Транспортные тарифы



Логистические аспекты товародвижения

1.
Наиболее рациональная организация
пространственного размещения и
материального потока.

2.
Формирование хозяйственных связей
(внутри- и внепроизводственных).

Взаимоотношение
между поставщиком и потребителем
формируется за счет того, что существует:


территориальное разобщение — преодолевается
путем создания транспортных связей;


разобщение во времени из-за несовпадения
процессов пр-ва и потребления —
преодолевается путем создания запасов;




персептивное разобщение — производители
не знают, что требуется потребителю и
наоборот — устраняется установлением
каналов общения;


разобщения во владении — преодолевается
за счет актов купли-продажи.

3.
Изучение рынка и прогнозирование спроса.

4.
Определение потребностей в материальных
ресурсах (определение объемов и
направления перевозок, требуемого
количества и видов транспорта, количество
и объем складов и т.д.)

5.
Выбор поставщиков.

6.
Установление последовательности и
звенности передвижения продукции через
места складирования.

7.
Формирование и регулирование запасов.

8.
Выполнение операций непосредственно
предшествующих и завершающих перевозку
продукции.

1 Особенности формирования транспортных тарифов

В соответствии с
общими правилами формирования цен,
транспортный тариф состоит из себестоимости
перевозок, прибыли и косвенных налогов
и неналоговых отчислений.

Себестоимость
перевозок характеризует предельный
размер эксплуатационных расходов, т.е.
расходов, непосредственно связанных с
перевозочным процессом, приходящихся
на единицу перевозок.

Особенностью
формирования затрат на транспорте с
учетом технологии перевозочного процесса
является деление издержек по двум
стадиям: по начально-конечным и
движенческим операциям.

Начально-конечныеоперации предполагают расходы на
содержание подвижного состава во время
стоянки, подготовку его к погрузке и
выгрузке, маневровым работам и т.п. Эти
затраты не связаны с дальностью перевозки
и зависят только от объема груза.

Движенческие
операции
определяют расходы по
перемещению грузов: топливо, содержание
путей сообщения, энергетического
хозяйства, связи, сигнализации, подвижного
состава в пути следования и т.д. Эти
расходы непосредственно зависят от
дальности перевозки.

На различных видах
транспорта существуют разные виды
тарифов и принципы их формирования.

Характеристика закупочных стратегий

Позиция

Стратегия
диверсификации

Стратегия
центра

Стратегия
активного проникновения на рынок

Количество

Распределяем

Постоянное
или осторожно изменяем

Централизуем

Цена

Добиваемся
снижения

Ведем
переговоры

Не
акцентируем внимание

Обеспечение
поставок

Сделки
с немедленной оплатой и поставкой
(spot)

Как
spot-закупки, так и закупки по договору

Поставка
обеспечивается заключением
договоров

Новые
поставщики

Поддерживаем
контакт

Отбираем
лучших

Интенсивный
поиск

Запасы

Низкий
уровень

Буферный
уровень запасов

Накапливаем
резервные запасы

Собственное
производство

Сокращаем

Подходим
избирательно

Увеличиваем

Замещение

Поддерживаем
контакт

Соглашаемся,
если это выгодно

Активный
поиск

Задача
логистики

Минимизация
затрат

Избирательная
оптимизация

Создание
оптимальных запасов

При
организации поставок в логистической
цепи могут использоваться различные
формы вертикальной интеграции.

Под
вертикальной
интеграцией

понимается возможность производить
товары, оказывать услуги на основе
установления контроля или подчинения
себе поставщика материалов или
распространителя готовой продукции.

Вертикальная
интеграция может иметь форму прямой
или обратной интеграции.Транспортные тарифы

Классический
пример использования вертикальной
интеграции – грандиозная по масштабам
вертикальная интеграция, осуществленная
в сове время компанией Форд Моторс.
Генри Форд-страший понимал преимущества
контроля за снабжением. Это помогало
ему снижать затраты, стабилизировать
на высоком уровне качество и время
поставок готовой продукции. Постепенно
к 1920 г. компания Форд Моторс осуществила
практически полную обратную интеграцию,
производя не только автомобили, но и
собственное стекло и сталь на заводах
Ривер Роудж. Была также реализована
полная вертикальная интеграция (обратная
и прямая) от шахтодобычи до поставки
готовой продукции потребителю. Организация
логистической цепочки движения
материального потока от добычи железной
руды, получения стали, изготовления
деталей и узлов, сборки автомобилей,
окраски и выхода готового автомобиля
обеспечила выход автомобиля за 48 часов.

