Мотивационная политика фирмы



Введение

В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся.

Мотивация и вознаграждение сотрудников — одна из важнейших и сложнейших задач, которые приходится решать управленческому персоналу. Опытные менеджеры, которые стремятся, чтобы их служащие прилагали на своих рабочих местах максимум усилий, признают, что им необходимо смоделировать для этого конкретные методы мотивации, удовлетворяющие потребностям каждого конкретного работника.

Все это и обусловливает актуальность изучения методов мотивации служащих на современных предприятиях.

Цель настоящей работы — исследовать мотивационную политику предприятия на примере ООО «Сфера».

Одной из основных задач данной работы является рассмотрение теоретических аспектов исследования мотивационной политики предприятия, что включает в себя формирование понятия мотивации, изучение научных подходов к проблеме мотивации, а так же исследование факторов, влияющих на мотивацию персонала.



Немаловажными задачами являются так же исследование мотивационной политики ООО «Сфера» и разработка рекомендаций по формированию эффективной мотивационной политики.

Предметом настоящего исследования является мотивационная политика предприятия и ее значение для организации.

Объект исследования — общество с ограниченной ответственностью «Сфера».

Глава
I. Теоретические аспекты исследования мотивационной политики

1. Понятие мотивации

Для того чтобы дать определение понятию мотивации, сначала разберемся, что такое мотив.

Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов .

Дадим так же определение потребностей.

Потребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.

Теперь мы можем понять, что же такое мотивация в системе менеджмента организации.

Мотивация — готовность работника приложить значительные усилия для достижения целей организации и в результате иметь возможность удовлетворить индивидуальные потребности .