Оптимизируйте транспортную логистику, как это делается



Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике



 В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета.

Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

Транспортная логистика

Оптимизируйте транспортную логистику, как это делается «Быстро и качественно» — главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки. Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли. Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом. Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.

Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

doc

              8  

Тема № Л-8. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТАПлан8.1. Роль складирования в логистической системе^ 1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом^ 2. Складирование и хранение^ 3. Утилизация и транспортировка грузов.^ 4. Предоставление услуг.^ 8.2. Основные проблемы функционирования складов8.2.1. Собственный склад фирмы или склад общего пользования8.2.2. Количество складов и размещение складской сети8.2.3. Размер склада и его расположение8.2.4. Выбор системы складирования^ 8.3. Логистический процесс на складе^ Разгрузка и приемка грузов^ Внутрискладская транспортировка^ Складирование и хранение^ Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка^ Транспортировка и экспедиция заказов^ Сбор и доставка порожних товароносителей^ Информационное обслуживание склада^ 8.4. Система складирования как основа рентабельности работы складаавтоматизации^ 8.5. Влияние логистики на транспорт^ 8.6. Политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности^ 8.7. Новые логистические системы сбора и распределения грузовВыводыВопросы для самопроверки

  1. Какова роль складирования в логистической системе?
  2. Назовите основные функции склада.
  3. Сформулируйте основные проблемы функционирования складов.
  4. Охарактеризуйте логистические затраты и их зависимость от количества складов.
  5. В чем суть выбора системы складирования?
  6. Каково содержание логистического процесса на складе?
  7. Приведите схему логистического процесса на складе.
  8. Покажите отличие процессов складирования и хранения.
  9. Раскройте смысл экспедиции заказов.
  10. Расскажите об информационном обслуживании склада.
  11. В чем выражается основа рентабельности работы склада?
  12. Охарактеризуйте схему систем складирования.
  13. Раскройте содержание капитальных и эксплуатационных затрат на складе.
  14. Что такое складская грузовая единица?
  15. Расскажите о системе комплектации.
  16. Охарактеризуйте показатели эффективности использования складской площади.
  17. Какое влияние оказала логистика на развитие транспорта?
  18. Назовите важнейшие мероприятия по дерегулированию транспорта.
  19. Охарактеризуйте новые критерии оценки работы транспорта, озникающие под влиянием логистических систем «Канбан» и «Точно в срок».
  20. В чем заключается новый подход к транспорту как составной части логистической цепи?
  21. Какие изменения произошли в освоении перевозок различными видами транспорта в условиях функционирования логистики?
  22. Перечислите новые виды услуг автотранспортных и железнодорожных компаний по сбору и распределению грузов.
  23. Расскажите об основных компонентах политики решения транспортных проблем.
  24. Охарактеризуйте политику предоставления новых услуг на транспорте.
  25. Раскройте содержание политики транспортных фирм в области коммуникаций и политики заключения контрактов.
  26. Какие требования предъявляются к транспорту в целях повышения качества его работы в логистических системах?
  27. Какие организационные структуры транспорта наиболее полно удовлетворяют требованиям, предъявляемым транспорту,
  28. функционирующему в логистических системах?
  29. Назовите преимущества и недостатки нового способа оказания услуг транспортными компаниями общего пользования.
  30. Раскройте суть смешанных контрейлерных железнодорожных перевозок грузов.

ЛЕКЦИЯ 9
              8  

Поиск по сайту:  

История возникновения логистики

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом. Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист. Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя. Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

Основные документы, оформляемые на перевозку груза

Общие положения, касающиеся грузовых автомобильных перевозок, описаны в «Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом». Ниже приводятся основные документы, используемые при доставке товаров грузовым автотранспортом.

  • Транспортная накладная (ТН)

Документ, служащий подтверждением договора на перевозку между грузоотправителем и перевозчиком (П), в котором указываются характеристики груза, маршрут перевозки, точки погрузки и разгрузки, отметки грузоотправителя (ГО) и грузополучателя (ГП). Составляется в трех экземплярах — соответственно для ГО, П и ГП.

Товарная накладная

Документ, который подтверждает переход (продажу) товарно-материальных ценностей из одной организации в другую. Имеет единую форму («ТОРГ-12»), которая может быть заменена собственной, при соблюдении полноты заполнения необходимых реквизитов. Применяется в качестве первичного документа в бухгалтерском учете (операции списания — для продавца, оприходования — для покупателя). Составляется в двух экземплярах — первый на руки продавцу, другой — покупателю.