Очевидно,
что вертикальная интеграция, несмотря
на её преимущества, доступна не каждой
компании. Она может быть и опасна,
особенно для промышленных фирм,
осуществляющих технологические изменения
и нововведения: недооценив масштабы
связанных с этим необходимых технологических
изменений у поставщиков, неправильно
оценив свои финансовые возможности,
фирма может потерпеть крах.

Управление
поставщиками подразумевает решение
следующих задач:

Постоянный
мониторинг рынка новых товаров (услуг);

  • Поиск
    и оценка источников снабжения, включая
    глобальных поставщиков;

  • Выбор
    и рационализация базы поставщиков;

  • Оценка
    рыночной и финансовой устойчивости
    поставщиков;

  • Проведение
    переговоров с поставщиками;

  • Развитие
    взаимоотношений с поставщиками;

  • Бенчмаркинг
    характеристик поставщиков;

  • Мониторинг
    эффективности взаимоотношений с
    поставщиками.

Транспортные тарифы

Для осуществления перевозок грузов по заказам потребителей транспорт использует имеющиеся у него технические средства и расходует различные виды ресурсов. Из расходов этих ресурсов складываются производственные расходы транспортных предприятий и себестоимость перевозок грузов, на основе которой, с учетом необходимой суммы рентабельности, транспортные предприятия устанавливаются стоимость своих транспортных услуг – тарифы на перевозки.

Государственным предприятиям тарифы устанавливают соответствующие министерства, а частные предприятия устанавливают цены на свои транспортные услуги самостоятельно на основе своих расчетов и с учетом конъюнктуры рынка транспортных услуг.

Системы тарифов на разных видах транспорта имеют свои особенности.

На железнодорожном транспорте грузовые тарифы подразделяются по видам, роду отправки и форме построения.

1. По видам выделяют тарифы:

а) общие – основной вид тарифов, используется при перевозках всех грузов, за исключением тех, для которых установлены специальные цены;

б) исключительные – устанавливают для отдельных грузов, направлений перевозок и расстояний, могут быть пониженными и повышенными;

в) льготные (пониженные) – используются для определенных организаций и целей;

г) местные – устанавливаются для перевозок грузов в местном сообщении.

2. По роду отправки различают тарифы:

а) повагонные – установленные на перевозки грузов целыми вагонами;

б) на перевозку грузов мелкими и малотоннажными отправлениями – исчисляются за фактическую массу отправки;

в) контейнерные – не перевозку грузов контейнерами;

г) потоннажные – плата взимается за каждую тонну перевезенных грузов.

3. По форме построения тарифы делятся на:

а) табличные – указывается конкретная стоимость перевозки тонны груза, вагона, контейнера и т.д.;

б) схемные – дифференцируются в зависимости от расстояния перевозки и характера перевозимых грузов.

Провозная плата за перевозку грузов автомобильным транспортом связана с установлением тарифной ставки и тарифной схемы.

Тарифная схема – это установленный для определенной ситуации порядок расчета за перевозку грузов. На практике используют три схемы: сдельную, почасовую и условную расчетную единицу транспортной работы.

При использовании сдельных тарифов взимается плата за фактическую массу перевезенных грузов в зависимости от расстояния перевозок и рода грузов.

Почасовые тарифы предусматривают оплату за каждый час работы грузового автомобиля и за каждый километр пробега в зависимости от грузоподъемности автомобиля.

При схеме на условную расчетную единицу транспортной работы учитывается ставка за условную расчетную единицу, умноженная на количество выполненных условных расчетных единиц работы.

Тарифная ставка – это установленная автотранспортным предприятием цена выполненной услуги.

Тарифы, действующие на речном транспорте, определяются отдельными пароходствами в соответствии с условиями эксплуатации средств речного транспорта.

По аналогии с тарифами железнодорожного транспорта речные тарифы классифицируют по видам (общие, исключительные, специальные и местные) и по форме построения (табличные и схемные).

На морском транспорте цена транспортной продукции может быть выражена двумя ее формами – тарифом (если груз перевозится системой линейного судоходства) и фрахтом (если перевозка носит заказной характер).

Тарифы на перевозки воздушным транспортом представляют собой плату за перевозку 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения. Они могут рассматриваться с учетом общего веса и объема груза и включают оплату загрузки и разгрузки самолета, хранение груза и экспедиторское обслуживание.