Как вести учет товара в магазине?

Казалось бы, самый сложный этап в открытии магазина, связанный с его регистрацией, поиском помещения, налаживанием контакта с поставщиками, началом торговли, пройден и можно вздохнуть спокойнее. Однако сразу же возникает другой вопрос: как вести учет товара в магазине? От этого зависит успешность деятельности, получение прибыли и отсутствие проблем с проверяющими органами.

Правильное ведение учета позволяет контролировать финансовую деятельность, анализировать ее успешность. Результат учета является основанием для составления отчетной документации.



Виды учета

  • По количеству оставшегося товара. Для этого данные по каждому наименованию товара вносят в отдельную строку. В следующих колонках указывают наличие товара, количество проданных единиц и подсчитывают остаток.
  • По сумме, указанной в документах. Для этого приобретенный товар записывается в приход с указанием его продажной цены. После вычета выручки получают расчетный остаток, который сравнивают с фактическим.

Складской комплекс магазина

Руководство

Поступивший в магазин товар должен быть оприходован. Для этого необходимо зафиксировать его количество и цену в учетных документах. Основанием являются накладные, кассовые чеки и квитанции. С их помощью в дальнейшем рассчитывают налог, составляют отчетность.

В зависимости от размеров магазина и количества работающих в нем сотрудников учет может быть организован по-разному. Продавцы могут передавать товар друг другу при пересдаче смены. Если предполагается проведение учета за определенный период, то в комиссию нужно включить представителей из разных смен.

По каждому наименованию товара необходимо подсчитать остаток. Полученный результат должен быть отражен в учетной ведомости отдельно для каждой позиции. Затем необходимо к остатку после предыдущего учета прибавить стоимость продукции, поступившей за рассматриваемый период. Ее можно взять из накладной.



Из полученного результата вычесть выручку и провести списание товаров. Сравнить результат с фактическим остатком. В идеале значения должны совпасть.

При проверке может быть выявлена недостача или излишек. От продавцов, работавших в отчетный период, нужно получить письменные объяснения и составить акт.

Автоматизация работы магазина

Причиной недостачи может стать неисправность оборудования. Это нужно проверить, вызвав сотрудника обслуживающей компании. Если факт подтвердился, то недостача списывают по графе расходов.

Каждый документ бухгалтерского учета должен быть оформлен в соответствии с требованиями. Всегда нужно проверять наличие подписей, печатей, достоверность информации. При получении товара от поставщика нужно проверить его комплектность и сохранность. При наличии повреждений следует составить акт.

Советы и рекомендации от экспертов

От небольшой недостачи никто не гарантирован, и возникает необходимость списать товар. Для этого можно указать причину списания как затраты на организацию торговли или рекламу (оформление витрины, презентация продукции) или как товары, пришедшие в негодность.

Вопрос: Как лучше организовать учет товаров и контроль над продавцами, работающими посменно?
Ответ: После окончания смены обязательно должна происходить пересдача с фиксацией в журнале. Положение о материальной ответственности также следует предусмотреть в трудовом договоре.

Вопрос: Как вести учет товара в магазине с помощью специализированных программ? Стоит ли их использовать при небольших объемах продаж?
Ответ: Предлагается множество программ, призванных облегчить и упорядочить ведение учета. Опыт показывает, что даже в небольшом магазинчике они эффективны и довольно быстро окупаются.

Вопрос: На каких этапах движения товара должен вестись учет?
Ответ: Ведение учета начинается от момента поступления товара. Сначала регистрируют его приход, затем продажу или списание. По итогам дня или недели проверяют остатки.