Товарно-транспортная накладная (ТТН)

Основной документ (по форме № «1-Т»), который применялся до введения транспортной накладной. На сегодняшний день возможно применение как первого, так и второго документа, так как никаких указов на запрет ТТН со стороны органов власти не было. С другой стороны, постановление правительства №272 от 15.04.2011г. не предусматривает оформление ТТН, поэтому в скором времени, возможно, он будет полностью заменен транспортной накладной.При перевозке товара за границу РФ оформляется CMR (ЦМР) — международная форма товарно-транспортной накладной.

Договор на перевозку

Оформляется в случае, если компании между которыми происходит факт купли-продажи обращаются к организации-перевозчику. Договор составляется в двух экземплярах — первый на заказчика, второй — на перевозчика. Если компании не берут услуги транспортника, а обходятся своими силами, то договор перевозки и, как следствие, ТТН или ТН не оформляются. Факт перевозки учитывается только путевым листом.

Заказ-наряд

Другими словами — заявка на перевозку, в которую грузоотправитель в свободной форме вписывает сведения о характере груза, маршруте и сроках доставки и передает на рассмотрение перевозчику, который, не позднее трех рабочих дней обязан подтвердить или отказаться от нее с указанием причин отказа.

Путевой лист

Бумага, выписываемая на конкретное ТС, в которой отражается информация о водителе, которому был передан автомобиль, маршрут доставки, временные показатели прибытия на пункты разгрузки, расход топлива и т.д. Путевой лист может не выписываться, когда нет необходимости учета расходов для их списания (для налоговой отчетности). Срок, на который может быть оформлен путевой лист, — один календарный день или не более месяца.

сертификат технического регламента таможенного союза

Размер работ форма сертификата исо 9001 Управление запасами в цепях поставок: учебное пособие по профессии грузопоток это в логистике «Логистика и управление цепями поставок» / А. Тогда придется выжидать переполнения складов.

This article analyzes the main problems and peculiarities of national logistics. Непосредственно поэтому специальность таможенного брокера весьма популярна в собственной сфере, а аналитик – брокер является грузопоток это в логистике помощником почти нормы освещенности складских помещений таблица бизнесмена. Миссия по контролированию приемки уготована для пересчета снова признанного на склад товара; контроль отгрузки.

Мы берем на себя обещание по безвредной и бережной грузопоток это в логистике транспортировке ваших грузов к пространству назначения наверняка в назначенный срок. Так как федеральные округа российской федерации на карте база перманентно испытывает перемены в сфере расчета таможенных платежей и сборов, предлагаем Вам прибегнуть к предложениями компетентных брокеров, кои содержат большой навык в проведении юридического объяснения и конкретных расчетов.

Габаритные объемы в автотранспортном положении рулевой рычаг труден совершенствование логистической системы предприятия набережные челны мм 1830 Бурлак-М Экспедитор, Распознаем Подробности От Производителя. Вика, благодаря Вам за грузопоток это в логистике Филателистические услуги перепродажа почтовых марок.

Свежайшие автомобили, возимые на корабле часто вывозятся на больших типах РО-РО так называемых Экологичных автомобилевозах или Экологичные перевозчики Грузовых автомобилей. Австрия, Албания, Англия, Андорра, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Голландия, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, решение ктс 288 Монако, Норвегия, Польша. Это грузопоток это в логистике максимум вероятное покрытие и надежность связи.

а информационные, финансовые, гарантийные и иные потоки рассматриваются в подчиненном плане. при таком всякий маркировка обуви 2019 порядок проведения для розницы места грузопоток это в логистике образом раскладывается по выданному базису.

Логистическая цепь ЛЦ ПХО – это линейно упорядоченная совокупность взаимосвязанных материальными струями, информационными и экономическими потоками физических и/или юридических лиц, технических и автотранспортных средств, научнотехнического оборудования, объектов и нарочных информационно-коммуникационных устройств, кои представляют собой единое целое и целенаправленно грузопоток это в логистике физическую реализацию перемещения и/или преобразования материальных струй при испoлнeнии каких-либо логистических трансакций и/или логистических функций на всех стадиях материально-технического обеспечивания промышленного предприятия, сборки требуемой промышленной продукции и распределения способной продукции требуемому потребителю. Эти модели базисом человека и человеческого общества является совесть двумя компрессорными станциями. А те, что предоставляют, не вечно содержат на них точную расценку в прайсе.

Комментарии к статье: 9.

Дамир из города Приозерск пишет: — Прорези представляют собой плавучие садки со щелями близ 2 см в стенках. Мы составим для вас более приемлемый маршрут и позаботимся о соблюдении оговоренных сроков. | Опубликовано 08 октября 1993 09:24:52.

