собственный автопарк или передача транспортировки в аутсорсинг?
  • Понятие Carrier. VOCC и NVOCC
  • Критерии и алгоритм выбора оператора автомобильной перевозки

Практикум-кейс «Что нам нужно от логистики? И как этого добиться, не разорившись при этом»

  • Регулирование перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности в РФ и в международных перевозках
  • Товарно-транспортная документация и требования к ее оформлению
  • Осмотр, досмотр, обыск автотранспортного средства с грузом в пути
  • Договорные отношения при доставке товаров автомобильным транспортом
  • Ответственность за погрузку, крепление груза и сохранность груза, в том числе перевозимого под пломбой
  • Форс-мажорные обстоятельства при транспортировке груза

Практикум-упражнение «Все ли мы знаем о форс-мажоре? Разбор примера из практики»

Особенности правового регулирования международных перевозок

  • Транспортные конвенции
  • Национальное транспортное право и его гармонизация с международным согласно условиям ВТО
  • Таможенные аспекты осуществления международных перевозок
  • Таможенные перевозчики, правовой статус, права и обязанности
  • Система правового регулирования международных автомобильных перевозок
  • Конвенция о международной перевозке грузов (конвенция CMR-КДПГ)
  • Международная таможенная конвенция о дорожной перевозки грузов (TIR) и NCTS как этап ее дальнейшего развития
  • Сравнение требований международных и национальных правовых документов в области международных перевозок

Практикум «Что дает использование CMR для защиты интересов перевозчика»

День 2

Проектирование транспортно-технологических схем

  • Международные транспортные коридоры
  • Базисные условия поставок, Инкотермс в редакции 2000, 2010 гг., проект редакции 2020 года
  • Мультимодальные перевозки
  • Интермодальные перевозки — технологический и правовой аспект
  • Сквозные коносаменты и waybills. Проблемы применения
  • Коллизии национального и международного частного права при использовании сквозных товарораспорядительных и товаросопроводительных документов

Практикум «Правовые коллизии между национальным и международным частным правом на примере фирмы МТК»

Оценка эффективности транспортно-логистического процесса

  • Позиционирование бизнеса как основа для определения допустимого уровня логистического обслуживания. Матрица Гуркова или матрица Портера?
  • Эффективность, качество и надежность, Triple Constraint и грани проектного треугольника в транспортного логистике
  • Разумного соотношение баланс затрат и уровня обслуживания

Практикум «Позиционирование бизнеса участников по критериям И. Б. Гуркова»

Информационные системы управления транспортом в цепях поставок

  • TMS — обзор современных информационных систем управления транспортной логистикой предприятия
  • Задачи, выполняемые TMS
  • Календарное планирование деятельности предприятия и логистический функционал
  • Этапы создания информационной системы управления транспортной деятельностью, основные проблемы и типичные ошибки
  • Характеристика программных продуктов в области управления транспортным обеспечением логистики
  • Бесшовность логистического канала. Проблемы взаимодействия складской и транспортной логистики
  • Распределение логистических затрат по клиентам и товарному ассортименту
  • Всемирный Совет по цепям поставок и Референтная модель управления цепью поставок SCOR

Практикум «Задачи, которые вы ставите перед своей TMS»

Оптимизация маршрутов и системы мониторинга

  • Оптимизация маршрутов доставки товаров: ручные методы (карта грузопотоков, зонирование территории) и программные продукты маршрутизации
  • Отслеживание движения транспортных средств и грузов (системы спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга)
  • Проблемы внедрения систем мониторинга
  • Выбор программы оптимизации маршрутов и системы мониторинга. Преодоление сопротивления персонала

Практикум-кейс «Преодоление сопротивления персонала изменениям»

В каких случаях надо автоматизировать транспортную логистику

Тогда, когда:

  • расходы на выполнение логистических операций находятся на неудовлетворительном уровне, при этом вы желаете уменьшить транспортные расходы;
  • наблюдается увеличение объема отгрузки, либо отсутствует достаточное количество логистов в штате;
  • управление логистикой ведется по непрозрачной схеме, включая деловые отношения с контрагентами;
  • организация сталкивается со сложностями контроля и необходимостью оперирования большим объемом информации.

Преимущества следующие: владелец бизнеса предотвращает влияние человеческого фактора, при этом экономит на грузовых перевозках и персонале. Недостатки – иногда сотрудники отказываются от обучения, а кто-то теряет «левый» доход.

  1. реализация автоматизированной системы является привычным делом для IT-инфраструктуры компании, но при этом имеет высокую стоимость;
  2. веб-сервис, где используются облачные технологии, является инновационным решением, позволяющим существенно сэкономить.
  • увеличение уровня прозрачности работы благодаря переходу на онлайн-режим выполнения операций;
  • удобная схема контроля и планирования деятельности;
  • возможность сэкономить на закупках грузовых перевозок;
  • отслеживание грузов, находящихся в пути;
  • получение прозрачной схемы сотрудничества с грузоперевозчиками.

Организация транспортной логистики перевозки грузов

Особенности бюджета и выбора поставщиков

Если вы желаете потратить много денег, но добиться престижа – сделайте выбор в пользу международного поставщика

При желании воспользоваться бесплатными веб-сервисами, следует обратить внимание на аналоги нашего производства. Популярностью пользуются такие варианты, как:

  • S2B Group: Logist Pro – возможность создания тендерной схемы закупки грузовых перевозок и полной автоматизации логистики;
  • TSM – возможность управления заказами от партнеров, определить временный интервал поставки;
  • Multimodal Pro – полноценная площадка для ведения тендерной закупки перевозок мультимодального типа.

Отметим, что даже небольшие поставщики, при условии соблюдения качества, могут похвастаться повышенной гибкости в плане качества обслуживания и стоимости. При этом функционал ничем не уступает брендам из других стран.

Отраслевые решения от компании «Ай Ти Скан»

Если вас интересует автоматизация транспортных компаний, и вы приняли решение модернизировать свое предприятие, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к представителям нашей компании. Мы самостоятельно подберем оптимальные отраслевые продукты, исходя из специфики деятельности вашей компании и выделенного бюджета. С нами вы сможете предотвратить потерю грузов, их порчу, оптимизировать сроки доставки, проверить качество производительности специалистов. Благодаря нашим решениям вы сумеете повысить качество обслуживания заказчиков и уменьшить расходы в целом.

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться за помощью к нашим представителям по номерам, указанным на сайте.