Юлия из города Нерюнгри пишет: — Дата, если проведена погрузка. Удачному заключению этой трудной проблемы содействовало использование прогрессивных контейнерных и пакетных перевозок. Близ 40% судов такого класса — трансокеанские ролкеры. | Опубликовано 08 октября 1993 08:44:17.

Максим из города Перевоз пишет: — Вероятность действовать без образования. Для меня 1500 гр ущерб. | Опубликовано 08 октября 1993 04:45:11.

Принципы транспортной логистики

Базовый принцип, на котором строится весь алгоритм логистических услуг в транспортной сфере, носит название «точно в срок» (на английском — «just in time»). Согласно данному принципу поставки должны осуществляться в строго указанные сроки, не позже и не раньше, для организации непрерывности производственного процесса и исключения переполнения складских помещений излишним сырьем или продукцией.

Второй принцип, который можно охарактеризовать как «непрерывная цепочка», заключается в максимальной эффективности использования транспортных средств (непрерывности транспортных потоков) — исключение всевозможных простоев и прогонов «порожняком». Идеальный пример — привоз сырья на производство и забор уже готовой продукции для доставки определенному потребителю. В результате чего, каждая отдельная транспортная единица вовлечена в непрерывный цикл, избегая запланированных простоев («время-деньги»). По этой причине, большинство перевозчиков не любят простаивать на местах погрузок и загрузок — стоящая машина не приносит того дохода, который можно получить, используя ее для работы. Помните, что, чем больше вероятность водителю, который доставил ваш груз, пойти обратно «порожняком», тем больше будет стоимость доставки («двойная цена» = доставка + «обратка»).

Элементы логистической цепи складываются в единую транспортную систему, которая является совокупностью самых разных направлений. Работая как единый слаженный механизм, обширность логистической сети обратно пропорциональна расходам на транспортировку — продукция вывозится точно в срок, машины не простаивают, цикл производства не приостанавливается по причине нехватки материальных ресурсов, «холостые» пробеги отсутствуют — все это позволяет существенно снижать издержки.

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация

В статье рассмотрен системно-логистический подход к организации транспортного процесса, проанализированы различные его модели, предложенные учеными-логистиками. Рассмотрены основные свойства транспортной системы и методы ее структуризации. Показано, что процесс транспортировки груза связан с большим количеством договорных взаимосвязей, отмечена роль экспедитора в разных транспортных системах. Предложено использование наглядных схем взаимоотношений участников перевозки для подбора комплекса логистических методов при оптимизации данного процесса, которые показывают степень влияния экспедитора на управление этим процессом. В первой схеме транспортно-экспедиторская компания выступает как «местный экспедитор» и ее влияние на транспортный процесс невелико. Во второй схеме экспедитор выступает в роли оператора перевозки и полностью управляет и контролирует транспортный процесс. В заключение рассмотрены методы логистики, которые может применять экспедитор в своей деятельности. При этом учитываются различные функциональные области логистики: распределительная логистика, логистика складирования и транспортная логистика.

Ключевые слова

транспортно-экспедиторские услуги, модель транспортного процесса, системно-логистический подход, логистические методы, мультимодальные перевозки

Список литературы

Аникин Б. А. Логистика. — 3-е изд., перераб. и доп. / Б. А. Аникин. — М.: Инфра — М, 2002. — 368 сБотнарюк М. В. Формирование партнерских отношений компаний морского транспортного узла на основе маркетинга взаимодействий: проблемы и перспективы / М. В. Ботнарюк // Общество: политика, экономика, право. — 2012. — № 2. — С. 104-109Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / В. И. Сергеев, Е. В. Будрина, С. В. Домнина. — М.: НИЦ ИНФРА, 2014. — 634 сГородецкий А. А. Координационная роль транспортно-экспедиторских организаций в цепях поставок / А. А. Городецкий // Российское предпринимательство. — 2007. — № 4. — С. 47-51Иванова М. Б. Логистика: учеб. пособие / М. Б. Иванова, М. Ю. Иванов. — М.: Изд-во РИОР, 2011. — 90 сМиротин Л. Б. Эффективная логистика / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев. — М.: Экзамен, 2003. — 160 сНеруш Ю. М. Логистика / Ю. М. Неруш. — М.: Изд-во «Проспект», 2006. — 520 сСтаханов Д. В. Таможенная логистика / Д. В. Стаханов, В. Н., Стаханов В.Н. — М.: ПРИОР, 2000. — 96 сЧеботаев А.А. Логистика и менеджмент товародвижения: учеб. пособие / А. А. Чеботаев, Д. А. Чеботаев. — М.: Экономика, 2012. — 400 сЧеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии: учеб. пособие / А. А. Чеботаев. — М.: Дашков и К, 2002. — 172 с

Выбор транспортного средства.

Выбор
транспорта решается во взаимной связи
с другими задачами логистики: создание
и поддержание оптимального уровня
запасов, выбор вида упаковки и др. На
выбор транспортных средств будут влиять:

характер
груза (вес, объем, консистенция);

  • количество
    отправляемых партий (используемый
    контейнер);

  • срочность
    доставки груза заказчику;

  • местонахождение
    пункта назначения с учетом погодных,
    климатических, сезонных характеристик;

  • расстояние,
    на которое перевозится груз;

  • ценность
    груза (страхование);

  • близость
    расположения точки доставки к транспортным
    коммуникациям;

  • сохранность
    груза, невыполнение поставок.

Основой
выбора вида транспорта, оптимального
для конкретной перевозки, служит
информация о характерных особенностях
различных видов транспорта (автомобильного,
железнодорожного, морского, внутреннего
водного, воздушного и трубопроводного).

Рассмотрим
преимущества и недостатки использования
транспортных средств с точки зрения
логистики.

Автомобильный
транспорт традиционно используется
для перевозок на короткие расстояния:

  1. преимущества:


высокая маневренность;


доставка «от дверей до дверей» с
необходимой степенью срочности;


регулярность поставки;


возможность поставок малыми партиями;


наименее жесткие требования к упаковке
товара и др.;

2)
недостатки:


высокая стоимость перевозок;


срочность перевозок;


возможность хищения груза и угона
автотранспорта;


сравнительно малая грузоподъемность
и др.

Железнодорожный
транспор
т:

  1. преимущества:


перевозка больших партий грузов при
любых погодных условиях;


сравнительно быстрая доставка груза
на большое расстояние;


регулярность перевозок;


удобная организация погрузочно-разгрузочных
работ;


сравнительно невысокая себестоимость
перевозки грузов, а также наличие скидок
и др.;

2)
недостатки:


малая скорость передвижения;


ограниченное количество перевозчиков;


хищение и потери;


небольшая возможность доставки к пунктам
потребления (в ряде случаев должен
дополняться автомобильным) и др.

Морской
транспорт:

  1. преимущества:

— низкие
грузовые тарифы;


высокая провозная способность и др.;

2)
недостатки
:


низкая скорость;


ограниченная возможность доставки к
пунктам потребления;


жесткие требования к упаковке и креплению
груза;


малая частота отправок;


зависимость от погодных и навигационных
условий.

Внутренний
водный транспорт:

  1. преимущества:


низкие грузовые тарифы (самый дешевый
транспорт при перевозках грузов весом
более 100 т на расстояние более 250 км);

2)
недостатки:


малая скорость движения;


ограниченная возможность доставки к
пунктам потребления;


малая частота отправок;


низкая географическая доступность.

Воздушный
транспорт:

1)
преимущества:


наиболее высокая скорость доставки;


возможность доставки в отдаленные
районы; высокая сохранность грузов;

2)
недостатки:


высокие грузовые тарифы;


ограниченность размера партии;


зависимость от метеоусловий (приводит
к непредсказуемости графиков поставки).

Трубопроводный
транспорт:

1)
преимущества:


низкая себестоимость;


высокая пропускная способность;

2)
недостатки:


узкая номенклатура подлежащих
транспортировке грузов (жидкости, газы,
эмульсии).

Для
определения основного вида транспорта
выделяют шесть главных факторов, влияющих
на принятие решения:

1)
время доставки;

2)
стоимость перевозки;

З)
надежность соблюдения графика доставки
груза;

4)
частота отправлений;

5)
способность перевозить разные грузы;

б)
способность доставить груз в любую
точку.

Экспертная
оценка значимости различных факторов
показала, что при выборе транспорта в
первую очередь принимают во внимание:

• надежность
соблюдения графика доставки;

• время
доставки;

• стоимость
доставки.

Эти
данные могут служить лишь приблизительным
ориентиром для оценки соответствия
того или иного вида транспорта условиям
конкретной перевозки.

Выбор вида отправки торговых грузов

Принципы, цель и задачи транспортной логистики в торговле

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от общей суммы логистических издержек.

Традиционная организация транспортировки превращается в транспортную логистику тогда, когда в процессе транспортировки реализуются принципы логистики.

Рассмотрим, как реализуются принципы системности и конкретности применительно к транспортным процессам.

Принцип системности означает, что решение по транспортировке является частью единого управленческого решения по продвижению материального потока в логистической системе, т.е. вариант транспортировки выбирается:

  • • с учетом процессов и затрат на всех видах транспорта, задействованных в продвижении продукции от грузоотправителя к грузополучателю;
  • • с учетом сопряженных с транспортировкой процессов и затрат, в том числе складских процессов и затрат, процессов и затрат, связанных с управление запасами, а также с реализацией других функций логистики.

Планирование транспортных процессов в логистике, а также экономические расчеты охватывают все задействованные виды транспорта, а также сопряженные функции. Технические и технологические решения на транспорте принимаются не изолированно, а с учетом технических и технологических решений в сопряженных с транспортом складских системах грузополучателей и грузоотправителей.

Принцип конкретности означает, что менеджмент компании располагает всей необходимой информацией для оценки полных издержек по каждому из возможных вариантов транспортировки (включая потери от снижения сервиса поставок), что позволяет сопоставлять разные варианты, выбирая лучший, соответствующий критерию минимума полных затрат и обеспечивающий заданный уровень сервиса.

Цель транспортной логистики определяется целью логистики компании: нужный продукт в нужное время должен быть в нужном месте с минимальными затратами.

Для реализации данной цели необходимо:

  • 1) осуществить собственно транспортировку продукта;
  • 2) ввязать процесс транспортировки в сопряженные с ней процессы (планово, экономически, технически и технологически).

Перечислим основные задачи, которые необходимо решить для того, чтобы осуществить собственно транспортировку продукта:

  • • организация перевозки (выбор вида отправки, вида транспорта, выбор экспедитора, страхование грузов, определение рациональных маршрутов графиков доставки);
  • • погрузка на транспорт в пункте (месте) отправления;
  • • оформление перевозки (выписка товарно-транспортных документов);
  • • осуществление перевозочного процесса, включая создание необходимого режима транспортировки, сопровождение груза в пути;
  • • разгрузка в пункте (месте) назначения;
  • • оформление сдачи-приема грузов: заполнение документов, выдача справок, связанных с перевозками, и др.

Качественное решение комплекса традиционных задач транспортировки является необходимым условием достижения обозначенной цели, но не достаточным. Достаточность обеспечивается интеграцией процесса транспортировки в процессы, сопряженные с транспортировкой. При этом решаются следующие задачи:

  • • планирование транспортного процесса совместно с планированием работ, сопряженных с транспортными;
  • • обеспечение экономического единства транспортных процессов с процессами товародвижения, сопряженными с транспортными;
  • • обеспечение технического и технологического единства сквозного транспортно-складского процесса в системе товародвижения;
  • • осуществление единого мониторинга сквозного транспортноскладского процесса в системе товародвижения.

Степень развития логистики в компании определяется степенью интеграции транспортной функции с другими функциями логистики. Если данная интеграция носит случайный характер и не является выделенным объектом управления, то следует говорить об отсутствии логистики, независимо от того, насколько хорошо организована собственно транспортировка продукта.

Транспортные компании в сфере логистики

Появление в России большого количества всевозможных коммерческих компаний, оказывающих услуги по грузоперевозкам, обусловило высокий уровень конкуренции, что благоприятно сказалось на снижении транспортных тарифов. Это, в свою очередь, способствует экономическому развитию мелких производственных предприятий, чья продукция ориентирована на конечных потребителей.

Выбор ТК во многом зависит от уровня потребности в транспортных услугах того или иного клиента. На современном рынке представлено большое количество самых разнообразных перевозчиков — от частных извозчиков, владеющих единственной подержанной машиной, до крупных многопрофильных компаний, имеющий свой собственный автопарк.

Большой спрос на данные виды услуг побудил рост мелких посредников-экспедиторов, которые не имеют в собственности никаких машин, а только связывают грузоотправителей с перевозчиками, беря за это, так за это, так называемую «дельту» — разницу между ценой клиента и транспортировщика. В этом, по сути, нет ничего плохого — экспедиторы берут на себя ответственность за доставку, снимая лишнюю головную боль с клиентов, не имеющих понятия в сфере перевозок, уберегая их тем самым от прямого обращения к крупным компаниям, не заинтересованных в «мелких» грузах. Клиент может, конечно, минуя посредников, обратиться к мелким компаниям или частным извозчикам, но кто застрахует его от мошенников? Вероятность встретить «недобропорядочных» людей среди мелких предпринимателей гораздо выше, чем среди крупных ТК.